Внутрибританские политические дрязги почти достигли апогея. Бывший глава МИД Великобритании Борис Джонсон критикует Терезу Мэй за ее позицию по БРЕКСИТу, называя план выхода из Евросоюза «безумным», считая, что это станет «национальным позором». Мэй надеется сохранить премьерское кресло, пытаясь мобилизовать население страны, вещая о «российской угрозе» и апеллируя к «делу Скрипалей».
Туманный Альбион словно бурлящий котел, в котором мнимым отравлением Скрипалей манипулируют, желая отвлечь внимание британцев от БРЕКСИТа на Россию, из которой стремятся создать врага. Вот только получается так себе. СМИ Великобритании, поддерживающие ранее версию Лондона, начали сомневаться в причастности российских спецслужб к этому делу.
Причиной тому активность, которую развил Борис Джонсон. Он запустил кампанию, показывающую, что в отравлении Скрипалей заинтересована нынешний премьер-министр, а не Москва. Мэй придумала эту историю, чтобы использовать в междоусобной борьбе британской элиты. К слову, завтра выходит в свет книга «Дело Скрипаля», написанная журналистом ВВС Марком Урбаном. В ней он публикует серию интервью с Сергеем Скрипалем, которые взял еще год назад (до событий в Солсбери).
Скрипаль в этой книге перешел из разряда предателей в патриоты России, или, как выразился Урбан, в «бессовестного русского националиста», который смотрит Первый канал, поддерживает присоединение Крыма к России и отрицает присутствие российских войск на Донбассе. Значит, Москве незачем его ликвидировать, но тогда кому?
Ответ напрашивается сам собой: Терезе Мэй. Демонизация России играет ей на руку во внутренней политике, укрепляет ее позиции в стране. Особенно сейчас, когда переговоры с Брюсселем оказались неудачными, тупиковыми. «Карта Скрипалей» стала разыгрываться ею после подписания ключевых тезисов об отношениях ЕС с Британией после ее выхода из Союза. Спецслужбам был дан приказ провернуть это грязное дельце.
Неудивительно, что Мария Захарова, представитель МИД России, предположила, что дело Скрипалей связано с внутренней политической ситуацией в Британии. В прошлом месяце, на саммите ЕС в Зальцбурге, вариант БРЕКСИТа Терезы Мэй отвергли. Это ее личный провал и основание для отставки. Уходить же она не хочет, хотя и правящая Консервативная партия, и лейбористы требуют, чтобы она освободила «теплое местечко».
Джонсон накаляет обстановку, предлагая реализовать его план - «Шесть пунктов Джонсона». Другими словами, заключить с Брюсселем соглашения о всеобъемлющей зоне свободной торговли по канадскому варианту.
Есть вероятность, что так оно и будет. Театральное представление под названием «Дело Скрипалей» долго не продлится и пользоваться успехом на европейском континенте не станет, впрочем, как и на родине. Позиции Мэй пошатнулись сильно, и антироссийская риторика ей не поможет остаться премьер-министром. Джонсон настойчиво лезет на ее место, желая провести жесткий вариант «Брэксита». Россия здесь вообще ни при делах. Внутрибританские разборки нам не интересны. Лондон, гудбай! Фантазии «а-ля Скрипали» не выдерживают проверки реальностью. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|