Филаретовские раскольники готовят провокации по всей территории Украины с захватом святынь и нападениями на верующих.
Об этом в своём обращении на странице в Facebook предупредил экс-депутат Верховной Рады Алексей Журавко.
«Они имеют целью расколоть, разжечь второй очаг войны. Только первый очаг — это гражданская война, а второй, куда страшнее — война религиозная, война за веру, которая способна уничтожить не только Украину, но и нас с вами. Ведь уже сегодня в Украине появились бесчеловечность, безнравственность, бесчестие, бесовщина, нацизм», — написал бывший нардеп.
По информации от священников УПЦ МП, из разных регионов Украины, идёт активная подготовка к штурмам храмов и монастырей киевскими раскольниками.
«Раскольники собирают штурмовые отряды беспредельщиков-нацтварей, которые тесно сотрудничают с кровавыми чертями сегодняшней киевской власти», — пишет Журавко.
По словам экс-нардепа провокации и захваты планируются к празднику Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября.
«Не дай Бог, эти изверги превратят этот Святой Праздник в кровавые „Покрова“. И тогда в Украине может сбыться Варфоломеевская ночь», — предостерегает он.
Алексей Журавко призвал украинцев к здравомыслию и сопротивлению мракобесию киевских раскольников
Также он обратился к жителям Киева.
«Киевляне, основной удар по православию, по киевской истории, по святыни Киево-Печерской Лавры — будет нанесен по вам, вашим детям и родным. Объединитесь, поддержите в эти судьбоносные дни митрополита Онуфрия, дабы спасти нашу веру и Киевскую Русь», — призвал Журавко.
И, в общем-то, судя по заявлениям некоторых «деятелей» Украины, Журавко не слишком сгущает краски. Так, известный львовский телеведущий и, по собственному признанию, греко-католик Остап Дроздов выступил за выдворение из страны священников канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).
«Я считаю, что Московский патриархат — это преступная организация, которую нужно было давно выдворить из Украины силовым уголовным способом. Я этих батюшек, прикрывающихся своей каноничностью, расцениваю как прямую агентуру Путина и Кирилла (патриарха Русской православной церкви — „СП“). И я к этой структуре, абсолютно ФСБшной, отношусь соответствующе», — заявил Дроздов.
Ранее экзархи Константинополя прибыли на Украину «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине».
Украинские националисты выдвинули Синоду УПЦ ультиматум и потребовали покинуть Украину «пока не поздно».
28 сентября стало известно, что представители радикальной организации «Правый сектор» * силой захватили Свято-Троицкий храм в поселке Богородчаны Ивано-Франковской области Украины, при этом были ранены двое прихожан.
Подобные захваты осуществлялись и ранее, но всё-таки раскольники и нацисты не делали столь громких ультимативных заявлений.
Чем может закончиться религиозное противостояние на Украине?
— Начнут с исторического примера, — говорит директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов. — Именно история нам показывает, что в критические моменты вдруг возникают некие совершенно неожиданные сюжеты. В частности, ничто не предвещало восстания Богдана Хмельницкого. Польская корона решила насаждать католическую веру на принадлежащих ей тогда традиционно православных землях. И уж тем более никто не думал, что антипольское восстание возглавит реестровый казак, который до этого был совершенно лоялен польской власти, мало того, по некоторым сведениям пользовался доверием короля. Нет никаких свидетельств, что Хмельницкий помышлял о каких-либо связях с Москвой, а наоборот, есть сведения об его участии в войне против России. И вдруг мы видим мгновенно вспыхнувший бунт. Были у него и экономические, и геополитические причины, но катализатором стал как раз религиозный вопрос. Поляки начали насаждать католичество и люди, как тогда говорили русской веры, оказались в ущемлённом состоянии.
«СП»: — То есть, вы думаете, что и сейчас будет нечто подобное?
— Любая историческая аналогия справедлива лишь отчасти. Ясно, что религия сейчас занимает меньший объём общественной жизни, нежели это было 3−4 века назад. Поэтому религиозный конфликт на Украине уже несколько лет тлеет в таком подспудном варианте.
Я сам был свидетелем того, как в «нулевых» годах в удалённых черниговских сёлах филаретовские раскольники захватывали церкви. Они воспользовались тем, что у канонической РПЦ тогда не хватало священников, и во многих приходах не было постоянного настоятеля. Батюшка приезжал раз в несколько недель. Филаретовцы обещали сельским приходам, что у них будут постоянные священники. Ясно, что они потом не выполнили свои обещаний. Но изначально многие люди, плохо разбирающиеся в теологических тонкостях, соглашались «переходить» в так называемый «Киевский патриархат».
Тем не менее, есть и небольшое число людей, для которых эти «тонкости» важны. И вот для них может стать критическим моментом посягательство раскольников на святыни православия. Например, на Киево-Печерскую лавру. Если раскольнику посягнут на имеющую сакральное значение религиозную собственность — с высокой степенью вероятности — рванёт. В этом случае государство не сможет оправдать филаретовцев тем, что они «берут своё». Международная общественность вынуждена будет реагировать на неизбежное в этом случае массовое кровопролитие.
Кстати, прежде многие православные верующие на Украине индифферентно относились к политике, к Майдану. Некоторые даже поддерживали его. И когда им говорили, что рано или поздно всё закончится гонениями на УПЦ МП, они не верили.
Теперь на горизонте маячит религиозный конфликт. Мне кажется, это уже та линия обороны, которую нельзя сдавать, поскольку за ней уже ничего нет.
При том мы видим, что за автокефалию украинской церкви в первую очередь выступают те, кто вообще не имеет никакого отношения к православию. Его рьяно добиваются не только и не столько раскольники-филаретовцы, сколько католики и униаты. То есть все, для кого ослабление украинского канонического православия будет играть на руку.
«СП»: — Есть ли вероятность, что каноническая Украинская православная церковь по-тихому «сольётся»? Ведь уже не один год она вынуждена мириться с притеснениями.
— Тем не менее, мы видим, что всеукраинские крестные ходы собирают многие тысячи человек. Люди интуитивно чувствуют, что каноническое православие — это последнее, что держит Украину от потери стержня. А создание автокефальной псевдоцеркви как раз и будет способствовать тому, что страна потеряет своё православное наполнение. Я считаю, что после этого у страны будет мало шансов избежать той самой Руины, в которую Малороссия впала после смерти Богдана Хмельницкого практически на полвека. Страна будет обречена на пещерную деградацию.
Религиозные войны, как правило, наиболее жестоки. Можно вспомнить, что во время Тридцатилетней войны погибло 80% населения Германии. Воевали протестанты с католиками. Вырезались целые области.
«СП»: — Сейчас всё же иные времена…
— Религиозные конфликты очень быстро радикализуют враждующие стороны. Быстро появляются фанатики с обеих сторон. Никто не мог предположить лет 20 назад, что в Ираке, в Сирии, появятся религиозные экстремисты, которые будут резать головы на видеокамеры. Того, кто предположил бы такое, подняли бы на смех, поскольку считалось, что Ближний Восток модернизировался и становится всё более современным и цивилизованным. Теперь мы видим, что из этого вышло.
А на Украине как раз имеет место деградации экономики. Промышленность умирает. Возникают более архаичные формы сознания. Причём это затрагивает всех, и приверженцев канонической православной церкви, и униатов, и раскольников. Всё это чревато очень печальными последствиями.
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.