В школах почти всех стран мира 1 сентября начинается новый учебный год. В этот день принято устраивать торжественные церемонии, чтобы показать важность и значимость образовательного процесса для подрастающего поколения. Но мало кто знает, что в России этот день — государственный праздник, Днем знаний.

Чем отличается начало учебного года в России от других стран?

Дети, цветы, военная форма и начало нового учебного года.

Российский День знаний и «урок победы»

Неизвестно, когда начала складываться эта традиция, но сейчас уже во всех школах 1 сентября устраивают торжественную церемонию для первоклассников. На ней детишкам рассказывают о великой истории русского народа, чтобы пробудить в них чувство национальной гордости и единства.

В школы приглашают ветеранов, чтобы они рассказали детям об истории России

«Урок мужества» начинается с того, что учителя рассказывают детям об истории России и ее народа, о военных, дипломатических, научных и спортивных победах. За этот урок надо успеть поговорить о многих военных событиях: о войне с Наполеоном, сражении на Куликовом поле, Полтавской битве, битве за Сталинград, Москву, Курск и так далее.

Ветеран Великой Отечественной войны Резепин Михаил Константинович

Ветераны рассказывают детям о нелегких временах

В 1984 году приказом Президиума Верховного совета СССР 1 сентября стало государственным праздником, в этот день детям рассказывали об истории страны, вспоминали имена ее выдающихся деятелей и героев. Именно с этого года 1 сентября, праздник, соединивший в себе образование, патриотизм и преемственность поколений стал праздноваться во всех республиках Советского Союза и некоторых странах Восточной Европы.

Девочки и мальчики парадно одеты, в духе этого торжественного дня

По всему Советскому Союзу (теперь России) первоклассники первый раз пойдут в школу и несут по букету для своих учителей. Мальчики одеты в костюмы, на девочках красивые платья в национальном стиле и белые банты. Ученики военных школ надевают в этот день военную форму.

Хоть Украина и отвернулась от России, но от этой традиции не отказалась

Дети строятся по классам, а мимо них проходит самый высокий ученик 11 класса с первоклашкой на плече, которая звенит в колокольчик. «Первый звонок» означает начало нового учебного года. После линейки все учащиеся расходятся по кабинетам, а первоклассников централизованно ведут на первый в их жизни урок, на котором они получают бесценные знания: о том, как смелый русский народ прогнал захватчиков-французов холодной зимой 1812 года и восстановил Москву; как в 1941 советские солдаты прямо с парада на Красной площади уходили на фронт, где, не жалея себя, бились с нацистами; как в 1961 году Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стал первым человеком в космосе. На уроке говорится также о десяти российских изобретениях, изменивших мир.

На первом в жизни первоклассников уроке учителя, ветераны и даже члены правительства рассказывают им об успехах и великих победах русского народа, о силе и поражениях их врагов. В такой атмосфере урок мужества ежегодно прививает дух патриотизма присутствующим на нем ученикам. Дети сидят тихо и слушают о радостных и грустных моментах истории, о великих предках и героях страны, представляя это все в своем воображении. Может в будущем они выберут кого-нибудь из этих людей в качестве примера для подражания. Этот первый урок, без сомнения, хорошо запомнился не одному поколению ребятишек, став таким образом самым ярким воспоминанием для всего русского народа.

 

Ветеран во время "Всероссийского единого урока Победы" в школе в Великом Новгороде
В новейшей истории Китая были суровые времена, но несмотря на это русский народ одержал победу в Великой Отечественной войне.

 

Нам известны недостатки нашего патриотического воспитания и нехватка у людей чувства национальной идентичности. Известны случаи, когда люди фотографировались в японской военной форме на руинах, оставшихся после антияпонской войны, или, когда студентка аспирантуры публично высказывала в интернете свою нелюбовь к родной стране и народу. Нам следовало бы гордиться своими победами, но стыдно признавать, что среди нас находятся люди такого рода. А аспирантку, нелестно отзывавшуюся о стране и народе, отчислили из института.

После инцидента 18 сентября 1931 года начался захват северо-востока Китая японцами. Эта жестокая война оставила в памяти народа много имен национальных героев и много трагических историй. Хочется, чтобы все, кто позволяют себе оскорблять Китай узнали об этих людях и этих событиях и поняли, какого уважения заслужила их страна.

Начальник уезда Ляочэн и по совместительству начальник по безопасности Фань Чжусянь (1882-1938) сказал: «Защищать родину —долг каждого из нас, мы не можем уйти на Юг, мы должны пожертвовать всем, даже своей жизнью».

В октябре 1937 года японские захватчики проникли на территорию провинции Шаньдун, Хань Фуцзю дважды просил Фань Чжусяня увести войска на Юг и дважды получил отказ. Телеграммы Фань Чжусяня были полны печали о погибшем, сражаясь с японскими захватчиками сыном Фань Шуминем. В телеграмме говорилось: «Мой сын погиб, защищая родину, значит, он погиб не напрасно». После этого был сдан Ляочэн, сам Фань Чжусянь получил ранение и не желая попасть в плен покончил с собой, отдав жизнь за родину.

«Каждый раз, когда мой самолет взлетает, я говорю себе, что это мой последний вылет, за всю войну с японцами я ни разу не думал, что вернусь на землю живым», — сказал Чэнь Хуайминь, летчик четвертой авиагруппы.

В воздушном бою 29 апреля 1938 года над Уханем Чэнь Хуайминь на неисправном истребителе сбил японский самолет и был окружен еще пятью. Его самолет был подбит и начал дымиться, в такой ситуации следовало катапультироваться, чтобы остаться живым, но Чэнь Хуайминь с силой потянул ручку управления на себя и протаранил вражеский самолет. В тот день китайский летчик погиб, унеся с собой жизнь японского «самурая».

«Разве можно быть против своей страны? Можно быть против своего народа? Лучше умереть на поле боя, чем стать рабом завоевателей!», сказал генерал-майор Хуан Цидун (1891-1938), начальник штаба 23-й дивизии.

В битве за Сюйчжоу, когда японская армия повела свою хорошо обученную 14-ю дивизию на Юг к Хэцзэ, 23-я дивизия удержала свои позиции в уезде Юньчэн близь Хэцзэ, им не хватало боеприпасов и они потеряли много людей. После смерти Ли Бифаня дивизию возглавил Хуан Цидун, который и повел оставшиеся силы в наступление. Сам он был ранен в голову, но продолжал руководить сражением, поддерживаемым солдатами. Перед самой смертью он и сказал те слова, которые мы привели выше.

«Пусть они (японские оккупанты) отрубят мне голову, пусть выпустят всю мою кровь, но им не удастся поколебать мою преданность родине», — сказал Ян Цзинъюй (1905-1940), командующий Северо-Восточной антияпонской объединённой армией.

В 1938 году японские войска окружили части Северо-Восточной антияпонской объединённой армии. Когда окружение длилось уже 50 дней, у антияпонской армии стали заканчиваться патроны и продовольствие. Солдаты ели корни трав, кору деревьев и даже хлопок, которым были набиты их куртки. Японцы испробовали всевозможные способы, чтобы заставить их сдаться, но Ян Цзинъюй твердо стоял на своем, и умер, не сдавшись врагу.

«Пока идет война, я не изменю своим принципам, пока враг не покинет границы моей родины, Сычуаньская дивизия не вернется домой!» сказал Лю Сян (1889-1938), командующий 23-й армией, глава провинции Сычуань.

Незадолго после начала антияпонской войны Чан Кайши приказал Сычуаньской армии покинуть провинцию и принять участие в боевых действиях. Презрев опасность, глава провинции и участник гражданской войны Лю Сян решил возглавить свою армию. На все уговоры подчиненных не рисковать собой, он отвечал: «Я много лет сражался в гражданской войне, а теперь мне представилась честь умереть за родину, разве я могу остаться в стороне?» Позже на фронте у него обострилась старая болезнь, его часто тошнило кровью. Последние его слова были обращены к Сычуаньской армии, он сказал: «Боритесь до конца».

Герои, бесстрашно смотревшие в лицо смерти, готовые пожертвовать своей жизнью и повести за собой других ради победы, есть в каждой стране. После завершения кровопролитной антияпонской войны по всему Китаю можно было услышать трагические истории народных героев. Они пожертвовали своей жизнью, чтобы следующие поколения смогли жить в мире. Их подвиг заставляет нас спрашивать себя: а на что готовы мы ради наших потомков?

Мы не знаем их имена и лица

Вспоминая о Лу Сине, Юй Дафу говорил, что жалок тот народ, в котором нет героев, но еще более жалок тот народ, где о героях не помнят. К счастью, в Китае о героях не забывают. 3 сентября, второй день после подписания протокола о капитуляции Японии, стал днем Победы китайского народа в войне сопротивления с Японией.

Но герои существуют не только в наших воспоминаниях, мы должны уважать и помнить предков тех героев. Уважать ветеранов и чтить память павших героев — обязанность каждого! Воспитываться эти чувства должны с раннего возраста.

Вернемся ко Дню знаний в России. До начала занятий по основным предметам, детям рассказывают о том, как образовалась страна площадью в 9,6 миллиона квадратных километров, откуда берутся продукты и материалы, из которых делается их еда и одежда, кто установил мир в их стране. Акцентов именно на эти вещи и не хватает нашему образованию.

Надеюсь, что вскоре китайским детям в школе будут не только преподавать академические знания, но и воспитывать в них целеустремленность и чувство преемственности поколений.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.