Петер Марчек родился 23 декабря 1953 года. Его отец был советником посла в Москве, поэтому среднюю школу он окончил в Москве. В 1972 году он поступил в дипломатический вуз, где изучал международные отношения. После досрочного возвращения в Словакию он учился на юридическом факультете университета Коменского, где еще во время учебы начал работать в университетском клубе. После 1989 года он занялся бизнесом. В феврале 2008 года его выбрали президентом Словацкий федерации борьбы. После парламентских выборов 2016 года он стал депутатом Национального Совета Словацкой Республики от партии «Мы — семья». Сегодня он является внефракционным депутатом и членом комитета Национального Совета Словацкой Республики по культуре и СМИ. В последние недели его имя упоминалось в средствах массовой информации в связи с поездкой в Крым.
— Extraplus: Поездка в Крым взволновала не только Министерство иностранных дел Словакии, но и украинского посла в нашей стране Юрия Мушку. Несмотря на предупреждения о том, что вы нарушите украинские законы, вы все же отправились в Крым. Какой была первоочередная цель вашего визита?
— Петер Марчек: Министерство иностранных дел Словакии постоянно меняет свою позицию по многим вопросам. Это касается не только Украины и Крыма, но и многих других проблем, в отношении которых МИД Словакии занял позицию, не соответствующую желаниям простых граждан. Пример — проблема Каталонии. Любой здравомыслящий человек понимает, что воля каталонского народа отличается от воли Испании, которая очень грубо и насильственно подавляет право народа на самоопределение. Если говорить о нарушении (или не нарушении) законов Украины и о позиции украинского посла в Словакии Юрия Мушки, то стоит отметить, что господин посол не по тому поводу беспокоится. Если он считает, территория Крыма является украинской, тогда там меня должны были встретить украинские пограничники и таможенники и согласно договору о безвизовом режиме пожелать мне приятного времяпрепровождения. Однако этого не случилось. Меня встретили там жители Крыма, которые приняли свободное решение о том, что не хотят быть больше частью Украины, а хотят жить в собственной самостоятельной Республике Крым. Она, в свою очередь, вскоре заключила договор о вступлении в федеративное государственное образование вместе с другими регионами в рамках Российской Федерации, которую я считаю самым большим демократическим государством мира. Моей основной целью, подтолкнувшей меня к поездке в Крым, было проверить информацию СМИ, согласно которым там нарушаются права человека. Это серьезное обвинение, поэтому я захотел все проверить сам и выяснил, что это неправда. Теперь я задаюсь вопросом: почему СМИ публикуют лживую информацию?
— Вместе с вами в Крым собирались еще четверо депутатов Национального Совета Словацкой Республики, но в итоге они остались дома. Почему они так решили?
— Они не хотели оказаться в ситуации, когда СМИ станут травить их только за то, что они воспользовались своим правом свободно перемещаться и собственными глазами убедиться в том, что правда, а что ложь. СМИ достойны «похвалы», ведь их давление увенчалось успехом и они достигли своей цели. Они помешали людям узнать правду, которая отличается от того, что СМИ доносят до общественности. То же касается министра иностранных дел. Я рекомендую всем, кто сомневается в правдивости моих слов, поехать в Крым и увидеть все своими глазами. Мне жаль, что журналисты не делают этого. И дело не только в Крыму. Вообще если хочешь о чем-то правдиво написать, то информацию нужно проверять самостоятельно. Сегодня в свободном мире это не проблема.
— Поездка в Крым чуть не спровоцировала кризис в коалиции. Перед самым вашим отъездом за вас вступился председатель Национального Совета Словацкой Республики. Он предостерег посла Украины, что его заявления о депутате Национального Совета Словацкой Республики не соответствуют его мандату на территории Словакии. Слова и угрозы украинского посла были адекватными?
— У каждого человека есть право на собственное мнение. Это касается и Андрея Данко, и Юрия Мушки. Оба они высказали свое мнение. Это было перед отъездом, и меня обрадовало, что председатель Национального Совета Словацкой Республики заступился за депутата парламента, тем более что был вправе это сделать и был прав. Однако точно так же я понимаю позицию посла Украины. Он, будучи дипломатом, не свободен и должен доносить позицию своего правительства. Жаль только, что нынешнее руководство Украины полностью подчинено воле США, которые стараются, в том числе с помощью советников-предателей из других стран, не исключая Словакию, разворовать украинскую собственность и украсть свободу у украинского народа. Меня это очень беспокоит и мучит, ведь на Украине у меня есть множество друзей, и из разговоров с ними я знаю, как страдает украинский народ.
— После вашего возвращения председатель Комитета по иностранным делам Национального Совета Словацкой Республики Катарина Цсефалвайова созвала заседание комитета, на котором ваш визит осудили и назвали позорным. Что происходило на том заседании комитета?
— Катка Цсефалвайова — молодая девчонка, которая ничего не решает сама. Каждый ее шаг (а она хорошая ученица, которую посадили в Национальный Совет Словацкой Республики, чтобы она подучилась руководить) согласован со стратегами из организаций третьего сектора, преследующего цели далекие от блага и спокойствия словацкого народа. Катка, возможно, со временем сама это поймет и ясно осознает, что такое позор и кто позорит Словакию. То, что она созвала заседание комитета, противоречит закону и даже является уголовным преступлением (речь идет о злоупотреблении государственной властью). Если бы генеральный прокурор не был так занят, то он, несомненно, завел бы дело. Но на фоне того, сколько в Словакии воруют, мошенничают и нарушают права, это преступление выглядит незначительным. Тем не менее оно серьезное, ведь именно такие мелкие нарушения прав, оставленные безнаказанными, дали импульс фашизму в Германии, который погубил несколько десятков миллионов европейцев и разрушил Европу. На заседании комитета выступили коллеги Осуски и Клус, которому его спонсоры написали речь. Она соответствовала желаниям преступника, которому запрещен въезд во многие страны ЕС и в Великобританию. Я имею в виду Джорджа Сороса, которого даже Великобритания не пропускает через свою границу. Встреча Андрея Киски с Далай-ламой не соответствовала внешней политике Словацкой Республики. Поэтому стоит задаться вопросом, сопоставимы ли мой визит в Крым и встреча Киски с биржевым спекулянтом и разрушителем национальных государств Соросом или Далай-ламой. Если да, то каковы политические последствия этого для внешней политики Словакии?
— Почему, как вы думаете, Европейский Союз и США не хотят с уважением отнестись к воле крымчан, которые на референдуме приняли свободное решение о том, частью кого им быть?
— Пока не заработает проект PESCO (Постоянное структурированное сотрудничество по вопросам безопасности и обороны — прим. перев.), нет смысла говорить о ЕС и его позиции по какому-либо вопросу. Достаточно прочитать Североатлантический договор. Я еще удивляюсь, как нам разрешили свободно дышать. Политика США основана на создании постоянного давления и напряженности в мире. Назовите мне хоть одно государство, которое извлекло бы реальную экономическую, социальную, культурную и образовательную пользу из отношений с США. Везде, где США насаждали «американскую демократию», за это приходилось платить. Я уже давно слежу за политикой Соединенных Штатов. Внутри это одно из самых недемократичных государств, поскольку воля большинства людей, избирающих президента, во внимание не принимается. Избирательная система в США устроена так, что побеждает не тот, кто получил больше всего голосов, а тот, кого спекулятивно выбирают по договоренности, которая не соответствует реальной воле народа США. Если кто-то обманывает собственный народ, да еще и в таком важном деле, как принятие его воли, то что можно ожидать от такого партнера в международных отношениях? Ничего хорошего. И тут даже неважно, как себя ведут другие государства, такие как Россия, Украина, Испания, Ирландия или Израиль в отношениях с Палестиной. Целью США всегда было порабощение других стран не только экономическими, но и военно-политическими средствами. Именно это и происходит сегодня с Украиной. Таким советникам, как Иван Миклош и Микулаш Дзуринда, мудрым, но бесчестным, США всегда могли хорошо заплатить. Тем более что оплата — не из их кармана: то они ограбят Словакию, то Чехию, то Хорватию, то Косово, а вот теперь принялись за Украину. Когда же кто-то возражает против этого, СМИ, живущие за счет рекламы американских корпораций, переиначивают все так, чтобы люди думали: правда — это то, что они тысячу раз написали. И снова их стоит похвалить. Они умеют отлично «работать». Чем больше человек подвержен влиянию и чем меньше думает, тем легче ему поверить этой лжи и принять ее.
— Растет ли это давление из-за желания Украины вступить в Европейский Союз и НАТО?
— Украина — часть Европы. В ней проживает более 50 миллионов человек. И после утраты депутатских мест Великобритании в Европейском парламенте расстановка сил в ЕС очень изменилась бы, если бы Украина в него вошла. Вот вам и ответ на вопрос, почему Украина и Турция не войдут в Евросоюз. Все здравомыслящие люди должны это понимать.
— Готова ли Украина к подобным решениям?
— Нет. Сам Дональд Трамп ясно заявил: «Европейский Союз — наш враг». Украина несвободна. Ее заявления — а она, как попугай, повторяет чужие мнения — никого не интересуют. Меня это очень расстраивает, ведь Украина этого не заслуживает.
— Я очень хорошо помню условия вступления Словацкой Республики в Евросоюз и НАТО. Представители ЕС третировали Словакию разными требованиями, выполнение которых необходимо для вступления в эти «элитные» клубы. Удовлетворяет ли «элитные» требования Украина?
— Я не стал бы называть условия вступления в Евросоюз третированием. Это были четкие, логичные правила и принципы. Хорошо, что требования для нашего вступления были жесткими. Это поспособствовало стабильности, которая играет большую роль в функционировании государства. И даже, наоборот, мне жаль, что не были выполнены требования, запрещающие взяточничество, клиентелизм, шантаж граждан с помощью зарплатной политики, социальных и медицинских гарантий. Украина, к несчастью, не в состоянии удовлетворить те требования, которые во время нашего вступления в Европейский Союз являлись обязательными. Однако нужно отметить, что в этой стране проживает не пять миллионов, как у нас, а 50. А значит, ей в 20 раз труднее. НАТО — другое дело. В Североатлантический альянс мы вступали под руководством правительства Микулаша Дзуринды. Этот человек, как и Иван Миклош, позволил Соединенным Штатам манипуляциями подвигнуть себя на шаги, которые очень навредили Словакии. Славяне миролюбивы. Мы не любим споров, ссор, войн. Нам не хочется вмешиваться в дела других стран, поучать их и насаждать наш образ жизни. Тем не менее мы являемся членами военного объединения, которое именно этим и занимается. Мы там лишние. Когда я встречаюсь с людьми, то подавляющее большинство говорит мне, что не хочет, чтобы мы были частью зла и лжи, которые НАТО сеет в мире.
— Через несколько дней после вас из Крыма вернулись депутаты чешского парламента. Известно ли вам, что их визит вызвал в Чешской Республике такую же истерию, как в Словакии?
— Слово истерия здесь не подходит, и чехи более разумны в таких вопросах.
— Несколько дней назад мы узнали, что в Крым приедет еще одна делегация из Японии и Германии. Откуда, по-вашему, такой интерес к Крыму? В чем цель этих визитов?
— Я не вижу ничего удивительного в этом. Крым — нормальный, свободный, демократический регион, и его будут посещать миллионы людей в год, когда завершатся необходимые вложения после 20-летнего периода пренебрежения. Ведь Крым только отдавал Украине и ничего не получал взамен. Этим, в частности, может объясняться его позиция. У Крыма есть планы и возможности, какие мало у кого есть в мире. Там можно инвестировать сотни миллиардов евро и ожидать реальной возвратности уже в скором будущем. У этого региона большой потенциал и большое будущее.
— Вы несколько раз сказали, что Крым был, есть и будет российским. Согласны ли с этим утверждением сами жители Крыма?
— Многие из них мне говорили, что да, и все это счастливые и улыбчивые люди.
— Вы сказали, что этот визит на полуостров Крым был первым для вас. Какие у вас впечатления?
— Хорошие. Немного неприятно, что вместо двух часов полета приходится лететь через Москву, поскольку «демократические» государства не разрешают прямых рейсов. Также «демократические» телекоммуникационные компании могли бы взяться за ум и разблокировать свое подключение к крымской телекоммуникационной сети. Я уже не говорю о банках, которые ограничили использование платежных карт. С другой стороны, я их понимаю. Никто не хочет оказаться в санкционном списке США из-за того, что поступает так, как должен в соответствии со своей сферой деятельности. Это такая форма шантажа, которая славянам претит.
— Российские и крымские СМИ уделили большое внимание вашему визиту. Известно ли вам, что означает словацкий визит для них?
— Наше желание нести информацию людям — для них подтверждение того, что в мире есть и нормальные люди, которые с уважением относятся к их решению быть свободными. Им это, несомненно, помогает. Быть отвергнутым очень грустно и неприятно. Как отдельным людям, так и большим социальным группам. И в моральном плане я чувствую себя лучше, помогая притесняемым. Мне никогда не нравились те, кто со своей фиктивной властью занимал место лидера и третировал других. Это аморально.
— Какая сейчас ситуация в Крыму? Какой уровень жизни, безопасности, и какие есть возможности поехать в Крым?
— Уровень жизни не такой, как у нас в Словакии, однако люди понимают, что им вредят санкции. После того как на протяжении 20 лет Украина обворовывала Крым и ничего туда не вкладывала, наконец из Российской Федерации стали поступать миллиардные инвестиции в государственный сектор. Это прекрасная помощь, но, к сожалению, ее не достаточно. Почти на 50 процентов завершен новый аэропорт, построены новые дороги. Однако частному сектору потребуется как минимум от трех до десяти лет, чтобы создать «новое Монако».
— Вместе с вами ездила группа бизнесменов. Какими результатами для них увенчалась поездка?
— Они договорились о трех контрактах, основали торговую палату. Все это я считаю хорошим результатом для пятидневной поездки в Крым.
— Несколько дней назад была обнародована Крымская декларация как результат визита граждан Словакии в Крым. Что в ней?
— В декларации содержится шесть важных пунктов и говорится о том, что народ Крыма свободно воспользовался своим неотъемлемым и непередаваемым правом на самоопределение, отрицать которое нельзя. Крымская республика приняла все законы, гарантирующие все права меньшинств в таком же объеме, как и страны-члены ЕС. Сегодня, несмотря на жесткие санкции, введенные зарубежными государствами и получастными-полугосударственными группировками, разворовывающими Украину, экономическая интеграция Крыма развивается во всех областях, необходимых для функционирования региона, прежде всего благодаря помощь республик, входящих в Российскую Федерацию. Крым объективно обладает стратегическим положением, которое во все времена приносило его жителям много пользы, но и много вреда. Украинское марионеточное правительство попыталось забрать у российской армии базу подводных лодок, послушав советников из США, которые скрывают свои интересы за декларируемыми интересами всех стран-членов НАТО. Однако крымчане вовремя разоблачили этот замысел и не позволили нарушить равновесие сил.