У спикера Парубия неожиданно открылось «окно возможностей». Прямо в начале сессии. Было трудно с непривычки разобрать, что он там белькочет.
Почти два с половиной месяца Андрей лечился от слабоумия у хороших докторов, среди которых даже был один немец с еврейской фамилией. Лечение пошло ему на пользу, поскольку он стал носить костюмы радикально голубого цвета и прекратил застегивать ширинку на пуговицу от рубашки. Даже не спрашивайте меня, как такое возможно. Японский император, помнится, очень удивился. Точнее, это был не японский император, но Парубию же никто об этом не сказал.
«Окно возможностей», которое увидел спикер, позволит нации безболезненно пройти период президентских и парламентских выборов. Возможно, кто-то в него выпрыгнет, и всем сразу полегчает. Трудно сказать определенно, поскольку Парубий был очень возбужден после ночной встречи в президентской администрации. Это, надо сказать, была очень загадочная «тайная вечеря». Пригласили туда всех относительно трезвых лидеров депутатских групп и фракций. Тему держали в страшной тайне. Примерно после десяти стали съезжаться на Банковую. В АП всех почему-то встречал премьер Гройсман. Переворот? Нет. Его, оказывается, поставили на разогрев. Перед основным выступлением лидера победившей всех нации. Володя стал сбивчиво всем объяснять насчет поднятия цен на газ. Он явно волновался, поскольку тема, с...ка, стремная. С одной стороны, Тимошенко, более известная как Кыцюндер, пообещала немедленно, то есть очень быстро отправить Кабмин вместе с талантливым винницким менеджером в глубокую отставку. Вот как только цены на газ повысят на двадцать процентов, так сразу в лес. С вещами.
Угроза так себе, поскольку Тимошенко пока еще не является «парламентским паханом». Все понимают, что она будет центровой, но продолжают пилить старые финансовые потоки. Инерция... Однако Гройсман намек понял. Конечно, население Украины очень любит премьера. Особенно пенсионерки, которые видят в нем идеал «внучка»: хорошо кушает, говорит умные фразы, вежливый. Да я сам был готов проголосовать за президента Гройсмана, поскольку он пообещал вернуть в Киев давно забытую горячую воду.
Тут ведь вот какое дело... Мэр Виталик про...л где-то 780 с чем-то миллиардов гривен. Мелочь, конечно, а «Нафтогаз» полез в... Ну вы поняли. Требует денег, иначе отключат не только горячую воду, а вообще все. Можно будет только по-быстрому сходить в покрытый красивой изморозью унитаз. Гройсман, как узнал о проблеме, сразу пообещал все оплатить. Но не оплатил. С...ка. Поэтому теперь я люто поддерживаю Тимошенко, которая поклялась загнобить Володю. Возможно, она даже у него кадык вырвет. Зря что ли бегает по утрам? Две собаки уже не выдержали таких нагрузок. Одну, по-моему, Боссом звали.
И вот Гройсман распинается перед лидерами фракций, объясняет, что он вообще не хочет повышать цены на газ, однако ситуация складывается безвыходная. С одной стороны, МВФ транш не даст. Только после повышения. С другой – население не поймет. Особенно перед выборами. Тут встает Парубий и начинает задвигать про «окно возможностей». Ну идиот, что с него возьмешь. Ему советуют закрыть форточку. Начинается срач, а президента все нет. Есть только Володя с очень дорогим газом. И Парубий, однако его можно не считать. В зал забегает запыхавшийся пресс-секретарь и говорит, что гарант покрывает какого-то австрияка. Или тот его. Никогда не был особо силен в сфере международных сношений. Поэтому задерживается, передает привет и пожелания поддержать его инициативу насчет внесения изменений в Конституцию.
Это особая тема. Порошенко необходимо перед выборами задвинуть электорату нечто абсолютно бесполезное, но, с...ка, красивое. Думали долго, но ничего, кроме закрепления в Конституции курса на член НАТО и прямо в ЕС, в голову не пришло. Идея довольно безумная, ведь пока внесут, и Альянс может распасться. Вместе с Евросоюзом. Как говорил Гераклит, все течет, все изменяется и в одну и ту же реку нельзя по...цать дважды. Как только начинается серьезная заваруха, все сразу затевают конституционную реформу. В первом разделе Основного закона написано, что Украина является внеблоковым государством, размещение иностранных баз запрещено. Более того, она (Украина) является еще и суверенной державой. То есть как бы самостоятельно проводит независимую внешнюю и внутреннюю политику. Очень, кстати, ржачный документ. Почитал недавно. Освежилв памяти. Оказывается, у нас каждому гарантированы бесплатная медицинская помощь, достойная пенсия и прочая фантасмагория. Поэтому туда сегодня можно вписывать что угодно. Вот Порошенко и предлагает следующую редакцию своих конституционных полномочий: «глава государства является гарантом реализации стратегического курса на обретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и Организации Североатлантического договора». Именно за это и стоял майдан. Самое время вносить изменения в Конституцию, поскольку четвертый год сапог российского солдата топчет беззащитную землю нации.
Инициатива Порошенко вызвала бурю конструктивных предложений. Радикал-трансгендер Олег Ляшко предложил ликвидировать пост премьера. И это при живом-то Гройсмане! Кыцюндер стала орать про новую народную Конституцию, референдум и политические преследования. Напряжение растет, а президента все нет. Курц (австрийский канцлер) что-то подозрительно долго делает с президентом независимой нации. Тут надо еще проверить этого Курца на предмет участия в «путинской свадьбе». Речь идет о национальной безопасности. Внезапно появился поддавший Порошенко. С ходу поздоровался и предложил немедленно принять закон о новом воинском приветствии «Слава Украине! – Героям Слава!». Стал постоянно орать СУГС. Ему в ответ Парубий и другие тоже орут СУГС. Так продолжалось довольно долго, поскольку Петр Алексеевич явно был в ударе. Под конец он приложил палец к губам и многозначительно намекнул, что Путин может напасть в любое время. И лучше бы побыстрее принять изменения в Конституцию насчет члена.
Что это было? Не знаю. Но источники клянутся: все проходило именно так.