На самом деле я могу сказать Джону Маккейну спасибо, как и всем идейным, искренним, и неподкупным американским русофобам.
Они и правда оказали большую услугу русскому народу, надавив на русское правительство. Совсем не так, как они хотели. Но тем не менее, - факт.
Их иррациональная неприязнь к амбициям России и к её власти заблокировала попытки российских политических и экономических элит вписаться в западное общество, и строить свою жизнь вне России, за счет жесточайшей эксплуатации населения России и её природных ресурсов. Иррациональная неприязнь к России и нежелание учитывать интересы России даже в минимальном объеме показали нашим политическим элитам, что уступки Западу бессмысленны, что компромисс невозможен, а возможен только лишь последовательный уход России отовсюду, и эта неприязнь и враждебность заставили российскую власть через «не хочу» рисковать и идти на конфликт в отстаивании российских интересов - хотя бы для того, чтобы вместе с Россией сохранить свои деньги и свою власть.
Маккейн был одним из главных пропагандистов новой холодной войны, и мы должны быть ему благодарны. Мир после 1991 года был для России унизителен и губителен. Наша страна загибалась без серьезных врагов, потеряла смысл существования. Маккейн напомнил России, что у неё есть враги, что Россию по-прежнему ненавидят, а значит, есть и Россия.
Да, он назвал Россию нефтегазовой кампанией, притворяющейся страной. И в этом высказывании было много горькой правды. Однако, именно благодаря этой ненависти, Россия все дальше от «страны-бензоколонки», и всё ближе к возврату в число сверхдержав.
И за Крым, и за импортозамещение, и за модернизированную и мощную армию, и за подъём сельского хозяйства мы должны быть благодарны Маккейну и таким, как Маккейн. Он своей ненавистью лечил нас от морока рабского, унизительного, пацифистского позора. Он напомнал нам, что мы есть.
И вот он умер, а лечение не завершено. У нас пьют шампанское в Парламенте в честь избрания Президента США, у нас встают с аплодисментами при входе американских конгрессменов, у нас пропаганда зализывала Трампа еще года два после избрания, власти России навязываются к США в друзья, несмотря на их враждебность, власти боятся сказать правду о том, как армия США убивает российских граждан в Сирии, хотя об этом говорили и Трамп, и Помпео, и американские генералы. Власть готова врать своему народу, боясь испортить уже отсутствующие отношения с США. Президент России заявляет о том, что в мире есть одна сверхдержава - США...
Эх, Джон, ты умер, а прописанный тобой курс отрезвляющей терапии ещё не завершен, хотя и привел к существенному улучшению состояния пациента...
Павел Жеребин