Кто-нибудь задумывался, какой реальный смысл имеют антироссийские санкции? Понятно, речь идет о нанесении нашей стране максимального экономического или политического урона. Ну вот испробовали все методы, попытались порвать все отношения – и что? Ведь прекратить все отношения ни при каких условиях не получится, когда русский газ восполняет 30 процентов потребностей ЕС и эта доля только возрастает с отказом Германии от ядерной энергетики при истощении газовых месторождений в Северной Европе.
Порвать отношения – значит остановить производство «Аэробусов» и «Боингов», для которых российский титан необходим. И без наших ракетных двигателей НАСА не сможет запускать военные спутники и гарантированно доставлять своих астронавтов на орбитальную космическую станцию: космические корабли Илона Маска не считаются пока достаточно надежными, как и автомобили. И вообще, его фирма уже стоит на грани банкротства.
Вся проблема в том, что в понятие «санкции» наши западные партнеры вкладывают разные смысл и значение.
Они нужны США для ослабления экономических и политических позиций не столько России, сколько своего основного партнера-соперника – Европейского союза. Не допустить его сближения с Россией, не дать объединить европейские технологии и российские энергетические и ресурсные возможности, от чего РФ и ЕС выиграли бы синергетически, а США существенно проиграли бы.
При чем здесь не к ночи упомянутое «дело» доктора Геббельса? А при том, что в таком сложном и противоречивом вопросе не обошлось без его «гениальных» установок и практик в деле организации пропаганды.
То, что она нацистская и человеконенавистническая, ни в коей мере не умаляет ее значения для современных западных политиков.
Русофобские настроения американских деятелей, переживших вьетнамскую войну, унижение от ее провала и собственного плена (Маккейн и Ко), не лечатся, разве что путем капитального провала на очередных парламентских выборах.
Геббельс: «Складывается впечатление, что через каждые четверть века Америка обязательно участвует в какой-нибудь войне в Европе, чтобы иметь возможность беспрепятственно и по дешёвке поживиться здесь всем, чем придётся, например, достижениями культуры».
Что касается европейцев, то там тоже есть свои маккейны, но не они делают политическую погоду. Смысл поддержки санкций европейскими политиками состоит в том, что для них это – отчаянная попытка воспользоваться ржавыми скрепами «евроатлантизма», для того чтобы удержать ЕС от дальнейшего распада, вызванного экономическими и политическими причинами, включая те же интересы США в его развале.
Это уже чисто триумф марксистской диалектики с ее единством и борьбой противоположностей.
Что такое, как не отрыжка нацистского прошлого – попытки говорить с Россией с позиции силы? Это предложила министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен. И получила блестящий ответ на это от российского министра обороны Сергея Шойгу: «После всего того, что Германия сделала в нашей стране, думаю, там ещё лет двести по этому поводу не надо бы говорить, не надо бы выступать… Опять же – вернитесь в историю. Если сами не читаете – спросите у дедушек, каково это – разговаривать с Россией с позиции силы. Они, наверное, смогут рассказать».
Исследователи деятельности Геббельса рассказывают, как он использовал «инцидент в Неммерсдорфе», когда во время наступления в Восточной Пруссии в октябре 1944 года красноармейцы расстреляли 11 гражданских лиц.
Геббельсовская пропаганда развернула эпическую панораму зверств советских солдат, якобы изнасиловавших, а потом изуродовавших и убивших более 60 немецких женщин. Были сфальсифицированы и распространены большим тиражом «снимки с места трагедии».
Современный аналог – душераздирающие кадры из Сирии, где мальчика, «жертву» химической атаки, «белые каски» якобы лечат струей воды из шланга. Потом этот мальчик и его отец рассказали, что не было никакой химатаки, а ребенка, живого и здорового, вовлекли в съемку на камеру за кусок хлеба. Но на это западные политики уже внимания не обратили.
Собственно, ничем иным, кроме как фальсификациями в Сирии, «белые каски» и не занимались. Потом американцы при помощи Израиля экстренно спасали их от ареста при приближении сирийской армии к местам их дислокации, открыто показав и таким образом признав, кто их создал, финансировал и использовал в пропаганде а-ля Геббельс.
Или возьмем уже сфабрикованное на наших глазах «дело Скрипалей».
Как, не имея ни малейшего доказательства, объявить Россию, страну, избавившуюся от химического оружия, в «химической атаке» на Великобританию? И это в местечке, находящемся в десятке километров от химического центра Великобритании, работающего с военными отравляющими веществами. Без доктора Геббельса с его «гениальными» идеями здесь не обойтись:
«Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё».
«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней».
«Мы добиваемся не правды, а эффекта».
«Пропаганда должна быть популярной, а не приятной интеллектуально. Поиск интеллектуальной правды не входит в задачи пропаганды».
Собственно, именно эти принципы и методы короля нацистской пропаганды и были использованы британскими спецслужбами в этом дурнопахнущем деле.
Да бог бы с ним, с этим предателем Скрипалем, раз уж он использован британской разведкой на все 100% и ни на что больше не годен! А вот девушку жалко… К тому же она гражданка России, и преступление против нее – это демонстративное преступление против нашей страны.
Отец разрушил свою жизнь, а также жизнь своей дочери. Но ее судьба совсем не волновала британские спецслужбы и политиков, таких как Тереза Мэй. Именно она, по ее же образному выражению «хайли лайкли», и стоит за этим преступлением ради достижения пропагандистского эффекта, достойного самого доктора Геббельса.
Зачем вся эта инсценировка потребовалась Мэй? Пришлась она, кстати, на момент резкой критики в ее адрес за политику по «брексит», вернее, за попытки обойти народный референдум по выходу Великобритании из ЕС путем заключения с Евросоюзом нового экономического соглашения. А суть его – оставить для Великобритании все экономические привилегии, какие были во время вхождения страны в ЕС.
И еще одна гнусность, связанная с этим делом. Британское издание The Mirror распространило прелюбопытную информацию, согласно которой Тереза Мэй получила 50 тысяч фунтов стерлингов за обвинения России в отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии от жены бывшего заместителя министра финансов РФ Владимира Чернухина, сбежавшего в Лондон от уголовного преследования за взятки.
Не имея достаточных доказательств, The Mirror вряд ли рискнул бы опубликовать подобные обвинения в адрес премьер-министра.
Гаулейтер Берлина, министр пропаганды Третьего рейха и президент имперской палаты культуры был бы рад успехам своих последователей, доживи он до наших дней. И даже несмотря на собственные пренебрежительные высказывания, касающиеся непосредственно англичан.
К нацистскому апологету можно относиться как угодно, но нельзя отказать ему в наблюдательности: «Англичане во всём мире известны отсутствием совести в политике. Они знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет: “Но мы понимаем, что имеем в виду”. Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности — они себе верят. Это и смешно, и опасно».
Последние санкции США против нашей страны, также основанные на «деле Скрипалей», вообще можно назвать триумфом геббельсовской пропаганды и политического лицемерия.
«Чем чудовищнее солжёшь, тем скорее тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, чем маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну, а уж очень сильно солгать они постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они все ещё будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что, вероятно, всё-таки здесь есть доля истины».
Новые санкции будут разбиты на два пакета.
Первая часть предполагает полный запрет на экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, в том числе использующихся в авиационной промышленности. Санкции будут введены «по ряду направлений, самым существенным из которых является презумпция отказа, касающаяся поставки всех “чувствительных” товаров и технологий сферы национальной безопасности», находящейся под контролем минторговли США. Санкции предполагают полный запрет экспорта «чувствительной продукции». Что касается сотрудничества в космосе, то каждая позиция будет рассматриваться отдельно, в зависимости от американских интересов.
При этом США намерены вывести из-под новых санкций против России технику для гражданской авиации, так как «речь может идти о безопасности полетов». В действительности же, чтобы не останавливать производство «Боингов», зависящих от российского титана.
И все это сопровождается лицемерными заявлениями. Так, Госсекретарь США Помпео после объявления подготовки новых санкций «подтвердил» в беседе с министром иностранных дел Лавровым, что Соединенные Штаты стремятся к улучшению отношений с Россией, и согласился продолжать диалог, говорится в сообщении госдепа по завершении их встречи.
Как же со всем этим вяжется вторая часть санкций? Она предполагает снижение уровня дипломатических отношений, запрет на полеты в США российской авиакомпании «Аэрофлот», а также практически полное перекрытие экспорта и импорта между странами.
Это уже открытая экономическая война, следующим этапом может быть только «горячая» война. А между США и Россией она уже не может быть никакой иной, кроме ядерной.
Грустно наблюдать, как великая страна, великий народ, воевавший вместе с нами против нацизма и победивший в этой войне, попадают под влияние политиков, все активнее пользующихся пропагандистскими и моральными установками нацистов. Уже не нужно каких-либо доказательств для обвинения кого бы то ни было в несуществующих преступлениях, включая президента собственной страны! Достаточно бросить в лицо любое чудовищное обвинение и повторить его через продажную прессу тысячу раз, как рекомендовал Геббельс: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой». Ни о какой свободе прессы в таком случае не может уже идти речи. Это свобода политиков и магнатов, владеющих СМИ, манипуляция истиной, прикрытая одним из основополагающих принципов свободного мира – свободой слова.
Что стало с независимостью правовой системы США? Спросите об этом у российских программистов, которых ложно обвинили в чудовищных преступлениях, зачастую доставили в американские тюрьмы из-за рубежа и заставили работать против своей страны под угрозой длительных тюремных сроков! Спросите у пилотов, обвиненных на длительный срок за несовершенные преступления. Это не говоря уже об аресте, содержании в нечеловеческих условиях, на грани изощренной пытки, Марии Бутиной. Такими методами ее пытаются сломить и заставить дать ложные показания, которые можно было бы использовать и против Трампа, и против нашей страны с целью обвинения во вмешательстве в выборы.
Как можно относиться к политикам, претворившим в жизнь на территории своей страны геббельсовскую констатацию «Юриспруденция — продажная девка политики»?!
Остается только надеяться, что западные политики, так охотно пользующиеся принципами нацистской пропаганды, до конца проследят жизненный путь своего кумира: он окончил жизнь самоубийством, предварительно отравив жену и шестерых своих невинных детей.
И прежде чем начинать подготовку к реальной войне с Россией, пусть они не поленятся, заглянут в дневник Геббельса. Запись от 16 марта 1945 года: «Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное».
Сергей Кузнецов, Источник: alternatio.org.
Рейтинг публикации:
|