Когда ты маленький, ты должен быть изворотливее и смекалистее. Так, Россия, объективно более слабая с военной и экономической точки зрения, чем фронт, сформированный США и их союзниками, при помощи оригинальной «стратегии мостов» отреагировала на попытку изолировать ее.
Первый очевидный пример — автомобильный и железнодорожный Крымский мост длиной в 18,1 км (самый длинный мост России и Европы), который начали строить в мае 2015 года и торжественно открыли в присутствии Владимира Путина 16 мая 2018 года. Проект смелый с инженерной точки зрения (пролеты моста открывают проход кораблям высотой 35 метров и шириной в 180 метров), но, главное, — с точки зрения политической. Спроектированный в 2014 году сразу после референдума (16 марта), на котором жители полуострова проголосовали за самоопределение и вступление в Российскую Федерацию, мост нужен не только для того, чтобы «присоединить» Крым к России, но и, наоборот, для того, чтобы удержать ее в одной сцепке с Европой, от которой американские силы как раз намереваются ее отделить. Это делалось при помощи свержения легитимного правительства Украины в 2014 году, цепочки стран-вассалов или союзников (прибалтийских государств, Польши, Румынии…) и агрессивного присутствия НАТО.
Тот же самый принцип лежит в основе другого невероятно масштабного проекта — железнодорожного моста протяженностью 45 километров, который Россия хочет построить вместе с Японией, чтобы соединить российский остров Сахалин с Хоккайдо, самым северным островом японского архипелага. Этот проект уже многие годы стоит на повестке дня в отношениях между двумя государствами, но теперь, кажется, он вступил в более оперативную фазу. Это доказывает один факт: весной этого года сразу после торжественного открытия Крымского моста Путин дал указание правительству приступить к работам по строительству моста, соединяющего континентальную часть России с островом Сахалин.
Это решение тоже связано со значительными политическими разворотами, ведь Сахалин и Курильские острова были оккупированы Красной армией в последние дни Второй мировой войны, и Япония до сих пор требует их вернуть. Мост на Сахалин, однако, необходим не только для того, чтобы подчеркнуть, что остров принадлежит России, но и главным образом для того, чтобы перейти в дальнейшем к строительству железнодорожного сообщения между Сахалином и Хоккайдо, который в свою очередь уже соединяется с большим островом Хонсю (где находятся все крупнейшие японские города — Токио, Осака, Йокогама и Киото) туннелем Сейкан.
Если эти разнообразные проекты будут наконец реализованы, то Япония может стать континентальным государством, и ее товары получат гораздо более легкий доступ на российский рынок со 145 миллионами потенциальных потребителей, а затем и на европейский.
Россия в свою очередь смогла бы открыть важную дверь в Азию и решительно упростила бы взаимодействие с третьей экономикой мира, которой всегда требуются энергетические ресурсы. Однако последствия могут и не ограничиться двумя странами. Однажды в будущем появится возможность доехать на поезде из Лондона в Токио через Россию менее чем за неделю, преодолев расстояние в 13 520 километров. Подобный сценарий способен перевернуть экономические отношения между Европой и Азией, и вернуть России историческую роль большого моста между цивилизациями и страны, являющейся частью их обеих. В таком случае, прощай, изоляция! И прощай — возможно, навсегда — проект разделения стран и раздробления континентов, чтобы над ними было проще доминировать.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 33
Рейтинг поста: