«Вот уже пять дней экипаж судна «Механик Погодин» и груз остаются заблокированными в порту Херсон. Капитан судна не может получить разрешение покинуть порт, выгрузка дизельного топлива запрещена, а портовые власти не могут предоставить перечень претензий к судну или судовладельцу», – говорится взаявлении оператора судна компании «В. Ф. Танкер».
Экипаж опасается, что «Механик Погодин» может быть захвачен силой украинской стороной.
Оператор сообщает, что капитан заблокированного в Херсоне танкера «регулярно получает информацию от администрации порта об украинских ведомствах, которые якобы имеют претензии к судну: в день прибытия – предписание от Службы безопасности Украины, через три дня – претензии таможенной службы, 14 августа – решение пограничной службы Украины». Однако ни таможня, ни пограничники не отвечают на запросы капитана и судовладельца о перечне нарушений. Ранее украинская пресса, ссылаясь на энергетическую таможню, пыталась вбрасывать информацию о том, что «Механик Погодин» якобы пытался «незаконно выгрузить нефтепродукты», но тема заглохла. Оно и понятно: доставленное танкером в Херсон топливо предназначено швейцарскому трейдеру Maddox и находится в залоге у австрийского банка Unicredit. Загружался дизельным топливом «Механик Погодин» в Туркменбашинском международном морском порту на Каспии.
Заблокировав танкер с туркменским грузом для европейских компаний, киевский режим как нельзя лучше продемонстрировал уровень надёжности транзита через Украину. По иронии судьбы в центре скандала не арбузы, а топливо.
15 августа – новый всплеск активности. Появилась информация о возможной проверке задержанного (фактически, а не юридически) российского танкера по причине будто бы его ветхости. Но и здесь у украинских деятелей прокол – судно спущено на воду в 2011 году, ему всего семь лет! В компании «В. Ф. Танкер» заявили, что «Механик Погодин» в начале июля 2018 года «прошёл соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный. Данная информация была доступна администрации порта в Херсоне при выдаче разрешения на заход». В Южном к судну ни у кого претензий не было – ни у СБУ, ни у таможни, ни у пограничников, ни у организованного в Киеве представительства по делам Крыма, руководитель которого несколько дней назад с апломбом обещал, что «оно не выйдет из этого порта», подразумевая Херсон.
«Срок трёхдневного запрета, вынесенного администрацией порта, истёк вечером 13 августа. Утром 14 августа грузополучатели – Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина) повторно пытались растаможить груз, прибывший на танкере, однако таможня «добро» не дала, как и комментариев о причинах отказа», – сказано в заявлении компании-оператора судна.
Известно, что капитан порта Херсон вынес новый запрет «Механику Погодину» покидать акваторию, ссылаясь на письмо украинской госпогранслужбы и Кодекс торгового мореплавания (КТМ). По мнению «В.Ф. Танкер», КТМ применён незаконно, поскольку он чётко определяет перечень нарушений, из-за которых судно не может выйти из порта. Этих нарушений нет, как нет и никаких решений государственных органов в отношении «Механика Погодина» (письмо пограничников решением не является).
Украина шестой день кряду лихорадочно ищет причину, по которой можно было бы задержать танкер. И не находит. Назад ситуацию раскрутить уже не выходит – наворотили слишком много. Судно задерживается в Херсоне безосновательно. Компания «В.Ф. Танкер» уже предупредила капитана порта и украинских таможенников «о незаконности и необоснованности задержки судна, а также ответственности за убытки, вызванные удержанием». С каждым днём Украина всё сильнее вязнет в этом скандале.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
Вязнет-то вязнет, но что дальше? Какие перспективы?
Вроде, всё прозрачно, они так же пытаются тянуть время как мы на досмотрах. Как бы сатисфакция. Разница только в том, что мы, досматривая суда, формально в своём поаве, а удерживание нашего танкера не законно и формально и по существу. Поэтому про перспективы вопрос собственно финансовый, наверное. Какие шаги мы предпринимаем для взыскания неустойки? Плюс в таких случаях всегда сопутствующий не малый моральный ущерб.
А то сведения больше о том, как и что не правильно, глупо и нелепо делает украинская сторона. Но интереснее гораздо что делаем мы, какая наша тактика?
Стоило бы подсчитать сколько каждый день простоя судна стоит в долларовом эквиваленте, какой ежедневный убыток у заказчиков и публиковать это наряду с мнением экспертов юридического и экономического профиля. Так же в публичное пространство не лишне было бы вынести сведения, каким образом подобные коллизии решаются в юридических инстанциях и какие не выгодные стартовые правовые позиции украинской стороны.
Такие и подобные публикации были бы выигрышным психологическим давлением на наших оппонентов, коль скоро никаких формальных правовых оснований у них нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста: