Каким бы идиотским поводом не было "дело Скрипалей", уже в ближайшие три месяца документ, затрагивающий деятельность Аэрофлота и крупных российских банков (в том числе, работающего на оборонку), может вступить в силу в виде новых американских санкций. Да, бутафория, да, повод несуществующий. Даже тот факт, что американцы собираются (в будущем) снять санкции только после посещения российских объектов химпроизводства, но доступ на них пока не запрашивали, говорит об общей специфичности происходящего.
Засветиться отдельным сенаторам, а администрации Трампа - подыграть и помочь республиканцам на предстоящих выборах - вот и вся суть этих антироссийских мер. Наши страны стали заложниками внутриполитической борьбы в США (в том числе - за будущее президентское кресло), и это вряд ли получится быстро остановить привычными способами.
Первый пакет мер, который, как ожидается, введут 22 августа, будет включать запрет на экспорт в Россию ряда товаров, в частности электронных устройств, датчиков и лазеров, оборудования для добычи нефти и газа, "технологий в сфере информации и безопасности". Что касается второго пакета, то, если Москва не предоставит Вашингтону убедительные гарантии неприменения химического и биологического оружия, США намерены пойти на снижение уровня дипотношений и жесткое ограничение экспорта и импорта.
Представитель Госдепа оценил товары, потенциально попадающие под санкции, в "несколько сотен миллионов долларов". Он также отметил, что полный список санкций второго этапа еще не определен, но добавил, что помимо уже перечисленных мер "они могут включать запрет на банковские займы из любого американского банка".
Изначально в СМИ появилась информация, что второй этап санкций включает в себя приостановку полетов в США компании "Аэрофлот". Однако представитель Госдепа объяснил, что прямые санкции против "Аэрофлота" вводить не будут — ограничения могут затронуть авиакомпанию косвенно.
Но второй раунд санкций, который может быть введен через 90 дней после первого, даже в случае принятия не означает обязательного введения трех самых жестких мер. Этот пакет предусматривает введение трех мер из шести возможных. Оставшиеся три - это понижение статуса дипломатических отношений, блокирование международной финансовой помощи и запрет американским банкам выдавать Кремлю кредиты. Госдеп оставляет себе пространство для маневра.
Однако сама возможность введения "максимально жестких мер", а также общая неопределенность имеют негативные последствия. Рубль уже чувствует себя очень некомфортно, акции крупнейших российских предприятий не уступают национальной валюте в умении паниковать. И только экспортеры и Минфин подсчитывают рублевую прибыль от товаров и нефти соответственно.
Формальное ухудшение отношений влияет на рынки и то, что нельзя пощупать обычному человеку. А вот более реальное и приземленное сокращение сотрудничества может сказываться непосредственно на российском производстве. То есть, далеко не факт, что против, например, Сбербанка будет принято негативное решение. Как и во многих других прошлых документах, речь идет о "возможности" и "праве". Далее действует совокупность факторов и накал страстей, зачастую - лишь в Конгрессе. Политическое лобби в США стало одним из главных факторов на мировой арене.
И простые люди, по сути, страдают за Конгресс.
Например, не очень приятная (и вместе с тем - непонятная) история происходит с ракетными двигателями РД-180. Еще во время первого витка санкций несколько лет назад Конгресс выделил средства на разработку заменителей российских аналогов. Предполагалось, что они будут готовы к 2018, 2022, 2025 годам. И, по одним сведениям, это действительно так, и от наших двигателей откажутся уже "вот-вот". По другим же данным, до сих пор не удалось создать аналога, подходящего по цене и техническим характеристикам.
Между тем, производители РД-180 делают для американцев 11 экземпляров, в то время как для внутреннего потребления необходимо лишь 2 штуки. Очевидно, что никто не заинтересован в прекращении поставок. Но "ситуация может потребовать"...
В некотором роде аналогичная ситуация происходит и с Русалом, когда объемы экспорта будет сложновато реализовать на других рынках, и еще с рядом производств. Некоторые санкции могут быть озвучены, а другие - негласными. То же самое и с "миллионами товаров", которые вообще не имеют отношения к политике, и их производители плевать хотели на борьбу республиканцев и демократов.
Именно поэтому вопрос ответных мер остается таким трудным.
Эти самые меры должны быть такими, чтобы желание "негативно воздействовать" на Россию по надуманным поводам пропало раз и навсегда. Но в случае с крупной и мощной страной это не так просто. В основном, именно поэтому предметных разговоров про "ответный пакет", но и поэтому же возникают разговоры про отказ от долларовых расчетов, банки без участия западной финансовой системы и т.д. Влияние Штатов всё еще огромно, и отдавать его просто так они не планируют.
Но работающие нетривиальные меры пока в дефиците. Поэтому "вводить или не вводить?" остается сегодня главным насущным вопросом.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 157
Рейтинг поста: