Первый пакет новых антироссийских санкций, инициированный американскими конгрессменами в связи с отравлением Скрипалей, будет введён 22 августа, второй - через 90 дней, если Россия не даст гарантии неприменения химоружия и не допустит наблюдателей ООН провести проверки на своей территории.
То, что Москва согласится на американские условия, не выполнимо ни при каких сценариях развития событий. Тем более, ещё 27 сентября 2017 года в России были уничтожены последние запасы боевых отравляющих веществ, что зафиксировано Организацией по запрещению химического оружия и выданы соответствующие сертификаты. (https://rg.ru/2017/09/27/v-rossii-zavershilsia-process-unichtozheniia-himicheskogo-oruzhiia.html)
Поэтому с вероятностью 100% в ноябре будет инициирован второй раунд санкций, в соответствии с которым может быть понижен уровень дипломатических отношений, введён полный запрет на полёты российских государственных авиакомпаний в США, запрет транзакций со всеми российскими государственными банками, запрет на экспорт товаров из США, кроме продовольственных и сельскохозяйственных товаров, а также полный запрет на импорт в США. Правда здесь ушлые и циничные конгрессмены оставляют в заборе пару досок не прибитыми - не затрагивается сотрудничество в космосе, гражданской авиации и поставках низкообогащённого урана для американских атомных электростанций.
По сути, очередная североамериканская истерика - это объявление торговой войны, о чём на днях и сказал глава правительства Дмитрий Медведев. Этого не скрывают и сами американцы, конгрессмены новые санкции называют "адскими", Barclays Capital подчеркивает, что "законопроект ясно демонстрирует решимость пойти дальше, чем ранее, в стремлении нанести ущерб России".
Чем же может ответить Россия? Мы сделаем только некоторые предположения, т.к насколько далеко зайдут США, пока неизвестно и ответные меры, которые прорабатываются Москвой, будут озвучены, когда для этого наступит время.
Авиация и космос
"ВСМПО-Ависма" — один из крупнейших производителей титана, и полуфабрикатов из титановых сплавов. Компания закрывает до 40 % потребности Боинга в титане. И здесь авиапроизводителю можно очень сильно испортить настроение. Не надо запрещать поставки титана в США, нужно увеличить его стоимость при транспортировке через океан. Выгодополучателями будут российские, европейские и китайские заводы гражданской авиации. При этом согласимся со словами главы Минпромторга Дениса Мантурова, что ограничение поставок титана в США негативно отразится на российском производителе, но американские санкции вот уже много десятилетий негативно отражаются на всей нашей стране. А увеличение стоимости Боингов хотя бы на 20-25 процентов сделает эти самолёты неконкурентоспособными перед Эйрбасами, МС-21 и китайским С919. Американские "друзья" будут сильно расстроены.
Чтобы ещё больше осложнить жизнь в России американской авиастроительной корпорации, можно повысить ввозные пошлины для всех без исключения самолётов компании Боинг, как новых, так и подержанных, сюда в следующем году попадут и самолёты канадской Bombardier, после полного её поглощения американским авиагигантом. И не надо ждать, когда начнётся серийное производство МС-21, если против нас вводятся "адские" санкции, то Боингам не место в российских авиакомпаниях - до появления МС-21 их заменят Эйрбасы.
Через воздушное пространство РФ выполняется не так много авиарейсов американских перевозчиков, в основном это направления из Китая, Гонконга, меньше из Южной Кореи и Японии. Причём все направления проходят через воздушное пространство России относительно небольшое расстояние. Но, если для самолётов авиакомпаний из США повысить стоимость пролёта не на 10-15 процентов, а в разы, то существенно увеличится стоимость билетов для пассажиров и расход топлива у авиакомпаний для полёта по другому менее оптимальному маршруту. Как следствие - снова потеря конкурентоспособности, и как говорится - "ничего личного, просто бизнес" - симметричный ответ - вы усложняете жизнь Аэрофлоту, будьте готовы заплатить за это.
В конце июля 2018 года НПО "Энергомаш" и United Launch Alliance (ULA) заключили новое соглашение о поставке в США до 2020 года шести ракетных двигателей РД-180. Если договор заключён, его нужно выполнять на тех условиях, которые в нём прописаны. Но после 2020 года у американской космической программы не будет альтернативы, и им придётся заключать новое соглашение. И не надо запрещать поставки этих двигателей, нужно просто повысить их стоимость на 100-200 процентов, а на вопрос: "Почему так дорого? Обоснуйте цену!", ответ прямой и однозначный - наша экономика несёт убытки из-за действий ваших законодателей-русофобов, поэтому придётся заплатить за нанесённый ущерб.
Атомная энергетика
Соглашение о поставках низкообогащённого урана в США для атомных электростанций завершилось в 2013 году. За 20 лет его действия Россия переработала 500 тонн высокообогащённого (оружейного) урана в 14 446 тонн низкообогащённого, заработав на этом около $17 млрд, из которых $13 млрд поступили в бюджет страны. Но кроме экономической выгоды был получен синергетический эффект от инвестиций в разработку новых ядерных технологий и развития российской атомной промышленности, который заключается в том, что американские технологии обогащения урана остались на уровне начала 90-х годов прошлого столетия, а Россия на сегодняшний день является абсолютным лидером на мировом рынке ядерной электроэнергетики.
С 2011 года между АО "Техснабэкспорт" и USEC действует коммерческое соглашение на период 2013-2022 годов об услугах по обогащению урана. Продолжение закупок ядерного топлива у России приводит к дальнейшей деградации США в технологиях обогащения, а после 2022 года американцам придётся вкладывать колоссальные средства в развитие технологий, НИОКР, строительство обогатительных заводов и покупку урана на мировом рынке, чтобы самостоятельно производить ядерное топливо.
Следовательно, России нужно продолжить поставки низкообогащённого урана в США, чтобы ещё больше усугубить их отставание в технологиях и вызвать необходимость изыскивать дополнительные огромные средства для развития этой отрасли, просто так запустить печатный станок США не могут.
Другие отрасли
Далее перечислим тезисно, что можно предпринять в контрсанкциях, не связанных с высокими технологиями.
Всячески осложнить жизнь ресторанам быстрого питания Макдоналдс - повышение именно для этой американской компании на территории России различных налогов и пошлин. Если они из-за возросших цен на свою продукцию уйдут из страны, то на их место быстро найдутся желающие заместить образовавшуюся брешь, и люди без работы надолго не останутся.
Ввести дополнительные пошлины на продукты питания, ввозимые из США в Россию. Эффект от таких действий мы прекрасно видим по Евросоюзу - место европейцев заняли российские аграрии, а там, где в силу климатических условий у нас невозможно выращивать некоторые виды фруктов/овощей, есть поставщики из других стран.
В случае запрета полётов Аэрофлота в США - зеркальный запрет американским компаниям летать в Россию. Да, при этом увеличится стоимость билетов у тех зарубежных авиакомпаний, которые продолжат обеспечивать авиасообщение между двумя странами, но таковы будут результаты объявленной нам торговой войны.
Дальнейшее снижение зависимости нашей экономики от доллара. Суммы, которые Россия держала в американских ценных бумагах по сравнению с китайскими или японскими вложениями, и так были невелики, а весной этого года снизились вообще до мизерных $14 млрд. При этом растёт золотой запас и валютные накопления. Очевидно, что российский ЦБ продолжит работу в этом направлении.
В России работает большое количество иностранных консалтинговых компаний, в том числе и американских. Например, Oliver Wyman, KPMG, Deloitte Touche, PriceWaterhouseCoopers.
Атака на российский банковский и финансовый сектор является хорошим основанием, чтобы уменьшить влияние западного консалтинга на наши банки, промышленные предприятия, министерства и ведомства. Чтобы это сделать, достаточно признать их иностранным агентами в соответствии с существующим законодательством.
Как видите, России есть чем ответить США на их русофобскую истерику. Какие действия предпримет Россия, увидим уже очень скоро и ожидаем, что они будут действенными.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 143
Рейтинг поста:
https://masterok.livejournal.com/815777.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Самый яркий пример из истории России, это Потёмкинские деревни. Когда Европейские страны уже собрались напасть на Россию ослабленную после крымской войны, Екатерина II Великая организовала поездку в Тавриду(Нынешний крым). С двором поехали практически все послы и военные атташе Европейских стран. Вся огромная Августейшая экспедиция проходила по Дону на больших баржах. В то время местность практически не заселённая, и на неё уже зарились все европейские монархии. Так что придумал Светлейший Потёмкин а может и сама Екатерина II Великая, он поручила Графу Потёмкину. Они снарядили заранее несколько команд для создания многочисленных деревень по пути следования всей процессии. Когда приближались баржи народ прекращал работу над строениями, быстро мылся и переодевался, и уже когда первая баржа равнялась с деревней, то её и все последующие суда встречали чистые хорошо одетые люди и не один два, а толпой до ста человек. К этому действу привлекались и всё местное население из близлежащих хуторов находящихся на удалении от реки, но они часто успевали только к подходу процессии.
После того как вся свита скрывалась из вида Экспедиционная команда быстро собиралась, и ехала к следующему пункту назначения где вновь начинала строить деревню.
Вся флотилия к берегам причаливала только в немногочисленных городах, куда на время стоянки свозили народ с окрестных деревень. Там процессия отдыхала несколько дней, и затем отправлялась дальше в путь.
А там уже их вновь уже ждали вновь отстроенные дома на берегу, и толпы восторженных встречающих.
И что тут началось! Послы всех стран начали своим королям слать депеши о том сколько народа, деревень и народа в них они видели своими глазами по пути следования. А на основании статистических расчётов(Это мы сейчас так называем, а раньше били прость коэффициенты высчитанные из наблюдения, сколько встречается народа деревень на пути и сколько народа проживает в близлежащей местности.) проживает вокруг каждого города. И в Европе ужаснулись сколько населения в России после завоевания Крыма стало. В некоторые пустые деревни перебирались жители и осваивали территории, но это было уже потом, кстати в эти деревни Екатерина потом направляла переселенцев из Германии и получились немецкие слободки. А в начале Россия получила несколько лет мира и спокойствия и смогла восстановить и преумножить свою мощь. Одно время существовал закон дающий вольную тому из беглых крестьян кто смог перебраться на Дон. Но они обязаны были защищать юг страны и составляли Донское Казачества (Казачёк - Беглец по другому).
По быстрому строили небольшие дома-мазанки (Стены из соломы или трости перемешенной с глиной и высушенные на солнце. Могут быть сделаны из блоков как газобетонные, или каркас из коряг и заполнен соломой или тростью и обмазаны глиной. Такие стены возводятся очено быстро, накрывались сеном или соломой.
У нас сейчас "Потёмкинские деревни это обман, пускание пыли в глаза когда хочешь кого то обмануть и выжать желаемое за действительное.
Вот это была самая большая, самая дешёвая и самая на первый взгляд невидимая победа. За такую победу награды и чины никто обычно не даёт, но именно после этого вояжа в Европе Екатерину II стали именовать Великой, а в след за Европой и на Руси Екатерину II начали именовать Великой! Надеюсь, что и сейчас у нас есть аналитики которые смогут придумать неадекватное решение. Ведь не даром говорят, что "Голь на выдумка хитра!"
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 157
Рейтинг поста:
а штаты прям сверхнадежные партнеры, ни на йоту не отступают от своих обязательств
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Так людей судить не стоит. Воя я не наблюдаю, обычная дискуссия. Вой стоит обычно на сторонних ресурсах с лозунгом "Шеф все пропало!" - вой так вой :) Скорее даже блеяние. Но для нормального адекватного человека должно нагнетать тоску. Или вы хотите видеть как все поголовно свешивают лапки в унисон показывают плач Ярославны? Вам действительно нравится такое читать?
А кто сказал, что не хватает мозгов? Если просмотреть всю хронологию санкций, то мозгов хватило наладить производство вопреки. Это признали и западные коллеги. Не красиво вот так за всех говорить от лица вас, если вы считаете себя умнее тех, кто управляет этими процессами, почему вы еще там не работаете а?
Ответить всегда можно и чем. Другой вопрос зачем рубить курицу, несущие золотые яйца?
В целом в ваших речах постоянное ехидство и издевка идет, от этого вы умнее не выглядите, скорее наоборот. Вас почитаешь, прям гений, все при деле, руки откуда надо, вот со страной не повезло :) Что-то это напоминает.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 157
Рейтинг поста:
Вы так преподносите как будто это европейцы стали инициаторами в этой санкционой войне, а не штаты,французы уже десять раз пожалели даже после пресловутых мистралей, эйрбас и боинг два жесточайших конкурента,поделившие рынок на двоих и я более чем уверен, что с французами договориться легче, вопрос в том, что сделки с боингом тупо лоббируются из года в год.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
А вы попробуйте объяснить простому русскому туристу, который летит греть пузо на турецкие курорты "почему он должен лететь не на Боинге"))) Один уже тут ниже отписался, что детей кормить не на что, но при этом покупает им игрушки Лего, хотя в том же "Детском мире" полно его более дешевых аналогов.
Нравится вам или нет, но русский мужик примет серьёзные лишения как данность только когда НАТОвские самолеты (не гражданские Боинги разумеется) уже будут кружить над его домом с полным боекомплектом. В принципе так всегда было. Правительство тоже это понимает и поэтому шашкой не махает направо и налево, принимая лишь те антисанкции, которые позволяют российским компаниям занять контролируемые западными компаниями рынки без значительного ущерба для конечного потребителя (хотя частично ущерб конечно есть, смотрим продовольствие). Самолеты в таком количестве нужного класса мы не выпускаем, а менять Боинг на Эйрбас - в случае антисанкций производитель последних тут же взвинтит цены, а поставляемые суда упростит по полной для экономии на производстве. По принципу "куда вы денетесь, все равно купите"...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 157
Рейтинг поста:
ошибаетесь, можно и на много эффективней, бить первым)))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 157
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 88
Рейтинг поста:
могу написать как плохо в донецке, может это успокоит, когда есть шанс что следующий снаряд твой, а если нужны какие то медикаменты то лучше их купить вечером, т.к. аптеки не работают ночью, и если будет у ребенка высокая температура то придется или ждать до утра (т.к. комендантский час) или вызывать скорую (которая может приехать часа через полтора).
А и забыл добавить зп у водителя скорой этой около 4 тыс р (иногда приходится машину за свои ремонтировать), а у врача около 5 (иногда приходится лекарства за свои покупать).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 37
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Можем мы конечно, кое где еще в ответ ударить, вот в маршрутах пролета над территорией согласен, но это пожалуй и все, больше нам ответить без сильного ущерба для себя нечем, не надо чушь пороть.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2362
Рейтинг поста:
Учитывая кардинальное изменение глобальной торговли, смещение его центра из Североатлантического в Тихоокеанский регион и Юго Восточную Азию, появление новых центров влияния - роль России в международных логистических маршрутах увеличивается в разы. Не зря Министерство обороны РФ осваивает Северные территории ударными темпами. Любое повышение тарифа для компаний использующих "Боинг" для перевозок из Восточно-Атлантической части Северной Америки (Нью Йорк, Бостон, Чикаго, Торонто, Монтреаль и тд.) по территории России будет очень, очень болезненным. Американцы и их прихлебатели еще сильно пожалеют, что заварили эту кашу с санкциями.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
имея скромные доходы (с ваших же слов) покупать Лего - это издевательство над здравым смыслом. Есть же полно китайских аналогов (тот же Sluban), где 1000 с копейками стоит большой набор (против Лего, где 1000 стоит набор где и 100 грамм пластмассы нет). Кстати - совместимы с Лего. С одеждой думаю дела у вас обстоят аналогично.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1522
Рейтинг поста:
А если не будет хватать "на еду", то
что..?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1458
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1458
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста: