Миф о войне, которую Украина ведет со «страной-агрессором», ярче всего опровергают набитые битком поезда по маршруту Киев–Москва. Какая война, если мы ездим друг к другу в гости? Возможно, поэтому один из самых неадекватных членов правительства Украины Владимир Омелян мечтает запретить ж/д сообщение между нашими странами. К каким последствиям это бы привело?
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян с утра в понедельник высказал идею, которая взбудоражила многих украинцев и россиян. Он дал понять, что правительство Украины собирается прервать железнодорожное сообщение с Россией, причем полностью. Отвечая на вопрос украинского телеканала «1+1», будет ли увеличено количество пассажирских поездов в Россию, Омелян ответил: «Наоборот, мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой».
Впрочем, большинство нормальных жителей Украины сразу вспомнили, что Омелян уже пугал такими анонсами не далее как в декабре. Убытки от такого решения, по словам министра, составят символическую одну гривну. Как министр насчитал такую сумму, он не пояснил. Но в обоснованности его расчетов сразу же возникли сомнения. С тех пор как в 2015 году Киев разорвал прямое авиасообщение с Россией (билеты из Москвы в Киев и обратно были относительно дешевы), большинство россиян и украинцев ездят друг к другу на поезде.
Остались, конечно, автобусные маршруты, но ими больше пользуются жители приграничных областей. Поэтому на несколько пассажирских поездов (среди них всего один российский – Москва–Кишинев), соединяющих Россию и Украину, сохраняется большой спрос. Неудивительно, что в прошлом году Украинская железная дорога (Укрзализныця) назвала поезд Киев–Москва самым прибыльным. Цена билета в плацкарте здесь росла весь год.
Годовая прибыль этого маршрута в 6 млн долларов резко контрастирует с неутешительными для «Укрзализныци» данными по прочим маршрутам дальнего следования, глубоко убыточным. Это неудивительно. Ведь «заробитчане», которые едут в ЕС, обычно пользуются или рейсовыми автобусами, следующими почти из всех крупных городов Западной Украины, или самолетами.
Экономисты не верят, что Киев реализует подобные угрозы. Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что идея Омеляна в случае ее воплощения в жизнь больно ударит не только по рядовым украинцам, но и по украинской деловой элите. А у Москвы, как он выразился, появится новый «повод задуматься о применении широкого спектра экономических и финансовых санкций, которые пока не задействованы».
Россия, считает политолог, в состоянии нанести удар по ключевым финансово-промышленным группам, например путем исключения или ограничения платежей в пользу украинских банков. Ремизов и напоминает: «Не следует забывать, что Россия остается инвестором номер один на Украине».
«Как Украина намерена доставлять уголь: топливо идет из России? – риторически спросил в своем «Фейсбуке» депутат Госдумы Вячеслав Никонов. – Откуда украинские железнодорожники будут брать деньги? Российские рейсы самые прибыльные. Сколько гастарбайтеров не доедут до России, из которой они шлют на родину миллиарды долларов?»
В МИД России заявление Омеляна назвали «абсурдным». Как отметил замглавы ведомства Григорий Карасин, подобные рассуждения «направлены на блокирование любых контактов между гражданами Украины и России».
Стоит сказать, что Омелян – единственный открытый сторонник железнодорожной блокады. Но есть и тайные. Год назад газета «Коммерсантъ» называла лоббистами данного шага еще и секретаря СНБО Александра Турчинова и спикера Верховной рады Андрея Парубия. Тогда источниками даже называлась дата, с какой перестанут ходить поезда, – 1 июля 2017 года. Однако движение поездов продолжается до сих пор как ни в чем не бывало.
Единственное ограничение на железнодорожное сообщение с Россией, которое формально действует, – это введенный СНБО в прошлом году запрет на грузовые перевозки. Правда, этот запрет, как свидетельствует практика, не соблюдается, что бесит украинских радикалов.
Одним из самых серьезных последствий закрытия железной дороги в Россию, по словам эксперта общественной организации «Евро-Патруль» Вячеслава Коновалова, станет расцвет нелегальных автоперевозчиков.
«Люди малого достатка массово пересядут на подобные «такси» и будут, как и раньше, ездить на заработки РФ. Даже в условиях коллапса на границах», – пояснил он.
«С начала войны на востоке пассажиропоток с РФ упал примерно в три-четыре раза. Если раньше в Россию авиа-, ж/д- и автотранспортом ездило почти 4 млн человека в год, то сейчас – всего 1 млн», – цитирует Коновалова UBR. Эксперт уверен, что при цене билета в 100 долларов на фирменный поезд из Киева убытки «Укрзализныци» составят примерно 150 000 долларов в сутки. Кроме того, эксперт предрекает: реализация «бредовой идеи» вызовет рост коррупции в сфере перевозок.
Надо сказать, что угрозу Омеляна большинство экспертов сразу же восприняли как простое сотрясение воздуха. И не ошиблись. Уже к вечеру Омелян «включил заднюю». Изданию «Українські новини» чиновник заявил, что проект такого сенсационного решения на самом деле мало того что не готов, так еще и правительством в целом и профильными министерствами официально даже не рассматривался.
По сути, Омелян признался, что с утра озвучил просто собственную мечту. Впрочем, полностью от этой идеи фикс министр даже к вечеру не отрекся. В запрете он все равно не видит ничего страшного.
«На самом деле то, что мы видим по ситуации с авиасообщением, когда мы закрыли авиаполеты в РФ и полеты российских самолетов через территорию Украины, пассажиропоток не сократился. Некоторые начали летать через Минск, но число тех, кто летал в Россию, намного сократилось», – добавил министр.
По предположению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, у смены риторики Омеляна лишь одна причина. «Предполагаю, что ему позвонили из администрации президента Украины и сказали, что перед президентскими выборами Порошенко не хочет рисковать. Есть очень много людей, в том числе из электората Порошенко, с которыми мне самому приходилось ездить в поезде Киев–Москва. Я уже не говорю о людях, которые живут на Западной Украине и ездят в Россию на заработки. Это самое естественное предположение. Мнение президента он игнорировать не может».
«Видимо, на Банковой считают, что Порошенко удастся зайти на второй срок. И уже тогда он может и пойти на такой резкий шаг», – сказал Погребинский.
В целом можно смело предположить: по мере приближения выборов неадекватность антироссийских заявлений украинских чиновников будет лишь возрастать. Политикам нужно хоть как-то приподнять свои рейтинги, взбодрить уставший от русофобской риторики электорат. Ведь нельзя исключить, что партия «Самопомощь», чьим главным трибуном сейчас стал Омелян, выставит своего кандидата на президентские выборы.
Сам Порошенко рассчитывает забрать голоса националистов, за которые с ним соперничает «Самопомощь», однако он прекрасно осознает финансовые последствия резких антироссийских решений, которые лоббируют Турчинов, Парубий или Омелян, поэтому вынужден охлаждать пыл своих коллег.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Депутат Верховной рады Игорь Мосийчук выразил опасения по поводу последствий возможного закрытия границ с Россией для украинской экономики.
Парламентарий выразил мнение, что возможное закрытие железнодорожного сообщения с Россией ударит прежде всего по гражданам Украины, миллионы которых работают на территории России. Мосийчук подчеркнул, что «это все же украинцы – украинские граждане», «как бы к ним кто ни относился».
«И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться – почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать? А наша экономика, которая и так в стагнации благодаря нашим попрошайкам (политикам), окончательно рухнет», – сказал Мосийчук в эфире телеканала «112 Украина».
Накануне министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не исключил прекращения железнодорожного сообщения с Россией. Экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава предупредил, что внезапное прекращение железнодорожного сообщения с Россией может сыграть против Киева.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, к чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной.
https://vz.ru/news/2018/8/7/935941.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Сегодня в эфире телепрограммы "Завтрак с 1+1" министр Инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал:
«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой».
Это сообщение сразу же стало ТОП новостью российских и украинских СМИ. Эксперты сразу принялись обсуждать сколько при этом потеряет Украина и что это очень удачный политический шаг в канун выборов. Между тем, как по мне за этим решением стоит сугубо коммерческий и коррупционный интерес чиновников.
Давайте посчитаем. Сейчас пассажиропоток между Украиной и Россией составляет примерно 1 млн. человек в год (без учета пересечения на личном автотраспорте!!!). Раньше было до 4 млн., но политика, отмена авиасообщений, многих поездов, да и безвиз, сократили эту цифру до тех величин, что сказано выше.
На самом деле поток много выше, но многие заробитчане просто пользуются услугами нелегалов. Но, мы сейчас не о них.
Причем, не менее половины из этой цифры составляют пассажиры именно ЖД транспорта. Предположим, что решение об отмене принято и пассажирские поезда между Россией и Украиной больше не ходят.
Часть пассажиров, конечно отсеется, но не большая. А вот несколько сот тысяч человек вынуждены будут воспользоваться услугами маршрутных такси, которые, уверяю вас, появятся сразу же и в большом количестве. Причем в условиях нынешней русофобии, задавить левого перевозчика при помощи банд «патриотов» крайне легко. А значит на рынок, емкостью несколько десятков миллионов долларов выйдут те, кто имеет надежные «патриотические» тылы и имеет возможность утрясать свои вопросы с властью. А несколько десятков миллионов долларов, для нынешних чиновников, это вполне себе нормальный куш, чтобы … отменить ЖД сообщение между двумя соседними странами.
На то оно и «дикое поле», чтобы быть «диким».
Юрий Подоляка, специально для "Насправди"