Политическое затишье в Украине, обычно длящееся до Дня независимости 24 августа, в этом году никак не получается. То неонацисты пальбу на полстраны устроят, то политические «дрожжи», брошенные в «нужник» президентских страстей, дадут о себе знать приглушенной вонью.
Так называемые «ветераны АТО» решили резко сократить собственную численность и начали палить друг в друга с такой жестокостью и изобретательностью, что даже их негласный куратор, глава МВД Арсен Аваков вынужден был среагировать и попытаться вернуть парней в стойло, то есть под свое прежний контроль, в противном случае обещая публично сделать всех «аваковскими псами». То есть обвинить в работе на президента Петра Порошенко и пустить под нож. Точнее – под дубинки спецназа МВД и Нацполиции.
Не все в порядке и на президентском фронте, где, как ни странно, вдруг начал негласно набирать очки и укреплять позиции действующий гарант нации и главковерх Порошенко, тесня своих соперников. Даже самого рейтингового политика вечного украинского безвременья лидера «Батькивщины» Юлию Тимошенко. Она последние пару-тройку недель старается не отсвечивать и напоминает о себе лишь обилием билбордов, с которых она обещает и новую Конституцию, и новый курс и старую питательно-пропитанную дешевым но обильным популизмом манну небесную, несущую пропитание в каждый дом. Но ее не забывает никто. Ни «главный мужчина ее жизни» -- Порошенко, ни другие ее оппоненты, завистливо поглядывающие вверх на ее рейтинги и потирающие в своем низу прыщики собственных комплексов.
Но не только комплексуют эти ребята. У Порошенко, например, в партии «Блок Петра Порошенко», как известно, уже решили создать предвыборный штаб. Эксперты, делая вид, что они независимые, прогнозируют Тимошенко успех, но при этом пугают, что в случае избрания Тимошенко Украине придет каюк – она-де немедленно распадется под рукой «Нашей Кыци», которая руководить-то и не умеет. И не умела. О чем миру зачем-то напомнила даже «New York Times», рассуждая о перипетиях сотрудничества Украины с МВФ при всех правительствах и утверждающая, что ни один из кабинетов нэньки так и не смог воспользоваться кредитованием во благо страны. И премьер Тимошенко в 2009 году тоже. Потому что, сказал газете экс-министр финансов Александр Данилюк, «Украина часто начинала программы МВФ. Каждый раз она получала несколько траншей в начале, и на том конец, потому что власть не хотела или не могла выполнять обязательства». И потому что, вторит ему глава Центра экономических стратегий Глеб Вышлинский, «почти все правительства смотрят на займы МВФ, как на способ «залатать дыры» во время финансовых кризисов, а не как на шанс построить инвестиционную уверенность и вывести страну на путь стабильного экономического роста». При этом этот известный тайно порохоботствующий грантоед привел в пример Турцию, которая, мол, «с 2001 до 2011 года полностью выполнила несколько программ МВФ и чей ВВП вырос на 75% за это время». И посыл понятен: даже Турция смогла, а Тимошенко нет, значит, надо дать шанс Порошенко, так как коней и кондитеров на переправе менять опасно...
Но у Порошенко не только сами готовятся, цементируя и структурируя собственных бойцов. Там исподволь грамотно подтачивают и позиции соперников, в первую очередь -- Тимошенко. Из-под нее грамотно и технично буквально вышибают и выдавливают триаду, сегодня обеспечивающую ее победные позиции. Во-первых, девальвируют ее непримиримую оппозиционность, ставя ее на один политический уровень с властью: дескать, они -- обое рябое, что власть Порошенко, что оппозиционная «Наша Юля». Именно для этих целей в Украину «допущен» экс-глава Администрации президента Леонида Кучмы и лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, который вступил в партию «За жизнь» Вадима Рабиновича. Если этот союз продолжат раскручивать и дадут ему нарастить политические мышцы, то это будет означать автоматическое появление в Украине новой немайданной оппозиции.
Сейчас в Украине проведена такая политическая зачистка, что и власть, и оппозиция ей вышли из майдана, последствия которого и разрушают страну. И выхода ка бы нет, потому что с майдана сошли и Порошенко, и «Народный фронт» экс-премьера Арсения Яценюка-главы МВД Арсена Авакова,-спикера парламента Андрея Парубия, и Радикальная партия Олега Ляшко, и «самопомощь» Андрея Садового, и – это самое главное, что подчеркивают, -- «Батькивщина» Тимошенко, которая прямо из «сатраповой темницы» на шестом этаже харьковской больницы железнодорожников явилась в нужной ей, как зайцу стоп-сигнал колясочке на майдан, где и была зачетно освистана. Как политический утиль и отстой. Майданной и разрешенной оппозицией является и так называемый «Оппозиционный блок», чьи вожди предали своего президента Виктора Януковича, свой базовый электорат на юго-востоке страны и фактически организовали этот самый госпереворот в виде «евромайдана». Глава Администрации Януковича, а сейчас жаждущий власти и коржиков Сергей Левочкин тогда чуть ли не лично курировал пожар в центре Киеве и не давал ему угаснуть, контролируя и правильное избиение великовозрастных «анижедетей», и грамотное освещение «варварства кровавой панды» на подконтрольном ТВ.
Сейчас люди в Украине уже давно смекнули, что у страны две беды – майданная власть и майданная же оппозиция. И появление немайданной оппозиции в лице союза Рабиновича и Медведчука, подкрепленной серьезными медийными возможностями прикупленных по случаю новых телеканалов и критиканскими экзерсисами набирающего популярность Евгения Мураев, -- это что-то новенькое в Украине. А главное – выгодное и власти, и сами неофитам. Порошенко надеется, что новые силы не успеют раскрутиться к президентским выборам 2019 года, но зато солидно пощипают его оппонентов. Всех, но в первую очередь – Тимошенко и американско-грантоедских кандидатов типа Анатолия Гриценко и «певца ротом» Святослава Вакарчука или порождение «смутных времен паяцев и юродивых» – клоуна и сатирика Владимира Зеленского. Ну а союзу Рабинович-Медведчук президентская кампания станет чудесной раскруткой и засветкой перед выборами парламентскими осенью 2019 года. Партия может набрать солидное количество мандатов, претендовать на участие в правящей коалиции и на формирование правительства. А если Украине удастся изменить Конституцию и стать парламентско-президентской республикой (а все, кроме Порошенко, это обещают, особенно Тимошенко), то цена такое победы вырастет неимоверно.
Во-вторых, появление любое немайданной оппозиции абсолютно размывает пафос социального популизма Тимошенко и ее критики социально-экономического положения Украины. Критиковать в Украине умеют все, а Тимошенко это удается особенно виртуозно и продуктивно. Но она – из числа властвующих и как бы имела возможность все исправить, когда была при власти. А вот новая сила – это новые надежды народа и новые возможности новых «мессий». Не зря же лидеры партии «За жизнь» Рабинович и Мураев на подконтрольных телеканалах развили прямо таки феерическую по накалу и разнообразию критику бедственного положения страны и народа. И делают это умно, доходчиво и аргументировано, тесня ту же Тимошенко на ее излюбленном поле критиканства. А тут еще, как было сказано выше, и «New York Times» подкинула дровишек в общий скепсис: мол, и Тимошенко такая же -- много обещает, но ничего делать не умеет...
В-третьих, новая политсила Рабинович-Медведчук однозначно бросает тень на «пророссийские» и «договороспособные» потенции Тимошенко. Порошенко всегда удавалось непостижимым образом поддерживать свой имидж «пророссийской политикессы». В том смысле, что она умеет договариваться со всеми, но в первую очередь с президентом России Владимиром Путиным. Даже на самую больную тему -- по газу в 2009 году, что, собственно, и привело ее на нары в виде больничной койки в импровизированной тюрьме. Несмотря на оголтелую критику России и даже обещание уничтожить всех путинских «сепаров и вату» в Донбассе атомным оружием, Тимошенко, тем не менее, вполне успешно паразитировала и продолжает это делать на своей мнимой «пророссийскости». И даже намеревается сейчас получить на этом политические дивиденды в виде голосов украинского юго-востока, по-прежнему видящего спасение страны и себя любимых в помощи России.
Но с появлением Медведчука, слывущего не только близким к Путину человеком, но и являющимся его кумом, сам по себе возникает объективный и совершенно оправданный вопрос: если есть такой человек, вхожий в Кремль, то зачем нам Тимошенко? Непостоянная, лживая и лукавая. Правильно, незачем. И это сильный удар по позициям Тимошенко, если правильно и технологично выверено раскрутить эту тему в глазах избирателей Донбасса и всего юго-востока.
Вот, собственно, и все. Уверен, что Тимошенко скоро учует новые опасности (если уже не учуяла и потому затаилась, это ее излюбленная тактика – пережидать беду в укрытии). А значит, нужно ожидать и фееричную ответку от «Кыци». И если с тандемом Рабинович-Медведчук, за которым типа маячит Путин, ей будет посложнее, то Порошенко ждут не самые лучшие минуты в его жизни. И не только политической. Тимошенко еще в 2005 году при президенте Викторе Ющенко рассказывала как-то: «врывается Порошенко, весь в слезах и соплях»: