Схемы, по которым зарабатывали и продолжают зарабатывать чиновники от украинской оборонки, стали уже популярными. Сегодня романовскую классику с зарабатыванием на европейском металлоломе успешно обкатывает «деятель» более высокого ранга.
В конце мая министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и государственный секретарь министерства экономики и финансов Франции Делфин Жени-Стефан подписали второй этап соглашения, по которому Франция продаст Украине 55 вертолетов компании Airbus Helicopters стоимостью около €551 млн!
По словам Авакова, Украина получит 21 вертолет модели Н225 и 34 вертолета Н145 и Н125. «Такая техника не выпускается в Украине, а нам она очень нужна. Уже в этом году мы получим первые четыре машины», – заявил министр.
Вертолеты будут использовать для аэромедицинской эвакуации, спасательных операций, поддержания общественного порядка, антитеррористических и специальных операций, охраны государственной границы и обеспечения безопасности на дорогах. «Все эти вертолеты организуют единую систему воздушной безопасности и будут участвовать в санитарной авиации. При необходимости будут эвакуировать больных людей и лиц, попавших в чрезвычайные ситуации в труднодоступных местах», – добавляет Арсен Борисович.
Кроме того, в бюджете МВД предусмотрели 1 млрд гривен на обновление вертолетного парка, и французская сторона предоставляет Украине хорошие финансовые условия, в том числе и кредит под 1% годовых!
Сердца украинцев должны переполняться радостью. Но, стоп! Не забывайте, что все это сделано лишь с одной целью – личного обогащения, а значит, следим за руками министра-иллюзиониста.
Да, такая техника не выпускается в Украине. Вертолеты ведь производит франко-германский «Eurocopter». Но в нашей стране есть «Мотор Сич», который способен производит машины тех же классов. Н125 и Н145 одноклассники МСБ-2 «Надія», а Н225 – середнячок, как и вертолеты семейства Ми-8. Оказывается, замена еврометаллолому есть!
Помимо этого, Аваков забыл сказать, что закупаемые вертолеты не новые. Ранее они использовались. Например, Н225 для транспортных перевозок и необходимо понимать, каково их реальное техническое состояние. До Украины эти вертолеты пытались продать полякам, но безрезультатно.
Как видим, вместо того, чтобы поддержать собственную авиастроительную отрасль, украинские чиновники продолжают зарабатывать на европейском авиахламе (по мнению специалистов, рыночная стоимость вертолетов с учетом их износа в три раза меньше той, что заплатит Украина). Добавьте к этому сумму, которую Аваков «выпилит» из техобслуживания и модернизации (в Украине планируется построить центр технического обслуживания вертолетов Airbus Helicopters).
P.S. Сегодня секретарь СНБО Александр Турчинов посетил предприятия «Вибстон Аэро» и «Чезара», которые производят легкие вертолеты, где заявил, что вертолеты не уступают зарубежным аналогам, но намного дешевле заграничных. Жаль, что Аваков об этом не знает.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+