Даже неискушенному в хитросплетениях международной политики читателю сложно не заметить, как изменилось в мире отношение к проблеме Крыма. Казалось бы, еще вчера мнение Запада в отношении принадлежности полуострова было единым и непоколебимым, вплоть до риторики, а сегодня европейские и американские политики позволяют себе высказывания, от которых у кое-кого в Киеве начинается приступ падучей.
Приводить примеры, наверно, нужно с наиболее резонансных заявлений, сделанных в Европе и США. Так, Дональд Трамп, говоря о Крыме, сказал, что «люди там говорят по-русски». Подобные слова президента мощнейшего государства, который одной записью в твиттере может обесценить акции ряда транснациональных корпораций, воспринимаются не иначе, как неформальным признанием принадлежности Крыма России.
Эти слова прозвучали притом, что президент США достаточно скован правилами дипломатической этики. А вот глава МВД Италии Маттео Сальвини, менее ограниченный политесом, пошел еще дальше. Впрочем, он не сделал ничего из ряда вон выходящего. Просто назвал вещи своими именами: майдан – переворотом, который координировался из-за рубежа, а результаты крымского референдума – законными, что тоже является признанием Крыма российским. Пускай и неформально, пускай и на уровне личного мнения государственного чиновника.
Поэтому, как бы не оправдывался госсекретарь США Майк Помпео, что Вашингтон никогда не согласится с присоединением Крыма к России, весь мир уже получил сигнал, что говоря о Крыме и отношениях с Россией, придерживаться идеологических рамок уже не обязательно. И, нужно признать, что многие, кого официальный Киев достал до колик со своими, по большей части, невменяемыми претензиями, охотно воспользуются эти сигналом.
Так, можно только представить, какое удовольствие получили в агентстве «Блумберг» когда оставили без внимания протест украинского посла Валерия Чалого по поводу опубликованной агентством карты, где Украина была изображена без Крыма.
Мир просто устал от постоянного нытья и попрошайничества Киева, круто замешанного на чрезвычайно преувеличенном и ничем не обоснованном чувстве собственного величия. Мир раздражен неспособностью украинских властей признать очевидное - Крым, доставшийся Украине «на шару», бездарно ею потерян. Безвозвратно и навсегда. Что было наглядно продемонстрировано Москвой в виде циклопических строек, которые продолжаются и по сей день: Крымский мост, энергомост, ТЭС, аэропорт Симферополя и трасса Таврида. Это помимо других преобразований, идущих на полуострове.
Резюмируя, можно сказать, что Запад не признает и вряд ли когда-то признает возврат Крыма в Россию, но постепенно полуостров перестает быть причиной для обострения отношений с Россией. Более того, невзирая на санкции, западные корпорации видят в Крыму перспективы развития бизнеса, и со временем мнение Киева их перестанет интересовать. И это произойдет даже раньше, чем санкции будут официально отменены. Ибо в бизнесе работает простое правило: «Кто раньше встал, того и тапки».
Что касается аннексии, о которой так плачется Киев. Ведь аннексия Тель-Авивом сирийских Голанских высот не мешает Украине сотрудничать с Израилем, а части украинских государственных и политических деятелей даже иметь паспорт этой страны.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста: