Заявления Помпео о захвате Крыма Россией являются риторикой для демократов перед схваткой промежуточных выборов в Конгресс
Как известно, Дональд Трамп перед Хельсинкской встречей с Владимиром Путиным наговорил некоторое количество заманчивых для Москвы вещей и сделал пару завлекающих намёков. В числе этих намёков были и такие формулировки по Крыму, которые могли зародить некие надежды у российской стороны и некие страхи у стороны Вашингтонской. Эти намёки пресса трактовала во всех направлениях и выжимала из них все возможные соки. Таким образом, Трамп создавал благоприятную атмосферу предстоящей встречи. И это был совершено правильный метод. Это была тактика. Но в Киеве и Вашингтоне её приняли за стратегию и всполошились.
Встреча состоялась и вызвала много восторгов и скандалов. И теперь задача Трампа успокоить всех разволновавшихся в Конгрессе и дать себе возможность дальше работать в соответствии со своими планами. Именно этой цели служат заявления Трампа о том, что его не так поняли, что он оговорился и так далее. Трамп не допускал никаких оговорок, он решал определенные переговорные задачи. И когда переговоры прошли, ему понадобилось уравновесить ситуацию. Если раньше его заявления были ориентированы на Кремль, то теперь они стали ориентированы на Вашингтон.
И для успокоения конгрессменов человек Трампа Майк Помпео издаёт громкий документ под названием "Крымская декларация". Точнее, это название заявлению Помпео присвоили журналисты информационного агентства FederalCity, распространившие по разным каналам своё освещение этого факта.
В этом заявлении Помпео поспешил успокоить Конгресс относительно намерений Трампа по Крыму. Все привычные неоконовскому уху клише были высказаны и использованы. Тут и упоминание неприкосновенности границ, и осуждение воссоединения Крыма с Россией, что в заявлении Помпео было названо аннексией и вторжением. Были и ссылки на Устав ООН, и на заключительный Акт в Хельсинки по безопасности и сотрудничеству в Европе - словом, весь либеральный маркетинговый гарнир должен был показать всем и в Вашингтоне, и в Москве, что Трамп вовсе не собирается уступать Крым просто так, ради улучшения отношений с Путиным.
Однако на самом деле многие нутром чувствуют, что Крым всё же стал размерной монетой между Путиным и Трампом в вопросе согласования далеко идущих стратегических линий. В свете этих линий тема конфликта вокруг Крыма лишь мешает Трампу. Он готов её отдать за очень серьезные уступки взамен. В этом плане Крым продолжает проходить у Трампа предпродажную подготовку, что остро чувствуют в Киеве и прямо так и ставят вопрос: Трамп должен предоставить стенограммы переговоров с Путиным по вопросу Украины. А в Конгрессе требуют допросить переводчика Трампа. И никакие заявления Трампа после случившегося о том, что по Украине жёстко не нашли точек соприкосновения, никого не успокаивают.
Главное в другом: все поняли, что Трамп в принципе готов продать Крым, но продать дорого. Трамп начал по Крыму аукцион, правда, он это всячески скрывает. Просто менять Крым на Сирию Трампу не выгодно - такой размен слишком мелок и оставляет в силе его главных врагов-глобалистов. Трамп придержит тему Крыма, он её уступит только тогда, когда станут ясны контуры нового проекта, где глобалистам будет нанесено решающее поражение.
Это в пределе борьба с Бреттон-Вудской системой - тема, намного более весомая, чем тема Крыма. Пока не определены контуры границ возможностей Трампа в этой борьбе. И когда эти границы обозначатся, тут и придёт самое время Трампу сдать тему Крыма в обмен на подкрепление от Путина в борьбе с глобализмом. То есть тема снятия вопроса по Крыму будет увязана в пакет более высоких предложений. Время для этого пока не пришло. А пока в Вашингтоне не без некоторого основания полагают, что борьба Трампа и Путина - это больше дезинформация для Конгресса, чем реальность.
Это не так - Путин и Трамп реально борются. Но не воюют - в этом вся разница. Именно на эту войну их остервенело толкают, и именно этого они отчаянно избегают. Они понимают все свои расхождения в интересах, как и понимают, что у них обоих есть главный и самый страшный враг - международный финансовый капитал, оккупировавший США в начале ХХ века и готовый принести в жертву своим интересам не только Америку, но и весь мир. И перед лицом такого общего врага все более мелкие разногласия отступают на второй план.
Таким образом, все заявления Помпео по Крыму следует воспринимать как шаги по умиротворению сопротивления внутренней оппозиции Трампу в самих США. Это вполне эффективно, потому что содержит часть правды - Трамп действительно не собирается уступать Крым. Но Трамп и не говорит вслух, на что и когда он готов Крым обменять. Время для такого шага пока не пришло. Все удары должны наноситься вовремя.