После того, как Дональд Трамп якобы назвал Гаити, Сальвадор и страны Африки «грязными дырами» (shithole countries), онлайн-сервис Airbnb запустил в интернете рекламную компанию, призывающую американцев посетить эти страны.
11 января на совещании в Белом доме Трамп якобы употребил слово shithole (букв. «дерьмовая дыра») по отношению к беднейшим странам Латинской Америки и Африки. Об этом сообщили участники совещания. Позднее Трамп опроверг это в своём Твиттере, но признал, что выступил против приёма мигрантов в США из этих стран.
Airbnb — крупнейший международный сервис по аренде частного жилья во время поездок — решил воспользоваться данной щекотливой ситуацией. Для этого была запущена рекламная кампания стоимостью 100 000 долларов, цель которой — увеличить количество заявок на аренду в тех странах, которые Трамп назвал «грязными дырами».
Рекламщики Airbnb надеются «воодушевить больше путешественников на посещение этих особенных и красивых мест», что является частью миссии компании по «созданию мира, где каждый может чувствовать себя как дома в любом месте».
В Airbnb утверждают, что их клиенты-арендодатели из Гаити, Сальвадора и стран Африки заработали на сдаче жилья немалую сумму в 170 миллионов долларов за 2017 год.
Глава Airbnb Брайан Чески (Brian Chesky) лично принял участие в распространении твитов, мотивирующих на поездки в эти замечательные места.
«Мы прослышали, что в последнее время к Гаити возник интерес, связанный с некими нецензурными выражениями», пишет официальный Твиттер компании. «Что заставило нас вспомнить о том, насколько это красивая страна. А что воодушевляет ещё больше, чем сама земля? Только живущие на ней люди».
Даже интересно, сколько клиентов отреагируют на такую рекламу. Трамп может и выразился неполиткорректно, но многие африканские и латиноамериканские страны действительно опасны для туристов и для местных жителей, это объективный факт.
Действия Airbnb указывают на странный тренд — политизацию бизнеса, когда компании сознательно вписываются в политические баталии и тем самым привлекают себе клиентов одной политической ориентации, но лишаются клиентов другой политической ориентации. Это уже напоминает эпидемию. По экономической теории это довольно странная тактика, но, видимо, в некоторых случаях эмоции и политические взгляды руководства и акционеров берут верх над логикой.