«Бархатная революция» выбрала новой мишенью Армянскую апостольскую церковь
Революционеры вломились в Эчмиадзин – требуют отречения Католикоса Гарегина II
Сторонники движения «Новая Армения, новый патриарх» 6 июля ворвались в здание канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина – они таким образом настаивали на отречении от сана Католикоса Гарегина II. Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель пресс-службы канцелярии Эчмиадзина священник Ваграм Меликян. По его словам, толпа протестующих «выступает с ультимативными требованиями, проявляет провокационное поведение, они никак не хотят внять призывам прекратить эти неприемлемые действия». Меликян утверждал, что действия захвативших канцелярию Эчмиадзина революционеров были насильственными.
«Церковная жизнь – это не политическая жизнь. Если в политической жизни такие методы применимы, то в церковной жизни следует руководствоваться церковными правилами. И подобными инициативами, подобными акциями, захватами, вторжениями невозможно заставить Католикоса отречься от сана. Я считаю, что должны быть сделаны выводы и соответствующими органами должны быть предприняты необходимые шаги для восстановления нормальной работы в Первопрестольном Святом Эчмиадзине», – считает священник.
Католикос Гарегин II, отставки которого требует «Новая Армения, новый патриарх»
Лидер же активистов Карен Петросян пожаловался прессе, что всё было иначе: дескать, священнослужители сами напали на мирных демонстрантов. «Мы будем стоять здесь и не уйдем, пока Католикос не откажется от своего поста», – заявил он.
«Канцелярия захвачена, и мы вынуждены прекратить нашу работу. Я оцениваю этот шаг как преследование в отношении национальной церкви. Надеюсь, что правоохранительные органы сделают необходимые выводы, чтобы оградить национальную церковь от преследований», – заявил глава канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископ Аршак Хачатрян. Он назвал произошедшее нападением на церковь.
Формальный повод, спровоцировавший нападение «активистов» на Первопрестольный Эчмиадзин – скандал в связи с Копьём Лонгина, которое с XIII века хранится в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. Католикоса всех армян Гарегина II обвиняют в том, что тот нарушил целостность святыни и продал часть её «российскому мэру». Аршак Хачатрян на это пояснил: в межцерковных отношениях существует практика обмена святынями, частица реликвии не была продана – она была подарена Русской православной церкви в 2004 году. При этом, сказал епископ, Копьё Лонгина не пострадало, и паломники могут в этом убедиться.
Демонстрация Копья Лонгина журналистам
«Чуть раньше начальник канцелярии признался здесь, что Католикос от Священного копья отрезал часть и отдал другому. Сейчас мы все здесь и не собираемся уходить, пока Католикос публично не скажет, как он отрезал и продал копьё», – настаивает лидер «активистов» Карен Петросян. Для того чтобы убедить армянских верующих в том, что Гарегин II действительно повредил Копьё Лонгина, в социальные сети было запущен снимок реликвии с отломанным остриём копья. Правда, быстро выяснилось, что это фотошоп. Но обнаруженная фальсификация не остановила членов организации «Новая Армения, новый патриарх» – они всё равно требуют отречения Гарегина II от сана.
Всё идёт по сценарию уличной революции: если можно улицей сменить власть светскую, то почему нельзя церковную – такова логика протестующих. Что же касается новой светской власти – она устранилась от того, чтобы обуздать захвативших канцелярию Первопрестольного Эчмиадзина. «Я свою точку зрения уже выражал. Думаю, что церковь отделена от государства. Государство и премьер не должны вмешиваться в дела церкви», – ранее заявил Никол Пашинян. В этом видится некая подмена понятий: вряд ли можно назвать «делами церкви» ситуацию, когда судьбу Католикоса всех армян решает наэлектризованная протестами улица. Католикосов избирает национальный церковный совет, а не некая группа общественных «активистов», какими бы намерениями они ни руководствовались.
«…Если вот эта саранча, которая лезет на церковь чего-то добьется, то мы спокойно можем вешать замок на страну и больше нигде не говорить, что армяне умные или армяне другие... В стране, где подобное свинство может прокатить (а это типичное свинское поведение, начиная от того, что они вообще там устроили свой шабаш, заканчивая их поведением) – можно вообще забыть про разум, честь и достоинство. Люди, очнитесь уже, им дай волю – они Копьём Лонгина будут колбасу нарезать, очнитесь уже…» – обращается к соотечественникам Армине Саакян, комментируя видео из «штаба», расположившегося в канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина.
«Глас народа? Где там народ, кучка хулиганов… Очень стыдно смотреть на всё это. Пусть переизберут, а не устраивают позорные бои в святая святых. Армяне со всего мира приезжают в Армению, чтоб посетить святые места, которое эти люди превратили в цирк. Позор!» – пишет Инна Киракосян по поводу нападения на канцелярию Эчмиадзина.
«Какое позорище и беспредел. Если Католикоса надо менять, всё должно быть по закону. Весь мир смотрит и удивляется дикости и отсталости нашего народа. Священники должны избирать своего владыку, а народ может его службы бойкотировать – и тогда его переизберут. А не устраивать революцию и бойню в святая святых. Стыдно и противно слушать. Аморальные люди», – считает Марина Багдас. На что уверовавшие в свою миссию революционеры отвечают: «Глас народа – глас Божий». Замечать другого мнения народа они не желают.
Члены «Новой Армении» не собираются покидать канцелярию Первопрестольного Святого Эчмиадзина. Они объявили бессрочный сидячий пикет
Чем закончится противостояние – неизвестно. «Новая Армения, новый патриарх» сворачивать «штаб» в здании канцелярии Эчмиадзина не собирается. Государство в «дела церкви» не вмешивается, соответственно, полиция бездействует.
«Мне кажется всё это шоу для того, чтобы Церковь поставить в безвыходное положение и после уже прийти с условиями. А какие именно условия? Скоро будет ясно, можно и не гадать. Мудрости нам», – пишет настоятель монастыря Святых Архангелов в Иерусалиме Гевонд Вардапет. Он же обращает внимание на признаки участия в событиях вокруг Армянской апостольской церкви секты «Слово Жизни».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Странник57 (10 июля 2018 18:19) Статус: |
"Глас народа - глас Божий"? Народ на площади Иерусалима кричал Пилату: "Распни Его!" Народ можно одурачить. Все т.н. "цветные революции" совершались "народом" вполне одураченым. Этим присловьем, к сожалению, прикрываются как витриной и используют как таран, когда хотят "обделать свои дела", а не Божии, если уж говорить об этой пословице всерьёз и комментировать её в духовном смысле. Там, где родилась пословица "vox populi vox dei" (голос народа - голос Божий), родилась и пословица "panem et circenses" (хлеба и зрелищ!). Последняя фраза была написана Ювеналом, который в своей сатире ею противопоставил современные ему нравы героическим временам, но пословицей это словосочетание стало именно потому, что характеризует не столько его современников, сколько указывает на одну из природных сторон человека. Поэтому под vox populi vox Dei часто питательной подкладкой лежит на самом деле panem et circenses. Присловье про глас народа часто курьёзно используется в христианской среде, но это нонсенс. Глас Божий для христиан - это евангельские слова Христовы, а не лозунги толпы. Об этом есть известные слова богослова и учёного Алкуина: Мы не должны слушать тех, кто говорит: "Глас народа — глас Божий", ибо непостоянство толпы всегда граничит с безумием". В общем, это пословица-утверждение - очередная классическая подмена!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
Народ можно одурачить. Все т.н. "цветные революции" совершались "народом" вполне одураченым.
Этим присловьем, к сожалению, прикрываются как витриной и используют как таран, когда хотят "обделать свои дела", а не Божии, если уж говорить об этой пословице всерьёз и комментировать её в духовном смысле.
Там, где родилась пословица "vox populi vox dei" (голос народа - голос Божий), родилась и пословица "panem et circenses" (хлеба и зрелищ!). Последняя фраза была написана Ювеналом, который в своей сатире ею противопоставил современные ему нравы героическим временам, но пословицей это словосочетание стало именно потому, что характеризует не столько его современников, сколько указывает на одну из природных сторон человека. Поэтому под vox populi vox Dei часто питательной подкладкой лежит на самом деле panem et circenses.
Присловье про глас народа часто курьёзно используется в христианской среде, но это нонсенс. Глас Божий для христиан - это евангельские слова Христовы, а не лозунги толпы. Об этом есть известные слова богослова и учёного Алкуина: Мы не должны слушать тех, кто говорит: "Глас народа — глас Божий", ибо непостоянство толпы всегда граничит с безумием".
В общем, это пословица-утверждение - очередная классическая подмена!