«Эта волна симпатий к России может и должна конвертироваться в политический эффект», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Бундестага Вальдемар Гердт. Он рассказал о том, как чемпионат мира по футболу перевернул представление западного обывателя о России и как это способно повлиять на отмену антироссийских санкций.
Матч нашей сборной с хорватами, похоже, стал апофеозом успеха не только российского футбола, но и в целом России на мировой арене. Зрелище фееричной по напряжению и красоте игры сломало негативные стереотипы о России, которые западные телеканалы и Голливуд десятки лет столь кропотливо раскладывали по головам западных обывателей.
Как отметил Владимир Путин, иностранные болельщики на этом фоне сыграли роль «народных журналистов». Благодаря их отзывам произошло психологическое «переоткрытие» России. Западные медиа, которые еще недавно рисовали нашу страну одними лишь мрачными красками, скрепя сердце вынуждены следовать за своей аудиторией и признавать, что Россия, оказывается, вполне себе «евразийская держава». Оказалось, что и народ там дружелюбный, и улицы городов красивы, а вдобавок россияне еще и в футбол играть научились на мировом уровне.
К примеру, в Сети перевели на русский язык видеоролик, в котором два английских фаната развеивают мифы о стране – хозяйке ЧМ. В комментариях к ролику россияне в основном выражают гордость таким восторженным отношением британцев и призывают к примирению двух стран.
О том, как западная пресса продолжает сопротивляться росту симпатий к России, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал депутат парламента ФРГ, бывший советский гражданин Вальдемар Гердт («Альтернатива для Германии»).
ВЗГЛЯД: Господин Гердт, насколько значительной оказалась ломка стереотипов о России? Насколько широко обсуждается в прессе, в социальных сетях и в частных разговорах, что Россия оказалась вовсе не такой, какой ее рисовали все последние годы западные журналисты?
Вальдемар Гердт: Как любая «шокотерапия», она даст о себе знать со временем. Несмотря на то, что до сих пор пресса пытается найти какие-то «негативчики», общий фон – то, что я слышу в обсуждениях – конечно, позитивный. Даже то, что российская команда проиграла в последнем матче, – это все же победа для нее самой и для России в целом.
Вальдемар Гердт (фото: Michael Kappeler/DPA/Global Look Press)
|
Я представляю себе: если бы российская сборная вышла в финал и победила бы в финале, сколько бы на этом фоне возникло «допинговых скандалов» и других подобных домыслов.
ВЗГЛЯД: Допинг бросились искать уже сейчас. Немецкая пресса раскручивает слух о применении нашими футболистами аммиака.
В. Г.: Не думаю, что Bild, которая разместила этот материал, действует в одиночку. На этом обвинении пытаются сыграть. Но критическая черта преодолена. Теперь любая негативная информация будет рассматриваться простым гражданином, обывателем, в большинстве своем как пропагандистский трюк. Пройден тот этап, когда все принималось за чистую монету. Сейчас люди начинают взвешенно относиться к информации прессы о России. Думаю, что те «вбросы», которые устраивают Bild и Süddeutsche Zeitung, сработают обратным образом – это покажет однобокость подачи информации нашими СМИ.
ВЗГЛЯД: Ясно, что политическая верхушка Запада и раньше прекрасно знала, что Россия – современная страна. Это лишь обыватели думали, будто тут по улицам ходят одни только грязные пьяные мужики в ушанках и с балалайками. Но сможет ли нынешняя волна симпатий к России конвертироваться в какой-то политический эффект?
В. Г.: Сейчас все понимают, насколько качественно организован Россией чемпионат мира. Несмотря на медийный фильтр, все больше прорывается позитивных новостей. Я думаю, что это самое большое достижение этого чемпионата. На этом можно будет выстраивать новые отношения. Мы как политики, конечно же, будем и дальше нести в массы это новое видение России как поднимающегося с колен могущественного соседнего государства. Добрососедское отношение к России должно принести нам процветание и мир.
Эта волна симпатий к России может и должна конвертироваться в политический эффект. Когда мы семь месяцев назад поднимали вопрос об отмене санкций, обстоятельства еще не созрели. Тогда за отмену проголосовало 25–27% депутатов. За все это время мы не отказались от той линии. Мы постоянно продолжали в комиссиях Бундестага поднимать вопросы о правомерности высылки российских дипломатов, о передвижении войск НАТО и так далее.
Теперь, когда мы будем иметь такую поддержку среди населения, думаю, вскоре вновь поднимем вопрос об отмене санкций.
ВЗГЛЯД: Но это вряд ли поможет сразу отменить санкции?
В. Г.: Поворот на 180 градусов в политике – это очень сложный маневр. Никто в правящей верхушке не захочет терять лицо. Полностью отменить санкции наверняка не удастся. Но частичная, «точечная» отмена санкций, отмена по отраслям, по регионам – мы этого добьемся, опираясь на общий позитивный резонанс у населения. Ведь политики смотрят на избирателя. Избиратели сейчас все больше склоняются к тому, что нужно прекратить эту эскалацию.
ВЗГЛЯД: В канун ЧМ западные политики и пресса запугивали болельщиков: нельзя будет показаться на улице с символикой западных стран, русские сразу же будут нападать. Как вы полагаете, насколько меньше в итоге из Европы приехало болельщиков, чем могло быть?
В. Г.: Это наверняка повлияло на чье-то решение не приехать.
Но я следил за матчами и не видел пустых стадионов. И поэтому можно сказать: пресса, которая перед чемпионатом очерняла образ России, «выстрелила себе в ногу».
На этом мы можем теперь потихоньку выстраивать пропагандистскую кампанию против однобокой подачи информации. Мы проделаем серьезный «разбор полетов».
ВЗГЛЯД: Вырос ли, в частности, в Германии престиж собственно российского футбола, особенно на фоне фиаско вашей команды? На слуху ли теперь фамилии Акинфеева, Дзюбы?
В. Г.: Да, однозначно, фамилии на слуху – особенно Акинфеева. Я видел много машин с российскими флагами. Мои дети устраивали праздник по случаю победы россиян. Понравилось, когда российские болельщики скандировали: «Молодцы!» – несмотря на то, что команда проиграла Хорватии. Они скандировали почему? Потому что они видели, что ребята выложились на все сто.
А в игре немецкой команды, к сожалению, было видно почти равнодушие. Ведь чувство патриотизма – это не последнее чувство, которое влияет на победу. Последние доли секунд, когда человек принимает решение на интуитивном уровне, тогда и проявляется важное различие – или я играю за деньги, или я играю за свою любимую страну.
Нормальный спортсмен в это время вообще не думает о деньгах. Нашей команде не хватает этого чувства патриотизма. Оно было серьезно подорвано после заявлений некоторых футболистов турецкого происхождения в духе: «Мой настоящий президент – Эрдоган, а здесь я только деньги получаю». Это повлияло на моральный дух команды и видно было в игре, поэтому болельщики очень негативно отнеслись к игрокам, вернувшимся с чемпионата, к ним, по сути, повернулись спиной. В принципе, я не сторонник такого бойкота со стороны болельщиков. Это все-таки игра, и в игре всегда кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Но, я думаю, это отношение в данном случае было по заслугам. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|