Максим Шалыгин, политический эксперт: Позволю себе напомнить, что, когда произошла история со Скрипалями, мой самый первый эфир (по этой теме), то я в этой студии сказал – скорее всего, сначала им дали антидот, а потом они сами себя потравили. Если вы помните.
Второе. Рискну предположить. Всё, что мы наблюдаем сегодня вокруг новой истории (с каким-то новым отравлением не совсем понятно кого и каким способом) – это есть работа pr-агенства, нанятого кабинетом премьер-министра Великобритании для исправления имиджа Терезы Мэй.
Какую мы видим хронологию событий? Произошло это всё в субботу 30 июня. В понедельник утром на столе у министра внутренних дел Великобритании появляется справочка о происшествиях за выходные. Это стандартная плановая бюрократическая процедура. Днем в понедельник глава МВД идет с докладом к премьер-министру. И тут появляется идея всё это «кочегарить». Газета The Sun узнаёт об этой истории в понедельник вечером – во вторник утром. И начинает раскручиваться история.
Причем, судя по публикациям, история начинает раскручиваться каким образом? осторожная позиция премьер-министра. Взвешенная более-менее позиция, без лозунгов и громких обвинений. Новый образ Терезы Мэй. И при этом – спокойная работа следствия. Это – новое качество.
Зачем это всё необходимо. История с нарушением химических конвенций и договоров поднята уже на такую международную высоту, что просто так её забыть, игнорировать, притвориться, что ничего такого не было – уже нельзя. Эта история – большая и громкая ставка британского правительства. Этот вопрос обсуждался на заседании «Группы Семи» (G7), это будет одной из тем предстоящего ближайшие дни саммита НАТО. Рискну предположить, что в сентябре-октябре на уровне ООН будет предпринята попытка обвинить Россию в нарушении международного законодательства в сфере химической безопасности.
Поэтому, сейчас – до саммита НАТО – премьер-министр Тереза Мэй должна показать себя взвешенным руководителем. А это – новый виток тех же самых обвинений, но уже в более свежей истории. Только – со справками (хотя бы и фиктивными) от всех профильных силовых ведомств, комментариями специалистов, которые будут собраны в одну папку. Тереза Мэй будет представлена в образе руководителя, который выслушивает заключения специалистов и вынуждена политически реагировать. То есть, не она сама (как в деле со Скрипалями) будет выступать с заявлениями от своего имени – а опираться на справки и доклады, на документы.
То, что документы липовые – никого смутит. Европейская политика – по своей природе лицемерна, особенно британская. И еврочиновники примут и признают эти «доказательства». «Доказательства» примут за основу для обвинений в адрес России.
Тереза Мэй не будет выглядеть так глупо, как раньше.
А что было ранее – все эти громкие и пустые слова – европейскими политиками просто забудутся.
ИСТОЧНИК: http://www.newreality.online/b...