В мире происходят события, которые не принадлежат футбольной тематике, но они тоже существуют. Ничего и никуда не делось.
В мире происходят всё те же события, но прыгающая и танцующая публика покрывает всё неким флером карнавальности и, согласитесь, острота проблем спала. Это невероятно, но как только стало меньше освещений событий в СМИ, мир стал менее враждебным.
Я, конечно, не имею ввиду тут некое особое значение визита американских сенаторов в Россию, это все еще осетрина второй свежести, но все видят, что США проваливаются.
Американские политики, в том числе и нынешние, которые приехали в Россию, считают, что у них все нормально, что они плывут на плоту, и только все остальные, кто смотрит на это со стороны, видят, что бревна этого плота просто расползаются под ногами американцев.
Но почему, в таком случае, вместо того, чтобы ремонтировать или укреплять Америку, американские законодатели приехали в Россию? Очень просто, Америка сейчас задыхается без денег, а деньги сейчас в России, Китае и так далее. Я говорю сейчас не о наличных деньгах, а о возможностях бизнеса, стратегических и сырьевых возможностях, поэтому мы еще много увидим подобных трепыханий.
Уже на протяжении ряда лет я говорю, что значимость России возрастает. Также я говорил вам, что Путин владеет талантами возгонки цены на нефть. Мы все помним, каков был максимум цены на нефть с потолком в 150 долларов за баррель. Еще два года назад, по-моему, я говорил о том, что к новому году, наверное это был год 2016, а может быть даже 2015, цена на нефть снова вырастет до 100 долларов и, как мы знаем, этот прогноз не сбылся.
Так вот сейчас мы видим, как нефть медленно, но уверенно лезет вверх и никто не выступает против этого. Мы уже сейчас видим цену 77 долларов за баррель, станет ли она ползти вверх и как быстро? Мы понимаем, что именно сейчас это и есть главный вопрос.
По этому поводу можно сказать уже сейчас несколько вещей. Во-первых, главная здесь аксиома – никогда не бывает вечных рекордов. Я говорю о пике цены на нефть и это, я вам скажу, главная высота, которую хочет взять биржа. Сам биржевой бизнес жаждет этого нового пика и в этом случае ждать долго не придется.
Инструментом для такого драйва для взятия новой высоты, новой пиковой цены, являются проблемы Трампа с Ираном. Кроме того, мы знаем, что отгрузку нефти с ливийских терминалов ждать невозможно. Там большие деньги определяют количество врагов у тех, кто эту нефть отгружает. Ну и, конечно же, летние ежегодные ремонты тоже подольют нефти в огонь.
Отсутствие ливийской нефти само по себе способно потихонечку поднимать цену на нефть день ото дня, но отсутствие иранской нефти, если это произойдет, поднимет стоимость нефти по экспоненте и белорусские НПЗ снова заработают с большим количеством добавленной стоимости.
Однако тут есть и еще нечто. Мир теряет веру в Запад, в демократию, в старую стабильную Европу, в США и, фактически, в страны G-7, в НАТО. Когда происходит утеря доверия, всегда в тренде роста цен лидируют углеводороды. Уже не так важны высокие технологии, нужны базовые продукты, на чем, собственно говоря, всё в мире и держится.
Ну, а чем отвечать Западу? Ведь посмотрите, как все ловко и гладко получается у русских и тут, по мнению Британии, может помочь только развитие истории с “Новичком”, чему мы и являемся свидетелями. Ждем очередного взбаламучивания ситуации, только на этот раз выслать русских дипломатов уже не получится. В этом случае мы видим, как влияние Великобритании катастрофически сдувается. Как говорят в Одессе, вчерашняя хохма сегодня уже совсем не хохма.