Первая и приятная весть: без эксцессов и проблем по мосту проехали уже более пяти тысяч автомобилей. Да, очереди из желающих скапливались на подъездах к историческому объекту, а некоторые байкеры даже нарушали правила проезда, останавливаясь на мосту, однако движение запущено и пользовательский "тест" проходит весьма успешно.
И конечно, всё вокруг моментально стало шевелиться.
В России, например, вдохновились хорошим примером и тем, сколько внимания может привлечь объект инфраструктуры. И вновь заговорили про узлы, которые давным-давно пора бы сдать, а не смотреть на планы и сметы.
На совещании с вице-премьерами председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил о подписании документа о строительстве высокоскоростной железной дороги между Екатеринбургом и Челябинском. Она будет стоить больше 365 млрд рублей.
И есть высокая вероятность, что данный проект будет реализован, так как в 2020 году ожидается саммит ШОС в Челябинске, а в 2025 состоится международная выставка ЭКСПО, на которую претендует Екатеринбург. 7 лет - вполне приемлемый срок для подобной идеи, остается лишь решить "небольшую" проблему - финансирования. Вложения, надо признать, необходимы большие.
Второй крупный проект, о котором заговорили сразу после открытия Крымского моста - мост на Сахалин. В целом с учетом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540,3 млрд руб. плюс более 90 млрд руб. на модернизацию путей на Сахалине. Мост обсуждается в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском, на который нужно еще 100 млрд руб. Но эксперты и участники рынка сомневаются в осмысленности проекта без продолжения в Японию.
Мост уже попал в инвестпрограмму ОАО РЖД: на проектные работы на 2018 год выделен 1 млрд руб. Однако не решены вопросы с грузовой базой, поэтому рассматривается вопрос строительства глубоководного порта, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.
В целом стоит отметить, что положительный пример тоже бывает заразительным. Мост не только соединяет Крым - судя по отзывам о его качестве и надежности, есть надежда, что он вдохновит чиновников и строителей на качественную работу и развитие инфраструктуры и на материковой части России, и на остальных островах.
Международная реакция не менее яркая, но, конечно, куда более негативная.
Президент Украины Петр Порошенко резко прокомментировал сообщения о завершении строительства автодорожной части Крымского моста. Постройку он назвал незаконной. "Это очередное свидетельство пренебрежения международным правом со стороны Кремля". Естественно, такой комментарий вовсе не сенсация. Более того, именно теперь гуськом побегут украинские юристы в разнообразные гааги. Так что мост еще не один десяток раз помозолит глаза европейским судам.
Госдеп, конечно, тоже оседлал любимого коня. Мост открылся очень удачно, перебив повестку с Иерусалимом и сектором Газа, где по вине США началась бойня.
"Госдепартамент США выразил обеспокоенность в связи с открытием Крымского моста, указав на то, что он "затрагивает людей, Крым, Украину". По мнению Госдепа, открытие автомобильного движения по мосту говорит о "готовности России нарушать международное право". Удивительная, конечно, констатация - было бы странно, если бы мост не затрагивал Крым и людей, он все-таки Крымский и как раз для российских граждан. В общем, тоже вполне ожидаемая реакция, позиция скорее для "галочки". И чтобы удачно съехать с нескольких десятков жертв среди палестинцев, мол, ладно мы, русские вон вообще МОСТ ОТКРЫЛИ.
Ну, и песня про "оккупацию" и "продолжающуюся агрессию", конечно, только набирает обороты. Все бы так агрессировали - строительством многомиллиардных объектов!
Однако, как говорится, собака лает - караван идет. Пока по трафарету "небратья" и "партнеры" строят недовольные мины, тысячи действительно довольных людей едут по мосту. И это хорошо.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 122
Рейтинг поста: