Израиль и Иран на грани реальной войны?
Москва, 10 мая - "Вести.Экономика" Израиль и Иран обменялись ракетными атаками в четверг, что существенно повысило вероятность масштабной войны на Ближнем Востоке.
Напомним, что с территории Сирии иранские военные выпустили десятки ракет по Голанским высотам. В свою очередь Израиль нанес ракетный удар по иранским военным объектам в Сирии.
Несмотря на растущий риск более масштабной военной конфронтации после обмена Израиля и Ирана на сирийской границе в среду вечером, израильский шекель лишь вырос против доллара и евро.
Экономический обозреватель Александр Кареевский с гостями обсуждает отказ Дональда Трампа от ядерной сделки с Ираном. В студии: старший научный сотрудник ЦАИИ ИВ РАН Борис Долгов, президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов,
Затянувшееся военное участие, несомненно, нанесет ущерб экономической деятельности Израиля, но финансовые показатели, такие как курсы иностранных валют, заставляют полагать, что страна, возможно, подготовлена лучше, чем когда-либо к тому, чтобы пережить конфликт.
Учитывая тот факт, что экономика Ирана вновь оказалась под санкциями США, потери от кратковременного конфликта будут довольно ограниченными. Главная задача Израиля вынудить страны Европы ввести максимально жесткие санкции против Тегерана, и это будет самым серьезным ударом по экономике Ирана.
Напомним, с момента отмены санкций в отношении Ирана страна смогла нарастить объем экспорта нефти до 2 млн баррелей, причем цены на "черное золото" за это время существенно выросли. Тем не менее страна не смогла избежать настоящего валютного коллапса. Эксперты называют разные причины, в том числе и не самое грамотное поведение властей в текущих условиях. Якобы страна не сделала нужных шагов, чтобы привлечь инвестиции в страну, и так далее.
Готов ли Израиль к войне?
Недавно Израиль сообщил, что в 2017 году его экономика выросла на впечатляющие 4% вместо ожидаемых 3%. В этом году правительство прогнозирует рост ВВП на 3,5%. Уровень безработицы в стране находится на историческом минимуме в 3,7%. Война может привести к быстрой девальвации национальной валюты, что может вызвать всплеск инфляции. Но, судя по израильскому конфликту в Ливане в 2006 году и в секторе Газа в 2014 году, девальвация может продолжиться всего несколько дней. Даже если шекели падают по отношению к доллару, это может быть хорошим знаком после почти десятилетия тенденции движения в противоположном направлении. Израильские экспортеры, в частности, выиграют от более слабого шекеля. Аналогичным образом, за последние четыре года темпы инфляции оставались крайне низкими, а центробанк страны - Банк Израиля - надеялся на рост инфляции. Банк Израиля изучил экономические последствия Ливанской войны в 2006 году и обнаружил падение объема производства на 0,35%-0,5%, что представляет собой потерю $1,2 млрд до $1,8 млрд. Экономике удалось быстро восстановиться. Центробанк также выявил, что промышленное производство имеет тенденцию сохранять стабильность во время военного конфликта, особенно деятельность технических компаний. Со времени последнего военного участия в составе израильского экспорта стали преобладать технические услуги.
Если конфликт с Ираном продолжит усиливаться, Израиль может опираться на рекордные $115 млрд в валютных резервах. Обладая лучшим кредитным рейтингом, правительство также может легко обратиться к долговым рынкам. Ахиллесова пята израильской экономики в период войны - это туризм, который находится на рекордно высоком уровне. По данным министерства туризма Израиля, в 2017 году страну посетило 3,6 млн человек. Они принесли экономике Израиля около $5,6 млрд. Согласно прогнозам, в следующем году сектор туризма вырастет еще больше и принесет $7 млрд. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/101299
Рейтинг публикации:
|