Поспешно организованный протест нескольких десятков активистов никто не высмеивал, ни прогуливающиеся туристы, ни проезжающие автомобилисты, его просто игнорировали, как часть пейзажа.
Совершенно отсутствовали какие-либо протестные акции более крупных организаций, выступающих ха мир и справедливость — тех, что называют себя «сопротивлением» президенту Трампу. Действительно, так называемое сопротивление ждёт обещаний своих сторонников выйти на улицы в том момент, когда Трамп пытается уволить специального прокурора Роберта Мюллера. Очевидно, что у организации огромный список контактов, но она им не воспользовалась, чтобы вывести людей на протест против преступного начала Трампом нападения на Сирию, якобы направленного на то, чтобы «наказать» сирийского руководителя Башара аль-Асада за предполагаемую, но не доказанную химическую атаку 7 апреля в Думе, пригороде Дамаска.
Да и какие они могли бы предпринять действия? «Руководители» Демократической партии из этого «Сопротивления» — люди вроде сенатора Чака Шумера на самом деле горячо приветствовали нападение Трампа на Сирию, как и многие другие демократы в Конгрессе, которые продолжат говорить о «сопротивлении» Трампу.
Не имеет значения, что нападение на Сирию было и военным преступлением в соответствии с Хартией ООН, договором, во многом протащенным США, одобренным Сенатом США и подписанном в 1945 году, и которое Трамп не имел никакого права проводить по Конституции США, поскольку Сирия не представляет никакой угрозы, неотвратимой или какой иной, ни США, ни их союзникам.
Похоже, что отношение в кругах обширного «Сопротивления» против Трампа выразилось следующим образом: «Тьфу, всё кончилось. Ну, по крайней мере он не напал на русских и не втянул нас в Третью Мировую».
Реакция американского общества, за исключение нескольких приверженных душ, вроде собравшихся у мэрии Филадельфии на протест, по большей части никакая.
Чуть выше университета Темпл[1] студенты бродили по кампусу, наслаждаясь прекрасной погодой, некоторые были совершенно не в курсе, что их страна только что устроила крупное нападение на другую страну. Там тоже не видно было никаких признаков протеста. Действительно, поиск в «Гугл» давал только события, связанные либо с угрозами действий, либо с прошлогодним ударом Трампа крылатыми ракетами по Сирии. Были запланированные на сегодня протесты, несколько по всей стране вчера, но в реальности надо было посмотреть за рубеж, в Грецию, чтобы найти пример крупных протестов против нападения на Сирию, и это при том, что к США присоединились символические силы Соединённого Королевства и Франции, членов и НАТО, и ЕС.
По-видимому, мы скатываемся в ситуацию, подобную оруэлловскому «1984», когда правительство США попросту говорит, что война — это мир, как теперь делает администрация Трампа (заявляя, что привержена поиску дипломатического решения гражданской войны, разрывающей Сирию на части, сама администрация готовит и финансирует террористические группировки в этой стране и начинает проводить бомбёжки городов), а общественность просто занимается своими делами, словно ничего не происходит.
Конечно, в этом нет ничего нового. Даже когда Трамп объявляет о предполагаемых, но никак не доказанных смертях «женщин и детей» при столь же недоказанной «газовой атаке» в Думе, причем неизвестно чья тут вина — если эта атака вообще случилась — то именно США являются основным поставщиком вооружений в Саудовскую Аравию, включая смертоносные кассетные бомбы и самолёты для их доставки для уже многолетней смертоносной кампании бомбёжек против народа Йемена, беднейшей страны Ближнего Востока. В этой поддерживаемой США односторонней войне женщины и дети этой страны тысячами умирают уже несколько лет. Они погибают как непосредственно под бомбами, сделанными в Америке и сброшенными саудовскими войсками, так и от эпической эпидемии холеры и голода, которые являются результатом разрушения инфраструктуры страны — всё это при едва заметном протесте американского народа.
Американские СМИ, конечно, несут большую часть вины. Ещё до удара Трампа крылатыми ракетами по Сирии ведущие новостные организации страны были заполнены редакционными статьями с призывами к действию, распространяли пропагандистские фото и видео якобы отравленных жертв (которые выглядели на удивление здоровыми). В то же время надо было очень постараться, чтобы найти какой-либо репортаж о роли США в распространении продолжающегося ужаса войны Саудовской Аравии против Йемена. На самом деле намного легче найти репортаж о Йемене, когда столкнувшиеся с трудностями бойцы-хуситы сумели запустить ответную ракету по Саудовской Аравии, чем о ежедневном побоище, вызванном саудовскими бомбёжками гражданских целей в Йемене.
Решение президента Ричарда Никсона в 1973 году покончить с военным призывом в США и превратить войска в добровольческие силы вкупе с развитием пилотируемых на расстоянии беспилотников и крылатых ракет, способных нанести разрушительные удары с большого расстояния сократили численность американских потерь до минимальных значений, позволив американского народу игнорировать то, что делается от его имени в отношении невинного населения по всему земному шару. В то же время СМИ просто не задаются вопросом о военном бюджете этого года, составляющем $760 миллиардов, это более половины только что выделенных $1.33 триллиона дискреционных (сверх жизненно необходимых) расходов федерального бюджета.
Вместо того, чтобы честно сообщать об огромной доле попусту выброшенных на ветер налоговых поступлений, идущих на поддержку американского милитаризма, СМИ прибегают к мошенническим трюкам, среди которых — смешивание различных программ социального обеспечения и здравоохранения, финансируемых налогами на зарплату, таким путём сокращая долю военных расходов бюджета до искусственно выведенных 25%. Результатом, а я действительно слышал неверные утверждения о новых программах, даже на Национальном общественном радио, стало то, что военные расходы (не дискреционные), а скорее неизменные, как социальные льготы. Как сказал один из гостей в радиопрограммы НОР, в которой обсуждался бюджет, и его никто не поправил, «Ну, после того, как вы высказались об обязательных программах, вроде «Социальной защиты», «Медикэр» и оборонительных расходах, сложно найти, где можно сократить бюджет».
Это идёт рука об руку с принятым СМИ в целом описанием американцев, мужчин и женщин, в форме, как «героев, защищающих нашу свободу», когда они оккупируют, вторгаются и убивают или проводят смертоносные «прицельные убийства» беспилотниками или силами специальных операций в десятках стран по всему земному шару — в странах, население которых никогда не удалялось более чем на несколько миль от родных деревень или городков, а эти страны никогда не представляли никакой угрозы Америке или расхваленным американцами и так редко соблюдаемым свободам.
Неудивительно, что недавнее военное преступление Америки — удар по Сирии крылатыми ракетами — прошло совершенно незамеченным американским обществом. При ложных сообщениях или даже праздновании в американских СМИ подобных ударов и отсутствии освещения огромных военных расходов США, которые считаются неприкасаемыми, оставляет американцам для обсуждения только одно — нужно ли или нет добиться импичмента президента Трампа из-за его гротескных сексуальных наклонностей или из-за его предполагаемых усилий получить помощь на выборах от России. В то же время продолжение Трампом масштабных военных преступлений Америки, как ведущего носителя смерти и разрушений в мире, ведущего производителя и торговца оружием другим, по большей части бедным странам, возглавляемым жестокими диктаторами, и главное препятствие на пути усилий по упразднению таких смертоносных вооружений, как атомные бомбы, фугасы, кассетные боеприпасы, боеприпасы с обеднённым ураном и белым фосфором, проходят незамеченными и без протестов американского народа, который остается по большей части совершенно невежественным и не затрагиваемым всем этим вообще. На самом деле прошлый раз, когда в 2017 году Трамп устроил подобное нападение, он впервые хвалился тем, что «наконец-то стал президентом».
Возможно, активистам движений за мир вместо маршей и демонстраций необходимо сделать кое-что другое, например, начать кампанию распространения сообщений с прямыми доказательствами нашей ветшающей инфраструктуры — разваливающихся мостов, дорог и школ, связывая каждое с огромными расходами на войска. Я так и представляю себе поржавевший мост с крупными красными буквами: «Трёх «Томагавков» стоимостью $4 миллиона, использованных на бомбёжку Сирии, хватило бы на ремонт этой штуки» или отрезок дороги внутри штата, испещренный ямами, на котором крупно белыми буквами написано «Это отрезок шоссе можно восстановить за $100 миллионов — цена одного Ф-35».
Примечание:
1 — Университет штата. Находится в г. Филадельфии, шт. Пенсильвания, имеет филиалы в штате и за рубежом (Рим, Токио). Основан в 1884 году педагогом и священником Р. Конуэллом, статус колледжа с 1888 г., университета - с 1907 г.. Стоматологический колледж — один из старейших в стране (основан в 1863 г., в составе университета с 1907 г.). 14 факультетов и колледжей. Многие здания основного университетского городка построены в неоготическом стиле. Около 28 тыс. студентов.