В начале недели началась блокировка im-сервиса Telegram в рунете. По решению суда, Роскомнадзор применил это воздействие на компанию за отказ выполнить законные требования, связанные с противодействием терроризму. С тех пор в стране то и дело слышны стенания отдельных граждан и целых корпораций по поводу того, что пострадали, в первую очередь, интересы законопослушных пользователей. Многие организации строили свои бизнес-процессы с широким включением функций мессенджера Павла Дурова, а частные лица ценили его за простоту и конфиденциальность. Теперь «осиротевшим» без дуровского детища пользователям приходится искать новые возможности для отладки механизмов взаимодействия.
Сбои в работе ряда компаний, которые использовали мессенджер в работе, в частности, в связи с обслуживанием клиентов в банковском сегменте или интернет-торговле, сотрудники объясняли именно блокировкой, что привело к массовому недовольству и жалобам на действия РКН.
Между тем, упреки в сторону Роскомнадзора несправедливы, считают эксперты: выбирая программное обеспечение на бесплатной или частично бесплатной основе, пользователи должны быть готовы к тому, что придется принимать его «как есть» со всеми возможными неполадками и отказами, проблемами с легитимностью и т.д. Независимый аналитик Александр Асафов обращает внимание на то, что, принимая решение об использовании сторонних продуктов, вместо разработки собственных, компании и госструктуры должны отдавать себе отчет в в отсутствии механизмов воздействия на их работу.
Ситуация с валом жалоб на противоборство РКН и Telegram выгодна тем, кто не удостоил своим вниманием удобство клиентов и не предусмотрел меры для бесперебойной работы бизнеса при любых раскладах. Очень уж удобно свалить собственные просчеты на произвол госструктур, отвечающих за безопасность граждан.
«Учитывая технологическое развитие и политическую обстановку, - ту же историю с вмешательством русских хакеров, очень удобно сказать, что мы использовали сторонний продукт, качественную работу которого нам никто не гарантировал и все пошло не так, а претензии теперь к Роскомнадзору, который блокирует Telegram», - обращает внимание Асафов.
«Конечно, эти отключения очень неприятны, и они показывают слабость IT-инфраструктуры российских компаний, большинство решений которой заимствованы», - продолжает эксперт. –«Тем не менее, никакой катастрофы нет: периодически случаются разные происшествия, в том числе вирусы или хакерские атаки, это заставляет модернизировать IT-сферу и искать другие решения. Кардинальных отличий текущей ситуации я не вижу».
Впрочем, есть и здравые голоса в этом хоре жалоб и обвинений. Логика, согласно которой государственным органам нужно следить за соблюдением законов РФ, а пользователям – искать новые альтернативы и отвечать за свой выбор, уже приобретает своих сторонников.
«В самом деле, хватит уже рыдать по Telegram», - комментирует одна из читательниц.