Ну что, у грудинистов появилась очередная причина схватиться за голову и впасть в уныние, которое на сей раз может оказаться куда более продолжительным, нежели в прошлый. Подоспели новые данные о том, что их кумир наворотил такие горы вранья, что разгрести их — задача либо неподъёмная вовсе, либо решаемая исключительно при наличии высокой «крыши».
По информации, распространённой сегодня ЦИК РФ, у кандидата в президенты Павла Грудинина на момент выдвижения было аж 13 счетов в швейцарском банке: «Федеральная налоговая служба запросила швейцарские уполномоченные органы. В ответ на этот запрос швейцарские коллеги сообщили, что у Павла Николаевича Грудинина, помимо двух счетов, о которых мы уже упомянули, были ещё 11 счетов. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2017 года у него было 13 счетов в швейцарском банке».
Из этого сообщения становится ясным, что «народный кандидат» на протяжении длительного времени считал лучшим местом для хранения части собственных капиталов зарубежные кредитно-денежные учреждения. Это неудивительно. Там, в тиши швейцарских хранилищ его деньги могли избавиться от назойливого внимания со стороны российских фискальных органов.
Ну это уже другая тема, а вот что мне абсолютно неясно, зачем плантатору понадобилось так по-идиотски «заправлять арапа». Неужели было непонятно, что брехня всё равно рано или поздно раскроется и это поставит в довольно противное положение не только самого Павла Николаевича, но и его соратников из КПРФ, которые и так вынуждены отмахиваться от желчных вопросов, которыми их донимают журналисты!? Удивительный, конечно, человек и пароход!
В среду Центральная избирательная комиссия будет решать, что делать с этими злополучными счетами, которые всплыли меньше чем за две недели до выборов. Очевидно, что речь идёт об абсолютно кристальном случае нарушения выборного законодательства и наш герой должен быть без всяких оговоров за ухо выведен из избирательного процесса. Во всяком случае, любой другой кандидат без сомнения оказался бы отстранён, но есть ощущение, что и на сей раз штрафные санкции могут ловко обогнуть плантатора.
В данный момент он является наиболее популярным из всех аутсайдеров, барахтающихся в промежутке от ноля процентов с десятыми долями до пяти-шести процентов. Снятие Грудинина вызовет продолжительную и необузданную падучую не только у его буйных сторонников, но и у представителей либеральной общественности, которые, конечно, никак не могут упустить повода закатить очи, рассуждая о «сумерках свободы» и циничной расправе по политическим мотивам. Эта дьявольская смесь из коммунистов и защитников из лагеря прогрессивных и свободомыслящих будет бурлить, я думаю, даже более насыщенно и густо, нежели когда речь о недопуске к выборам Алексея Навального.
Так что через пару дней станет ясно, какими мотивами руководствуется ЦИК в большей степени, — приверженностью закону или политической целесообразностью, подсказывающей, что лучше бы завершить предвыборную кампанию без этого противного скандала. Закон всё же предпочтительней, поскольку скандал всё равно неизбежен, какое бы решение ни было принято. Если завравшегося кандидата не накажут, то возмутятся уже его конкуренты. То есть в любом случае Центризбирком окажется оплёван — не одними, так другими. И позиция «мы всего лишь выполняем требования закона» кажется более беспроигрышной.
Какой бы вердикт не вынесла комиссия, есть немалая вероятность, что 13 друзей Грудинина в виде швейцарских счетов отнюдь не исчерпывают ассортимента сюрпризов, которыми кандидат может ещё в оставшееся время порадовать своих сторонников, ЦИК, да и вообще всех, кто с большим изумлением следит за тем, как из шкафов «красного» олигарха не перестают вываливаться скелеты.
Я не против участия в выборах хоть чёрта лысого — даже видимость конкуренции гораздо лучше мёртвой зыби. У людей должна быть возможность подумать, сравнить, для того чтобы их выбор был максимально осознанным и ответственным. Но враньё, тем более ложь о деньгах, местах их хранения — да ещё когда тебя без видимых усилий хватают за руку — это настолько девиантное и недостойное поведение для человека, решившего участвовать в эпохальном для страны событии.
Мне почему-то кажется, что Геннадий Андреевич Зюганов уже не единожды окрестил себя старым идиотом за то, что решился на ход, который когда-то казался ему оригинальным, сильным и рассчитанным на успех. Вероятно, что так бы оно и было, не утопи Грудинин свою кампании в таких необозримых объёмах бессовестной брехни, что на её фоне огромные фигурки несгибаемых ленинцев, поверивших осанистому миллионеру, кажутся маленькими и беззащитными, вызывающими желание взять их в руки и защитить от брехливого афериста.