В чем суть сегодняшней войны на Донбассе. Нет не в том, чтобы собрать ударную группировку и одним ударом решить исход столкновения в свою пользу. Главное, заставить своего оппонента разочароваться в выбранном им пути.
Нет, я не шучу. На Донбассе, несмотря на то, что там до сих пор рвутся снаряды и попадают в засады ДРГ, основная борьба идет за то, чтобы уничтожить желание противника отстаивать свой путь развития. Именно поэтому сейчас на театре боевых действий в основном разворачиваются не классические сражения, а инфраструктурный терроризм.
Все мы помним эпопею с так называемой блокадой Донбасса со стороны ОПГ под командованием народного депутата Украину Семена Семенченко (он же Константин Гришин). Блокирующие особо и не старались скрыть главной цели своих действий, задушить экономику неподконтрольного им региона, заставить людей страдать. Чем попытаться вызвать социальные протесты в республиках. Формально Киев вначале даже якобы пытался бороться с этими действиями «неподконтрольных» ему «активистов», а потом, после первых же ответных действий со стороны руководства ДНР и ЛНР, сам возглавил блокаду.
Та же логика была и в действиях Киева, когда он разнообразными блокадами пытался душить Крым. Но здесь эффективные действия руководства России позволили быстро нейтрализовать угрозу и сегодня жители полуострова вспоминают об этом времени, как о временной, но необходимой трудности в своей жизни.
На Донбассе все получилось совсем не так. Даже сейчас жители республики ощущают последствия экономической блокады. Да созданы и расширяют свою работу созданные в Южной Осетии фирмы посредники. Постоянно увеличивают объемы сбыта ими основных производимых в ДНР и ЛНР товаров, угля и продукции металлургии. Сегодня уже до трети угля находят своего покупателя за рубежом. Примерно столько же (от объемов производства годичной давности) удается продавать полуфабрикатов черной металлургии. Связи постепенно налаживаются, схемы обкатываются, а потому есть уверенность, что уже в 2018 году предприятия республик во многом преодолеют кризисные явления, вызванные блокадой их территории со стороны Киева.
При этом режим везде где только может, призывает своих европейских «партнеров» пресечь эту «контрабанду», но не находит в этом понимания. Видимо они забыли труды классиков социализма. Ни один капиталист не устоит от суперприбыли, а не облагаемые многими налогами и сборами предприятия республик как раз такую прибыль им и обеспечивают.
Вторым важнейшим фронтом психологического давления на население и руководство республик стали попытки Киева создать условия, при которых бы рухнула социальная инфраструктура региона.
Опять же все списано с Крымской кальки: вода, свет, газ.
Так сложилось, что линия фронта на Донбассе застыла не там, где кто-то планировал, и не там, где это было «удобно» коммунальщикам. В следствии этого, населенные пункты возле линии соприкосновения становились своеобразными заложниками доброй воли противоположной стороны.
Все мы хорошо помним эпопею с разделением электрохозяйств двух частей Донбасса. Киевский режим вложил в эти проекты большие средства и как только появилась такая возможность, отключил неподконтрольные им части республик от электроснабжения. То же самое было и с газом. И если на протяжении большей части 2015, в 2016 и 2017 годов больших столкновений на фронте не было, то «инженерные части» на сопредельных территориях работали довольно активно.
Казалось бы, Донецкая фильтровальная станция, расположенная между Авдеевкой и Ясиноватой и находящаяся в так называемой серой нейтральной зоне не должна была подвергаться обстрелам. Но на практике все вышло с точностью до наоборот. Именно фильтровальная станция раз за разом подвергается обстрелам и раз за разом жители Донецка и прилегающих населенных пунктов испытывают перебои с водой.
Зачем это самому Донецку (как утверждают в Киеве), мне непонятно. Зато мне понятна логика киевского агитпропа. Режиму надо сделать так, чтобы жители Донбасса страдали, надо создать для них невыносимую ситуацию, чтобы жители Украины, которым нынешний режим так и не смог обеспечить сносного существования на фоне донбассцев, понимали, что им есть что терять и не смели шатать «демократическую» власть Порошенко.
Да, Киев интересуют проблемы Донбасса не только, вернее не столько с точки зрения возвращения территорий, а с точки зрения создания наглядного пособия для украинцев. Жители подконтрольной им части Украины должны видеть, что на Донбассе все очень плохо, много хуже, чем у них самих. Они должны поддерживать в населении Украины уверенность, что это именно жители ДНР и ЛНР ошиблись в своем выборе, а не те, кто скакал на майданах.
Сегодня уже бессмысленно рассказывать украинцам, что в России все плохо. В это уже почти никто не верит, тем более это выглядит откровенно глупо на фоне резко усилившегося потока сюда украинских заробитчан. Ну не едут на заработки в нищую страну.
Также уже Киев почти смирился с тем, что украинцев не удалось одурачить и с реальным положением дел в Крыму. Мост, несмотря на десятки апокалиптических прогнозов не рушится, население не страдает от нехватки воды и уже почти перестало замечать энергетическую блокаду со стороны Киева. Наоборот постепенно жители региона привыкают к жизни в новой стране, а ее уровень постоянно повышается.
Именно поэтому сегодня киевский агитпроп постепенно сворачивает свою деятельность на российском и крымском направлениях и сосредотачивается на последнем, как ему кажется выигрышном участке, донецком. И чтобы эта пропаганда была максимально эффективной и создаются эти искусственные и даже бесчеловечные условия жизни для жителей непокоренных республик.
Вот такая она гибридная война в одном отдельно взятом примере. Страшная, мерзкая и в чем-то на первый взгляд, странная. Но лишь до того момента, пока мы не разберемся с ее настоящими целями.
Автор: Юрий Подоляка (Yurasumy)