Настоящую волну обсуждения в средствах массовой информации России и Украины подняло заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко об установлении заказчика убийства беглого российского депутата Дениса Вороненкова. Как известно, депутат Государственной Думы России вместе с супругой Марией Максаковой около года назад бежал на Украину, где и был убит киллером-радикалом. Убийство произошло 23 марта в центре Киева, причём исполнялось (и на это обратили внимание многие специалисты) как-то откровенно непрофессионально – во-первых, на виду у десятков свидетелей и под несколькими камерами видеонаблюдения, во-вторых, мягко говоря, досталось и самому убийце.
По словам Юрия Луценко, у украинских следователей «нет сомнений» в том, что убийство Дениса Вороненкова было совершено по заказу бывшего мужа («гражданского») Марии Максаковой Владимира Тюрина, человека, по крайней мере ранее, связанного с криминальной средой. При этом генпрокурором Украины было заявлено, что мотивом убийства Вороненкова со стороны Тюрина стала якобы вспыхнувшая ревность по отношению к бывшей супруге. И вот все те годы, пока Максакова жила с Вороненковым, Тюрин обиду, понимаешь, копил-копил, копил-копил, а как только супружеско-депутатская чета оказалась на Украине, стал готовить физическое устранение разлучника. Любящее сердце, в версии украинской прокуратуры, не выдерживало, и криминальный разум стал готовить злодейство...
Сразу же после выступления Луценко вдова Вороненкова (г-жа Максакова) коренным образом поменяла свои, если можно так выразиться в данной ситуации, показания. Если ранее Мария Максакова буквально в каждом интервью (будь то СМИ Украины или России) на вопрос о том, мог ли «заказать» её мужа Владимир Тюрин, отвечала твёрдое «Нет!», то теперь вдруг заявляет, что именно Тюрин, и даже 100% Тюрин, стал заказчиком расстрела Дениса Вороненкова – «дистанционно из России».
Даже у людей, которые далеки от следственных нюансов в рамках уголовных дел, возникло стойкое ощущение, что украинская прокуратура в ситуации с убийством беглого депутата ГД РФ руководствуется единственным принципом: тут главное не выйти на самих себя... И исходя именно из этого принципа, Юрий Луценко и назначил виновником убийства находящегося в России Тюрина. Кто же стоит за ликвидацией беглого российского парламентария на самом деле?
Приблизиться к ответу на этот вопрос может позволить информация, оказавшаяся в распоряжении органов безопасности Донецкой народной республики. Как известно, за последнее время на сторону республик Донбасса перешли сразу несколько представителей украинских специальных структур, причём далеко не рядовые сотрудники. Благодаря желанию этих людей пролить свет на происходящее на нынешней Украине, становятся известны весьма интересные подробности жизни Вороненкова в Киеве с момента прибытия до момента гибели.
Основной проблемой бежавшего депутата уж точно не была проблема скрыться от бывшего мужа своей суженой, якобы «ревнивца». Кстати, сам Тюрин, когда журналисты задают ему вопрос о том, он ли заказал убийство Вороненкова, с откровенным недоумением слушает корреспондентов и отвечает, что отлично понимает наличие желания у определённых украинских структур повесить это преступление на него... При этом Тюрин даёт понять, что он из того мира, из которого его бы мгновенно «попросили», если бы он решился на уголовное преступление (слегка перефразируя) «из-за дамы сердца».
Возвращаясь к данным, которые оказались в распоряжении компетентных органов ДНР...
Главная задача Вороненкова после бегства была связана с сохранением львиной доли своих капиталов (а общее состояние беглеца оценивается примерно в 100 млн американских долларов) и получением безопасности. Понимая, что капиталы, которые были нажиты отнюдь не честным и непосильным трудом, будут привлекать внимание многих сил на той же Украине, Вороненков решил сотрудничать с украинскими спецслужбами. При этом и сами украинские спецслужбы, по определению, не могли оставить экс-депутата нижней палаты парламента РФ без внимания.
Учитывая тот факт, что самостоятельность украинских спецслужб де-факто близка к абсолютному нулю, связь Вороненкова с СБУ в конечном итоге вылилась в связь Вороненкова с американской резидентурой. По известным причинам, американской разведке были интересны персоналии бывших российских политиков. Плюс к тому, американские спецслужбы прекрасно знали, что бегство Вороненкова из России вовсе не связано с политическими мотивами, а связано исключительно с финансовыми «приключениями» Дениса Николаевича. Но как «бывший депутат» Вороненков, конечно же, был интересен. Ну, и Максакова – вдовесок...
К Вороненкову были подключены кураторы от Центрального разведывательного управления США. Компетентные органы ДНР публикуют даже их данные. Это резиденты ЦРУ в Киеве Джейсон Сток (Jason A. Stock) 1974 года рождения и Томас Тливерис (Thomas A. Thliveris) 1967 года рождения. В мобильном телефоне Дениса Вороненкова остался контакт, записанный как «Джейсон». Этот человек несколько раз связывался со сбежавшим из России депутатом. Звонил ему и сам Денис Вороненков. По некоторым данным, эти люди звонили и г-же Максаковой. В частности, Сток и Тливерис выражали соболезнования безутешной вдове, судя по всему, не без наставлений о том, что нужно говорить в случае интереса со стороны прессы.
Компетентные органы ДНР выявили причастность упомянутых представителей американской разведки на Украине к подготовке сотрудников СБУ и Главного управления разведки Минобороны Украины на территории США. Подготовка была связана с решением задач физического устранения «российских комбатантов на неподконтрольных территориях».
Как факт: украинским спецслужбам Вороненков был интересен в первую очередь как денежный мешок, и, конечно, как «обличитель кровавого режима». А спецслужбам США – как псевдополитбеженец. И те, и другие хотели, что называется, поиметь с Вороненкова свои дивиденды. Одни – деньги и антироссийскую грязь, другие – антироссийскую грязь с прицелом на появление «сакральной жертвы».
В течение нескольких месяцев жизни на Украине Вороненков сказал, в принципе, всё, что от него хотели услышать. Простите за жаргон, лизнул и Киеву, и Вашингтону, объявив, что в России «ужасы и полное отсутствие свободы», а на Украине, «стремящейся на Запад», «благоухающая демократия». Деньги за предоставление «крыши над головой» от Вороненкова получили, а потому далее экс-депутат превратился в отработанный материал как для СБУ, так и для кураторов из ЦРУ.
Тянуть дальше Вороненкова, на которого зуб и в криминальном мире самой Украины, спецслужбам Украины и США оказалось явно невыгодно. Да и зачем? Что надо – получили. А если получили, то что делать далее? А далее - избавиться от неудобного груза с неудобным прошлым. Для этого вполне подходил вариант, который на Украине отрабатывался западными разведками ещё в послевоенное время, когда кураторы лесных оуновских банд использовали самих же членов этих банд для ликвидации отработанного материала. В качестве кандидатуры исполнителя должен был обнаружиться человек, который не входит в круге профессиональных службистов, но в то же время ими может быть натравлен на того, на кого нужно. Фамилия всплыла – это Павел Паршев – «атошник», который оказался под давлением украинских правоохранителей за нарушение условий выполнения контракта при выполнении службы в подразделении Нацгвардии Украины на Донбассе. Выбор прост: мелкая сошка, которая может выстрелить, но в итоге не сможет никого сдать, ибо, во-первых, о цепочке ничего не ведает, во-вторых, и сама подготовлен к закланию. А привёз Паршева к месту убийства другой «хэрой» - уже из членов экстремистского «Правого сектора» - Ярослав Тарасенко, который, по «совпадению», тоже имел проблемы как с украинскими правоохранителями, так и с тамошним криминалитетом.
Другими словами, руками украинских националистов фигура на шахматной доске была устранена с претензией на политическую жертву практически так же, как это было сделано с другой «политической жертвой» - Борисом Немцовым. Посыл один: вы только посмотрите, что «Кремль делает» - ликвидирует «оппонентов» как у своих стен, так и на Украине... Одна деталь – в убийстве Немцова тоже засветился человек, оказывавшийся в обороте СБУ, причём «под защитой» этого ведомства. И тоже чисто «случайно»... Это г-жа Дурицкая, вдруг решившая прогуляться с политиком по мосту в Москве. Где теперь эта любительница прогулок?.. Затерялась на бескрайних просторах незалежной. Мавр сделал дело...
Важный вопрос: почему в Генпрокуратуре Украины решили все стрелки перевести на Тюрина? Это явное желание спустить всё расследование в сливную яму, чтобы, как уже было отмечено, не получить выход на самих себя. И не сливать же данные о том, что Вороненков "контачил" в Киеве с ЦРУ. Лишнее доказательство того, кто стоит за спиной у СБУ. Однако информация, как и всё тайное, стала явной благодаря получению ДНР важных сведений о последних контактах Вороненкова и подтверждений о том, что охрану Вороненкову выделили по линии ГУР МО Украины.
В качестве итога: десятилетиями методы работы западных спецслужб против России не меняются. А один из этих методов – использования националистических группировок не только в качестве живой ударной силы на реальном фронте, но и в качестве исполнителей заказных убийств против «отработанного материала». И методы эти себя не исчерпывают по одной простой причине: существование аферистов-политиканов, псевдоборцов с «режимом» было, есть и, к сожалению, будет. Как были, есть и будут те, кто за обещание тридцати новых сребреников или за сохранение старых, готов продать, всё что угодно, и всех, кого угодно, вплоть до своих детей, нации и Отечества.