После того, как смехотворные обвинения во «взломе» выборов США «российскими хакерами» немного поутихли из-за отсутствия доказательств, внимание русофобов с Капитолийского холма переключилось на поиск еще более странных попыток РФ «вмешаться» в американскую политику.
Так, теперь практически все медиа-гиганты и IT-компании «копают» в направлении того, кто же заказывал у социальных сетей и ведущих корпораций рекламные объявления в преддверие выборов. Якобы активность российских предпринимателей по закупке рекламных мест была как-то связана с попытками правительства РФ повлиять на американских избирателей.
Собственно, «русские хакеры», которых практически год винят в том, что новым лидером стал Дональд Трамп, отошли на второй план. На первый же вышли обычные российские бизнесмены и рекламные агенты, которые закупали «объявления, влияющие на выборы». Такой ерунды мы еще не слышали.
И пишет эту ерунду не кто-нибудь – а влиятельная газета The New York Times.
Google, видите ли, нашла доказательства, что Россия купила рекламу, повлиявшую на американских избирателей. Ту самую рекламу для «вмешательства в выборы».
При этом, что интересно, корпорация не нашла НИ ОДНОГО рекламного объявления, которое купила бы, собственно, «Россия» – страна или ненавистный Штатами Кремль. Нет также ни единого доказательства того, что купленная реклама ставила вообще своей целью повлиять на выборные процессы в США. Но заголовок прославленного издания, конечно, об этом умалчивает.
Теперь, правда, под прицелами оказались не просто «хакеры», наделавшие шума в прошлом году, но некие «российские агенты».
«Google нашел доказательство, что российские агенты купили объявления в его всесторонних сетях, чтобы вмешаться в кампанию по выборам президента 2016 года».
Кто такие эти «российские агенты»? Такого термина просто не существует? Это какие-то оперативники или специалисты по связям с общественностью, тайком работающие на Кремль?
«Используя учетные записи, которые, как полагают, связаны с российским правительством, агенты купили рекламу в поисковой системе и размещение макетных рекламных объявлений на просторах сети на общую сумму в 4,700$, по словам человека, знакомого с запросом компании...»
Ключевая фраза в этом замечательном абзаце The New York Times «КАК ПОЛАГАЮТ». Кто полагает? Как объявления связаны с правительством? Если уж по-честному, то разве гражданин страны или организация не связаны, так или иначе, со своим правительством, со своим государством?
Но больше удивляет другое: какие такие объявления, которые могли повлиять на выборы президента США, обошлись в 4,7 тысяч долларов? Это шутка? Доход Гугл в прошлом году составил 89 млрд долларов, общие расходы – около 6 млрд. Кампания Хиллари Клинтон потратила 480 тысяч долларов на объявления в социальных сетях. Но нет, «российская» реклама в Гугл за 4,7 тысяч, конечно, нанесла серьезнейший урон по демократии. Самое настоящее вмешательство.
Дальше, как говорится, больше.
«Google обнаружил купленные за 53,000$ объявления с политическим материалом, которые были приобретены через российские интернет-адреса, адреса на карте или с помощью российской валюты. Неясно, связано ли какое-либо из обнаруженных объявлений с российским правительством, но, возможно, они были приобретены гражданами России, сказал источник»
Таким образом, The New York Times пытается убедить нас в том, что «российские агенты» закупили «политической рекламы» на общую сумму в 53 тысяч долларов, чтобы помочь господину Трампу.
Самое забавное, что указывается, что из 53 тысяч долларов 7 были потрачены на объявления, которые должны были продвинуть документальный фильм «You’ve Been Trumped» об усилиях президента создать поле для гольфа в Шотландии вдоль «экологически чувствительной» береговой линии. Другие 36 тысяч долларов пошли на те рекламные записи, которые должны были поставить под сомнение целесообразность ухода Барака Обамы с поста. Еще часть суммы была потрачена на продвижение политических товаров для Обамы.
Фильм против Трампа, сомнения в надобности ухода Обамы с поста президента, продвижение товаров Обамы. Все это, вероятно, принесло хороший доход некоторым бизнесменам. Но, простите, причем тут поддержка Трампа? По крайней мере 43 тысячи долларов, которые вложили в рекламу «российские агенты», пошли на продвижение материалов против нового главы Белого Дома. Как это соотносится с тем, что Россия помогла избрать Трампа? Владимир Путин нажал неправильную кнопку, и деньги пошли не туда?
Очень хотелось бы, чтобы влиятельные издания наподобие The New York Times перестали позориться, продолжая развивать истерику вокруг «предположительно российского» влияния на волеизъявление американцев в ноябре 2016. И ладно бы обвиняли просто спокойно, но находят «доказательства». Которые, правда, больше говорят не о том, что нашу страну есть в чем обвинить, а о том, что в погоне за грантом со стороны правительства идиотизм ряда американских журналистов просто уже не знает границ. Ну хотя бы разобрались с фактами, господа! Стыдно.