Завершение войны в Сирии по времени совпало с возникновением нового очага религиозного конфликта в Юго-Восточной Азии. Перенос сирийского сценария в Мьянму свидетельствует о том, что смена власти в Вашингтоне на консерваторов-националистов не изменит традиции воинствующего глобализма Соединенных Штатов. В топку программы «столкновения цивилизаций» теперь американские стратеги готовы бросить вместе с мусульманами и миролюбивых буддистов.
Уже достоверно известно, что вооруженный конфликт в районе компактного проживания рохинджа на юго-западной границе Мьянмы 25 августа был спровоцирован новым детищем ЦРУ – группировкой «Харакят аль-Якин» («Движение за веру»). Она была создана в 2013 году одновременно с «сирийской вооруженной оппозицией» и все это время базировалась в Саудовской Аравии и Бангладеш в ожидании своего «звездного часа». Он наступил сегодня, когда боевики терпящего поражение в Ираке и Сирии ИГ* бегут в Юго-Восточную Азию, по данным ООН.
Новый очаг воинственного религиозного фанатизма формируется в соответствии с доктриной столкновения цивилизаций Сэмюэля Хантингтона, одного из главных стратегов Совета национальной безопасности США. Пентагон взял на вооружение эту концепцию для идеологического обоснования своей военной активности, которая, на самом деле, преследует чисто экономические цели. Она призвана удержать лидерство Америки в условиях мирового научно-технического прогресса и высоких темпов развития третьего мира. Союзниками США выступили Соединенное королевство и Израиль.
Первоначально американский истеблишмент управлял мировой экономикой через систему нефтедоллара. В середине 70-х годов доллар был навязан в качестве резервной единицы расчетов за нефть, а несогласных с этой системой Вашингтон усмирял «огнем и мечом». Несмотря на то, что ради сохранения нефтедолларового механизма США пришлось развязать войны в Ираке, Ливии и Сирии, появление нового источника энергии – газа – существенно сократило энергетическую монополию США.
Усиление России и Китая в начале 2000-х годов заставило идеологов американского превосходства отказаться от первоначальной стратегии однополярного мира и начать «глобализацию платежеспособных стран». По мнению аналитика Тьерри Мейсана, переход к новой модели обеспечения лидерства стал возможен через психологический шок 11 сентября. Обвинение «Аль-Каиды»* позволило Штатам под видом борьбы с терроризмом установить глобальный контроль над банковской системой и инспирировать интервенцию практически в любую мусульманскую страну.
В настоящее время ни одна из войн, начатых США после 11 сентября, до сих пор не закончена. Согласно новому американскому плану, в хаос теперь предстоит обращать страны – источники природных ресурсов, поскольку они предназначены лишь для «стабильных государств». В зоне будущей дестабилизации находится обширный регион большого геополитического Юга: вся Африка, Латинская Америка, кроме Аргентины; весь Ближний Восток с Турцией, Персидским заливом, Ираном и Пакистаном; вся Средняя и Юго-Восточная Азия; Балканы, кроме разоренной Греции.
Однако этим разрушительным планам помешала Россия, которая, введя контингент ВКС в Сирию, выступила против лишения своих союзников «способности к сопротивлению». Оказав помощь Донбассу, Москва выступила против «принудительного включения Украины в глобальную экономику». В ответ англо-саксонские союзники заставили Запад ввести против РФ экономические санкции, однако тем самым они остановили процесс глобализации и усилили регионализацию российского рынка, укрепив Евразию.
В свою очередь, Китай разрушил планы Вашингтона по уничтожению стран южного пояса, в соответствии с концепцией Томаса Барнетта, и осуществил крупные инвестиции в эти страны через проект «шелковых путей». В ответ Вашингтон попытался перерезать трансевразийские торговые пути. Для этого на южном маршруте «Нового великого шелкового пути», в Ираке и Сирии, был создан террористический халифат, а его северная ветвь была перекрыта войной на Донбассе. Однако после разгрома ИГ в Сирии США вновь утратили возможность создавать «новую карту мира».
Сегодня наступил важный исторический момент завершения разрушения Ближнего Востока. Тем не менее, Трамп уже объявил новой целью Америки Иран и на других фронтах южного фронта грозит Венесуэле и Северной Корее. Все это позволяет переосмыслить события 11 сентября, которые стали поворотным моментом в будущем всей планеты.
*«Исламское государство» (ИГ), «Аль-Каида» - террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ