Украинская военщина не сумеет вести АТО на двух, трёх и более фронтах
На
Украине дан старт реформе образования, в связи с чем ряд европейских
стран выразили озабоченность ущемлением права национальных меньшинств на
образование на родном языке.
Венгрия
и Румыния выступают вместе против нового закона Украины об образовании,
заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто после встречи с
румынским коллегой Теодором Мелешкану в городе Клуже. Министры пообещали
отстаивать права более полумиллиона венгров и румын, живущих на
Украине. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан особо подчеркнул: «Наша
задача – добиться, чтобы они процветали на земле, где родились; могли
обучаться на венгерском языке и могли жить как венгры». А при
необходимости «правительство Венгрии сможет обеспечить обучение на
венгерском в Закарпатье через частные школы и частные университеты»,
пообещал Гергей Гуляш, руководитель проправительственной фракции ФИДЕС в
Будапеште.
И
это не просто слова. Так, первый вице-спикер Верховной рады Украины
Ирина Геращенко рассказала, что Венгрия не приняла группу украинских
депутатов. По словам Геращенко, «наши коллеги предлагали встретиться с
депутатами парламента Венгрии, чтобы обсудить вопрос закона (об
образовании. – Ред.). К сожалению, венгры отказались от такой встречи».
Произошло это «на форуме, организованном Советом Европы касательно
Стамбульской конвенции».
Впрочем,
венгры могут особо не беспокоиться – вряд ли реформа образования в
ближайшее время затронет Закарпатье. Киевская власть, приняв закон, не
разработала механизм его выполнения. В Киеве никто не задался вопросом:
кто будет преподавать в школах венгерским детям физику, химию и прочие
предметы, ведь в Закарпатье даже учителя плохо владеют украинским
языком. В Закарпатье 150 школ, это тысячи учителей. Откуда их привезут? И
куда отправят тысячи закарпатских? И даже если вдруг случится чудо –
учителя появятся и на мове начнут преподавать все предметы… Кому
преподавать? Детям, которые мовы не знают?
Такая
же ситуация будет и в румынских школах. (Словацкая школа на Украине
только одна – в Ужгороде, и там давно ведётся преподавание украинского
языка. А вот русские школы не пострадают. Там и учителя, и ученики
хорошо знают украинский, и проблем не будет.)
Тем
не менее Венгрия настроена активно помогать закарпатским венграм и
одновременно тормозить интеграционные процессы Украины в ЕС, поскольку,
по мнению венгерской стороны, Пётр Порошенко, подписав скандальный закон
об образовании, сдал назад от Европы.
Что
касается Болгарии, 3 октября посол Болгарии на Украине Красимир Минчев
встретился с министром образования Украины Лилией Гриневич. По
результатам этой встречи Минчев неожиданно поддержал украинский закон об
образовании. Ведь Лилия Гриневич пообещала, что «объём изучения родного
языка для нацменьшинств в украинских школах будет определяться
индивидуально для каждого нацменьшинства» и даже «могут увеличить
количество предметов, которые изучают на языке нацменьшинств». На
встрече было принято предложение о создании украинско-болгарской рабочей
группы для разработки учебного плана, учебников и повышения
квалификации учителей.
То
есть в ручном режиме Министерство образования Украины собралось решать,
какое национальное меньшинство достойно получать образование на родном
языке, а какое – нет? Кто будет решать? Лично Лилия Гриневич? На
основании чего? Пока на эти вопросы ответов не существует.
Однако
если европейским странам украинская власть ещё может пойти навстречу и
на несколько лет, пока будут подготовлены учителя для национальных
меньшинств (чтобы преподавать на украинском все предметы, педагоги
должны владеть и родным языком учеников!), не особо вмешиваться в
учебный процесс в венгерских, румынских, болгарских, польских школах, то
русские дети вынесены за скобки возможных договорённостей.
Всем
хорошо известно, что закон об образовании принят с целью вытеснения
русского языка из образовательной сферы Украины (и, по возможности,
русского населения из страны). Впрочем, как сказал на днях в эфире
одного из украинских телеканалов политический аналитик Вадим Карасёв,
проблема Украины состоит в том, что «границы государства шире, чем
границы нации». Соответственно, либо «титульная нация» сумеет подмять
под себя народы Украины, в первую очередь русское население, либо
границы украинского государства продолжат ужиматься – вместе с людьми
украинское государство при нынешнем политическом режиме будет неизбежно
терять территории.
Язык
для Украины – это маркер, показывающий, куда дело движется: с одной
стороны, присутствует явное желание украинской власти создать
государство-нацию, с другой – нежелание договариваться с населяющими
Украину народами и тотальная принудительная украинизация не могут не
провоцировать рост сепаратистских настроений в обществе. Вряд ли
украинская военщина сумеет вести АТО на двух, трёх и более фронтах. Источник: fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|