Святая Русь? Верующие видят во Владимире Путине лидера христианского мира
Многие комментаторы в американских СМИ
воспринимают президента России Владимира Путина как авторитарного
лидера, который манипулирует выборами в собственной стране и за рубежом,
вынуждает молчать политических противников, отменяет гражданские права и
неустанно добивается возрождения империи в границах бывшего Советского
Союза.
Подпись к изображению: Патриарх Московский и
всея Руси Кирилл освятил Церковь новомучеников и исповедников Русской
Православной Церкви в память о столетии большевистской революции 1917
года, которая открыла коммунистическую эпоху и привела к преследованиям
христиан
Хотя некоторые его соотечественники разделяют эту критическую точку
зрения, другие превозносят Путина как православного царя, воюющего с
силами антихриста в апокалипсической схватке за душу христианской
цивилизации.
«Мы воспринимаем Путина как современную форму» такого христианского
лидера», — сказал скандально известный российский политолог и философ
Александр Дугин, которого телекомпания PBS назвала недавно «главным
подстрекателем», в течение многих лет вдохновляющим идеологию Кремля.
«Путин – наш Катехон», – заявил Дугин, имея в виду «фигуру,
упомянутую святым Павлом в его писаниях о конце времен». Буквально это
слово означает «удерживающий», покровитель, который мешает приходу
Антихриста. Эту роль некоторые христианские богословы в древности
приписывали византийским императорам.
По словам Дугина, наступление антихриста сегодня воплощено в силах
секуляризации, царящих в западных странах, и особенно в Соединенных
Штатах. В то же время, Дугин подчеркивает стремление Путина
предотвратить распространение гомосексуализма, защитить христиан
Ближнего Востока и усилить популярность православной церкви в российском
обществе, называя это доказательствами его статуса как православного
лидера.
«Президент Путин, безусловно, является фигурой, олицетворяющей эти
православные, христианские и русские идеи. Он защищает нашу национальную
идентичность», — сказал Дугин в интервью изданию Catholic News Service.
Известный в прошлом ученый, Дугин возглавлял в 2014 году кафедру
социологи международных отношений МГУ. В то время его обвиняли в
поддержке насилия на Украине. Затем, в 2015 году Дугин был включен в
разработанный Министерством финансов США«Перечень российских юридических
и физических лиц, в отношении которых введены санкции» за поддержку
пророссийских сепаратистов на Украине.
«Мы очень рады вашим санкциям и атакам против нас, потому что мы
видим во всем этом подтверждение правоты нашей веры», – сказал Дугин
корреспонденту Catholic News Service . Однако, он также добавил, что
никогда не одобрял насилия, а высказывался исключительно в пользу
«законной защиты».
«Мы считаем, что сегодня идет священная война, – сказал Дугин. – Мы
защищаем идентичность традиционного российского общества, а это
означает, что мы защищаем православное христианство». Хотя большинство
россиян не рассуждают о политике в категориях священной войны, недавнее
социологическое исследование американского центра Pew Research показало,
что 85 процентов россиян считают, что «сильная Россия необходима, чтобы
уравновесить влияние Запада».
Что особенно примечательно, в отчете сообщается о том, что 41 процент
россиян считают, что при определенных обстоятельствах недемократические
формы правления более предпочтительны по сравнению с демократией.
Однако, в то же время, многие россияне с растущей подозрительностью
относятся к заигрываниям Путина с Российской Православной Церковью.
«Люди считают, что православие наших чиновников – не более чем пиар»,
– сказала Майя Кучерская, писатель и литературный критик, указывая на
то, что правительственных чиновников часто показывают по телевидению во
время церковной службы. «Народ даже придумал название для этих
чиновников: «подсвечники», – добавила Кучерская.
В ее книге «Вера и юмор», опубликованной в 2011 году, подробно
рассказывается о возрождении русского православия в 1990-х годах после
падения коммунистического режима. Но когда рост количества верующих
прекратился, а церковные иерархи начали все более тесно сотрудничать с
властями, ее оптимизм резко ослаб, рассказала Майя Кучерская. Чтобы
государственные чиновники могли по праву считаться христианскими
лидерами, они должны быть «более милосердными, заботливыми,
внимательными к нуждам людей», добавила она.
Известный российский блогер и критик связей между православной
церковью и российским государством дьякон Андрей Кураев сказал, что он
скептически относится к некоторым мерам властей по укреплению позиций
православия в современной России. «Это хорошо, что правительство
защищает христианские ценности. Но вопрос в том, какие это ценности, –
сказал дьякон Кураев. – Является ли право на независимое мышление и
свободу вероисповедания одной из таких ценностей?»
Он также отметил, что при Путине российская власть ограничила
религиозные свободы для некоторых не-православных христианских групп,
таких как, например, «свидетели Иеговы». «Евангелие гласит, что тот, кто
роет яму для других, может сам попасть в нее, – сказал дьякон Кураев. –
Я боюсь, что законы против религиозных культов, которые разрабатываются
сегодня государством в сотрудничестве с православной церковью, могут в
будущем повернуться против нас».
С точки зрения Марии Гневашовой, 19-летней студентки МГУ, изучающей
датскую и скандинавскую литературу, политика должна быть полностью
отделена от религии. «Это правда, что наш президент поддерживает
православие, – сказала Гневашова. – Но я не могу назвать его
православным лидером. Он светский человек, крупный политик. У него есть
своя политическая программа. Иногда я согласна с ним, а иногда – нет.
Поэтому я предпочитают не смешивать эти вещи».
Впрочем, с точки зрения многих других россиян смешение политики
религии принадлежит к православной традиции «симфонии», согласно которой
светская власть и церковь обязаны сотрудничать для реализации
христианских идеалов в обществе.
«Путин – единственный российский лидер за последние сто лет, который
понимает эту роль государства», – заявил Константин Малофеев, финансист и
основатель русского православного телеканала «Царьград».
«Путин осознает религиозную составляющую своей власти, – сказал
Малофеев, – и стремится сделать Россию страной, где христиане могут жить
и где они могут спасти свои души для жизни вечной».
«Путин мог бы быть защитником всех христиан в мире», – продолжил
Малофеев, и добавил, что «католическая церковь – наш естественный
союзник».
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: /mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|