Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
» » » Авиация: Россия больше не отстает от США на 40 лет

» Авиация: Россия больше не отстает от США на 40 лет
14-09-2017, 13:13 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (2 694)

Авиация: Россия больше не отстает от США на 40 лет

Руководитель направления «Технологии двигателестроения» Объединённой двигателестроительной корпорации Валерий Гейкин заявил, что проблема создания российского сварного ротора, которая существовала более 40 лет, наконец-то начинает решаться. В подтверждении его слов пресс-служба ОДК опубликовала новость, что в Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют» (г. Москва) «изготовлены опытные образцы сварного ротора из жаропрочного никелевого сплава, а также крупногабаритная деталь внутреннего корпуса компрессора высокого давления (КВД) из титанового интерметаллидного сплава (Ti-сплава)».

Новость, безусловно, позитивная, особенно для тех, кто внимательно следит за развитием новейших отечественных технологий двигателестроения. Ведь Россия заявила о своем желании вернуться на международный рынок магистральных и региональных самолетов.

Впрочем, на первом этапе ставится более скромная задача — вытеснить с нашего неба иностранные лайнеры. Для этого требуется разработать и внедрить перспективные самолеты, оснащенные двигателями, в которых размерность газогенераторов должна быть в 3−6 раз меньше по сравнению с нынешней линейкой эксплуатируемых силовых установок и на порядок более высокая надежность.

Чтобы понять объем работ по этому направлению, приведем кое-какие цифры и факты. В свое время создание ведущими западными компаниями General Electric, Pratt & Whitney и Rolls Royce силовых установок с ресурсом эксплуатации 20−40 тыс. полетных циклов* и с наработкой на выключение в полете 200−500 тыс. часов**, по сути, стало причиной превращения России из экспортера в импортера гражданских самолетов. Для сравнения, наработка на выключение серийно выпускаемых отечественных движков не превышает 100 тыс. часов, а ресурс — не более 6 тыс. циклов.

Обеспечение конкурентоспособности отечественных самолетов упиралось в ресурсы, необходимые для разработки новейших двигателестроительных технологий. General Electric, например, ежегодно тратит только на улучшение характеристик своих двигателей 1 млрд. долларов. Еще столько же дает правительство. Примерно такая же картина с деньгами в Rolls Royce. Эти компании давно и тесно кооперируют друг с другом, как в европейских рамочных, так и в международных программах. Особенно плотно сотрудничают между собой американцы и японцы. У нас же ОДК на все нужды получает примерно 20 млрд. рублей в год, и то только последнее время.

Еще один существенный фактор, который играет на руку американцам и европейцам — это время, потраченное на разработку технологий. По фату, российское авиационное двигателестроение, было вырвано из конкурентного состязания почти на 20 лет — с конца «восьмидесятых» до конца «нулевых».

А компания General Electric, к примеру, потратила 35 лет (в том числе по 3-й госпрограмме) на разработку углепластиковой лопатки вентилятора двигателя GE-90 и GEnx для самолета Boeing. Причем американцы в ходе своих исследовательских работ выплавили более 220 тонн редких и экспериментальных сплавов, а также изготовили 20 тысяч самых разных лопаток, сформировав, таким образом, уникальную базу механических и теплофизических свойств композитов.

Именно в этих условиях, 8−9 лет назад началась российская гонка за лидером. Это все равно, что силами одной роты пытаться остановить дивизию, утверждали прозападные эксперты и лоббисты. Мол, если бы правительство РФ не пустило в страну Boeing и Airbus, национальные авиакомпании перевозили пассажиров, по сути, на самолетах 80-х годов прошлого века.

С другой стороны, многие эксперты вполне справедливо считают, что навязанное засилье «небесных» конкурентов нанесло тяжелый урон национальной экономике в целом. Дело в том, что новейшие технологии авиационного двигателестроения составляют основу для технологического рывка в других отраслях, прежде всего, в производстве генераторов газотурбинных электростанций, силовых установок наземного и водного транспорта, газоперекачивающих станций и так далее. Причем, все это является экспортной продукцией с высокой добавленной стоимостью. Проще говоря, технологии авиационного двигателестроения являются своего рода индикатором конкурентоспособности всего машиностроительного комплекса страны.

После войны в Южной Осетии была принята Федеральная целевая программа «ГАТ 2009−2011», в рамках которой проводились разработка 16 критических для авиационного двигателестроения технологий. Именно по итогам этой ФЦП должна была решиться проблема сварки ротора компрессоров. Однако тогда эта задача оказалась не по плечу нашим специалистам. Кроме того, не удалось завершить работы по выпуску целого ряда деталей из различных композиционных материалов, в том числе по созданию пустотелой лопатки вентилятора и высокотемпературной лопатки турбин, работающей при температуре до 2000 К.

Стало понятно, что наскоком Россия не сможет ворваться в мир высоких технологий двигателестроения. Необходимо было в первую очередь разобраться с квалификацией композиционных материалов, а также внедрить программы для компьютерной оптимизации конструкции турбины. И тут выяснилось, что инженерные школы, созданные еще в СССР, не растратили былого потенциала.

Представленный почти 6 лет прототип нового авиационного двигателя включал в себя, как это подтвердило время, самые перспективные наработки, в том числе рабочие лопатки из монокристаллических сплавов с керамическим теплозащитным покрытием и малоэмиссионную кольцевую высокоресурсную камеру сгорания. За прошедшие годы для каждого используемого в этой программе композитного материала пришлось провести испытания примерно 1200 образцов, включая 700 образцов при жестком режиме нагружения.

Сегодня, судя по информации, имеющейся в открытых источниках, практически все поставленные цели достигнуты, в том числе ставшая камнем преткновения технология сварной секции ротора КВД из титанового интерметаллидного сплава.

Таким образом, становится ясно, что имел в виду вице-премьер Дмитрий Рогозин, когда нынешним летом в интервью РИА «Новости» поделился своими мыслями о МС-21. Напомним, он говорил о «явном прорыве, очевидным не только нам, но и нашим западным конкурентам» и о том, что новый «самолет (российский — авт.) будет лучше своих ближайших конкурентов — это и Boeing-737 MAX, и Airbus A320 Neo». Без отечественного двигателя с наработкой на выключение в полете 200−500 тыс. часов и с ресурсом эксплуатации 20−40 тыс. полетных циклов вряд ли такое возможно.

Это означает еще и то, что Россия сегодня близка к созданию критически важных для военной авиации турбин и камер сгорания, работающих при температурах газа перед турбиной 2100−2400К.

http://svpressa.ru/economy/art...



Рейтинг публикации:

Не нравится +72 Нравится





Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:
    

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






  1. » #8 написал: uckan (16 сентября 2017 23:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Тролль прописной
    публикаций 0
    комментарий 171
    Рейтинг поста:
    Не нравится 0 Нравится

    вот когда в серию пойдут и покажут себя со временем ... тогда и надо хвастаться ...


       
     


  2. » #7 написал: Каталония (15 сентября 2017 00:44)
    Статус: Пользователь Онлайн |



    Группа: Группа кандидатов
    публикаций 0
    комментариев 1612
    Рейтинг поста:
    Не нравится 0 Нравится
    Цитата: Леонид Викторович
    Один из руководителей Боинга заявил:
    Бжезинский тоже много чего кукарекал, а вышло не совсем как ему хотелось.
    Цитата: Леонид Викторович
    И "огромной моментальной надобности" после разрухи 90-х уже не было - резко упали пассажироперевозки всеми видами транспорта.
    Я, если не понятно, говорил именно о 2000:х, когда всё что можно распилить и разбарить уже распилили и разбазарили а Ходорковский всё ещё продавал нефть как скважную жидкость. К вашему сведению, Суперджет начали проектировать уже в 2003:м году а изначальная разработка началась ещё раньше. Авиапромышленность была разгромлена в 90:х но не сломлена, и сейчас медленно возвращается к жизни уже на следущем тех. уровне по сравнению с теми-же боингами и арбузами.
    Цитата: Леонид Викторович
    В Китай мы много истребителей продали, надо полагать с документацией, но технологию изготовления двигателей для Су-27 они так и не освоили, так же как амеры не освоили ракетные двигатели.
    ... И атомную бомбу, и ракеты и много чего мы спокойно перенимаем. А сейчас так сложилось что они не умеют делать крылья из композитов, а мы да.
    Цитата: Леонид Викторович
    Но от момента получения возможности что-либо новое изготовить, до серийных изделий путь весьма и весьма долгий. Пожелаем успехов нашим инженерам на этом пути.
    Суперджет 100 и МС 300, это только первые ласточки.

       
     


  3. » #6 написал: Леонид Викторович (14 сентября 2017 20:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Крикун площадный
    публикаций 0
    комментариев 1305
    Рейтинг поста:
    Не нравится 0 Нравится

    Цитата: Каталония
    Уже раз не знаю, пятнадцатый, вам лично рассказываю. Неконкуррентноспособные изделия после разрухи 90:х по сравнению с аналогами, крайне низкие возможности производства и огромная моментальная надобность в самолётах.

    С пару месяцев назад тут такое проскакивало - Один из руководителей Боинга заявил: "В развал советского авиапрома Боинг вложил крупные средства не для того чтобы он возродился". Так что конкурентоспособность понятие относительное. Стоило "заинтересовать" кого-то лично из высоких чиновников и сразу стало "выгодно" самолеты покупать у Боинга. Как и многое другое, инсулин или медтехнику к примеру.

    И "огромной моментальной надобности" после разрухи 90-х уже не было - резко упали пассажироперевозки всеми видами транспорта.

    А как вы думаете мы разжились ихними технологиями? Контракт на N самолётов сопровождается такой или такой-то передачей знаний, продажи компонентов, технологий.

    В Китай мы много истребителей продали, надо полагать с документацией, но технологию изготовления двигателей для Су-27 они так и не освоили, так же как амеры не освоили ракетные двигатели.

     

    Сейчас нам только и остается радоваться новым достижениям наших конструкторов. наверное это действительный прорыв. Но от момента получения возможности что-либо новое изготовить, до серийных изделий путь весьма и весьма долгий. Пожелаем успехов нашим инженерам на этом пути.


       
     


  4. » #5 написал: Каталония (14 сентября 2017 16:21)
    Статус: Пользователь Онлайн |



    Группа: Группа кандидатов
    публикаций 0
    комментариев 1612
    Рейтинг поста:
    Не нравится 0 Нравится

    Цитата: Леонид Викторович
    Ну и что за беда в этом? Чем плохи были Ил-62, Ил-86/96, Ту-154 и т.д.? Много горючего потребляли? Так в нашей стране, где реальная себестоимость нефтепродуктов не так и высока как мировая спекулятивая, поток пассажиров это ни как не уменьшало, только наоборот - рос поток перевозок. И комфортабельность у них была ничуть не хуже чем у того же А-320 к примеру. Много летал в те годы, есть с чем сравнить.

     

    Уже раз не знаю, пятнадцатый, вам лично рассказываю. Неконкуррентноспособные изделия после разрухи 90:х по сравнению с аналогами, крайне низкие возможности производства и огромная моментальная надобность в самолётах.


    Сейчас по технике можно сказать обогнали. По сервису (запчасти, техники, школы) пока ещё догоняем.

     

    Цитата: Леонид Викторович
    А новые двигатели и новые технологии конечно необходимы, но их временное отсутствие не повод швырять НАШИ деньги на рост прозводства в Европе и Америке, на закупку иностранных самолетов. Конечно когда на этих закупках кто-то крупно наживается...

     

    А как вы думаете мы разжились ихними технологиями? Контракт на N самолётов сопровождается такой или такой-то передачей знаний, продажи компонентов, технологий.


       
     


  5. » #4 написал: мусафир (14 сентября 2017 16:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: VIP Пользователь
    публикаций 0
    комментариев 1478
    Рейтинг поста:
    Не нравится +2 Нравится

    Цитата: Гость
    чтобы российским читателям не скучно было?

     

     Нет, просто чтоб специалистам понятнее было. Кто знаком с термодинамикой ГТД, тот знает, что все рассчеты ведутся именно в Кельвинах. 



    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     


  6. » #3 написал: мусафир (14 сентября 2017 16:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: VIP Пользователь
    публикаций 0
    комментариев 1478
    Рейтинг поста:
    Не нравится +9 Нравится

    И тут выяснилось, что инженерные школы, созданные еще в СССР, не растратили былого потенциала.

     

    Не все ушли в торгаши. И не все уехали и спились. Остались фанатики своего дела, которые верили, что когда-нибудь бардак закончится. Им памятники надо поставить при жизни  - тем спецам, что сохранили школу авиационных инженеров. 



    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     


  7. » #2 написал: Гость (14 сентября 2017 15:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Тролль прописной
    публикаций 0
    комментариев 268
    Рейтинг поста:
    Не нравится -3 Нравится

    Интересно с какой целью температуру в кельвинах указали, чтобы российским читателям не скучно было?


       
     


  8. » #1 написал: Леонид Викторович (14 сентября 2017 15:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Крикун площадный
    публикаций 0
    комментариев 1305
    Рейтинг поста:
    Не нравится +5 Нравится

    Мол, если бы правительство РФ не пустило в страну Boeing и Airbus, национальные авиакомпании перевозили пассажиров, по сути, на самолетах 80-х годов прошлого века.

    Ну и что за беда в этом? Чем плохи были Ил-62, Ил-86/96, Ту-154 и т.д.? Много горючего потребляли? Так в нашей стране, где реальная себестоимость нефтепродуктов не так и высока как мировая спекулятивая, поток пассажиров это ни как не уменьшало, только наоборот - рос поток перевозок.

    И комфортабельность у них была ничуть не хуже чем у того же А-320 к примеру. Много летал в те годы, есть с чем сравнить.

    И военные самолеты - МиГ-31, Ту-160 даже не "отсталых", по мнению некоторых, двигателях превосходят в скоростных показателях многие современные западные машины. Может быть мало их у нас, но это другая песня.

    А новые двигатели и новые технологии конечно необходимы, но их временное отсутствие не повод швырять НАШИ деньги на рост прозводства в Европе и Америке, на закупку иностранных самолетов. Конечно когда на этих закупках кто-то крупно наживается... 


       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера


Реклама


Загрузка...

Опрос
Измненится ли мировая система после выбора Трампа в США?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
On-line конференции, Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Дед я тебя помню, Единая Россия, импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Наши берут Америку, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи


Курсы валют на Банкир.Ру



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2017 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map