MH17: Нужна ли Западу правда?
Генеральная прокуратура России направила в
Голландию дополнительные материалы по расследованию крушения под
Донецком Boeing рейса MH17 Malaysia Airlines, сообщил в пятницу 25
августа официальный представитель ведомства Александр Куренной. По его
словам, Россия передала международной следственной группе (JIT) данные с
радаров и инструкции по их расшифровке.
В октябре 2016 года РФ уже передавала
иностранным экспертам данные о крушении MH17, но в январе этого года
голландская сторона заявила, что не смогла их расшифровать и обратилась с
новым запросом к российским властям.
Сведения, переданные 24 августа,
предоставлены в принятом в Европе формате ASTERIX. Ранее, по
утверждениям прокуратуры Нидерландов, Россия отказывалась переводить
информацию в стандарт Европейской организации по безопасности воздушной
навигации.
Росавиация объяснила, что «с самого
начала активно содействовала следствию» и передала Нидерландам данные
первичной радиолокации, позволяющие оценить воздушную обстановку на
момент катастрофы, в максимально подробном и необработанном виде. Формат
ASTERIX предполагает передачу уже обработанных данных, что, по сути,
делает их вторичными.
Boeing 777 компании Malasia Airlines,
следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля
2014 года в Донецкой области. На борту находились 298 человек, все они
погибли.
Политический аналитик Руслан Осташко в
эфире радио Sputnik выразил мнение, что российские данные по крушению
MH17 не будут восприняты на Западе. «Запад устроило бы только одно
показание со стороны России: якобы мы поставили «Бук», которым ополченцы
сбили Boeing. Все остальные факты, документы, доказательства не будут
восприниматься. Потому что объективные факты и объективная реальность –
это никому не нужное на Западе российское изобретение. На Западе давно
живут по принципу "если факты мешают той точке зрения, которая им
выгодна, то это – проблема фактов". Эксперимент с ракетой «Бук», который
проводил «Алмаз-Антей», прекрасно доказывает, что ополченцы не могли
этого сделать физически. Какие ещё требуются доказательства? И я уверен,
что если бы хоть что-то было, что может доказать виновность России, то
эти документы давно были бы опубликованы. Конечно, желание доказать свою
правоту со стороны России – это нужные и правильные шаги, этим надо
заниматься. Но достучаться до Запада будет сложно», – сказал Осташко.
Напомним, в 2015 году эксперимент
концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО,
который взялся за собственное расследование, подтвердил, что
малайзийский Boeing был сбит с территории, которая контролировалась на
тот момент Киевом. Ракета была выпущена из «Бук-М1» в окрестностях
населённого пункта Зарощенское, на момент катастрофы подконтрольного
украинским силовикам. «Алмаз-Антей» установил тип ракеты – 9М38М1. В
России такие ракеты не производятся с 1999 года, но на вооружении
украинской армии они есть.
Соб. корр. ФСК Источник: fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|