Подол: эксперимент ради эксперимента

Подол: эксперимент ради эксперимента

О мэре Кличко мы не говорим. Он – гражданин мира, который странствует в космополитическом пространстве, изучая опыт лучших мегаполисов. Но кто-то ведь остался в столице? Наверное, да, поскольку возникла новая мегапошесть: создание в городе безлюдных зон. Раньше Крещатик был основной торговой и развлекательной улицей Киева. Теперь это полупустая зона, которую каждые выходные непонятно зачем превращают в пешеходную. Зачем? Не ясно. После революции достоинства здесь витает некий дух майдана, который придает Крещатику ярко выраженный мемориальный характер.

Да и вид сгоревших зданий – центрального гастронома и Дома профсоюзов – не придает центру столицы развлекательного шарма. Но такие «мелочи» никого не волнуют в городской администрации.

Появилась новая мегаидея – сделать Подол пешеходным! Перекрыть движение транспорта, чтобы гости и жители столицы могли насладиться достопримечательностями, уютными подворотнями, где доброжелательно настроенные бомжи могут за небольшое вознаграждение провести экскурсию по местным мусорным бакам. «Эксперимент есть эксперимент!» – решил кто-то, обладающий соответствующими полномочиями. Говорят, что куратором безумного проекта создания глобальных пробок в Киеве является Николай Дубовик (зампредседателя Подольской районной госадминистрации). А идейные вдохновители – ряд полубезумных общественных организаций, активисты которых живут в глубоком «Космосе». Если это так, то активисты, безусловно, станут самыми упоминаемым людьми среди автомобилистов. Скорее всего, выяснится, что многие состоят с ними в очень близких, зачастую интимных отношениях.

Но не будем забегать вперед. Перекрытие улицы Сагайдачного и Контрактовой площади для движения транспорта как бы объясняется заботой о досуге уставших офисных работников, простых жителей спальных районов, которые теперь смогут безбоязненно фланировать по Сагайдачного вдоль и поперек. Они не хотят гулять на Крещатике, который по выходным напоминает пустынную зону из фильмов про зомби-апокалипсис? О’кей, теперь могут насладиться Подолом. Там же масса кафешек, ресторанчиков, забегаловок, где можно очень вкусно и толково поесть. Очевидно, так рассуждают авторы «эксперимента».

Никому из них даже в голову не пришло подумать о следующих «незначительных деталях» проекта. Во-первых, Подол, а именно улица Сагайдачного и Контрактовая площадь, является сверхважной транспортной артерией Киева.


…А пока безобразные бетонные блоки преграждают движение по Подолу, символизируя начало новой, «пешеходной эры». Пустынная улица, попавшая в резервацию, смотрится в разгар рабочего дня как-то дико. Автомобили пробираются в центр закоулками, образую длинные пробки. Пешеходов вообще не наблюдается. Действительно, откуда им взяться?

За последние три года ни одной транспортной развязки, чтобы разгрузить поток, не было построено. В обозримом будущем ничего и не планируется. Куда, спрашивается, денутся авто? Конечно, пешеходная зона, окруженная сплошными заторами, будет смотреться очень прикольно. Вот только кто там будет гулять в будние дни?! Посмотрите фотографии в социальных сетях: по будням будущая пешеходная зона абсолютно пуста!

Во-вторых, в «экспериментальной зоне» окажется множество офисных зданий, поскольку именно на Подоле размещаются представительства многих бизнес-компаний. Как им добираться до места работы? По воздуху? На самокатах? Большая парковка на Контрактовой площади, которая по будням забита под завязку, будет ликвидирована. Поэтому даже теоретически припарковаться там будет почти невозможно.

В-третьих, разберем главный аргумент авторов «идеи»: люди будут приходить на Подол вкусно поесть. Так вот, от эксперимента в первую очередь пострадают именно подольские кафе и рестораны. Владельцы заведений уже жалуются на резкое падение доходов, поскольку перекрытие улицы Сагайдачного снизило их выручку в разы! Все же взаимосвязано: в офисы приезжают сотрудники, начинается деловая жизнь, потом обеды, ланчи и ужины. Ресторанчики рассчитаны на то, что по пути из центра люди могут заскочить пообедать. Или поужинать. Специально никто не хочет ехать! Зачем? Чтобы погулять от «Рукколы» до «Старбургера»?

Судя по настроениям, которые витают во многих подольских офисах, ситуация становится критической. Уже сегодня общественные организации автомобилистов, работники офисов, владельцы заведений общественного питания предупреждают столичную власть о планах проведения протестных акций. Пишутся обращения в адрес руководства Украины о необходимости прекратить «эксперименты над киевлянами». На сайте Киевсовета уже зарегистрирована соответствующая петиция, которая стремительно набирает голоса. Никто не собирается «гнобить» пешеходов в угоду автомобилистам. Но ведь надо головой думать, прежде чем бездумно создавать в Киеве зоны, свободные не от авто, а от остатков разума.

…А пока безобразные бетонные блоки преграждают движение по Подолу, символизируя начало новой, «пешеходной эры». Пустынная улица, попавшая в резервацию, смотрится в разгар рабочего дня как-то дико. Автомобили пробираются в центр закоулками, образую длинные пробки. Пешеходов вообще не наблюдается. Действительно, откуда им взяться? Праздношатающихся туристов в Киеве нет и вряд ли они появятся в ближайшем будущем. Ветер гоняет пустые кульки и мусор по центру улицы имени Сагайдачного.