Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Дизель» решит судьбу выборов в Германии

«Дизель» решит судьбу выборов в Германии


25-08-2017, 15:04 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (737)

«Дизель» решит судьбу выборов в Германии

DPA/TASS

Предстоящие через месяц выборы в бундестаг в Германии нельзя назвать суперинтересными, потому что главная интрига отсутствует - имя победителя, по мнению большинства политологов, уже известно. На выборах победит консервативный блок CDU/CSU, а федеральным канцлером четвертый раз станет Ангела Меркель. И все же абсолютно «пресными» выборы назвать нельзя. Специалисты, например, много спорили, что станет главной темой выборов: беженцы, Россия, США, реформы в ЕС, экономика? Все эти темы в ходе предвыборных баталий, конечно, присутствуют, но серьезную конкуренцию им составляет судьба автомобилей с дизельными двигателями или, проще говоря, «дизелей». В том, что этот вопрос волнует миллионы немцев, никто, конечно, не сомневался. Но мало кто предполагал, что о дизелях будут так много говорить на митингах и собраниях буквально все участники предвыборной кампании.

На этой неделе Ангела Меркель впервые публично признала, что Германия в ближайшем будущем может запретить дизельные автомобили. Слова канцлера и фаворита предстоящих выборов произвели в ФРГ фурор. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что в автопроме занято 800 тыс. человек, половина которых собирает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что дизели являются сейчас краеугольным камнем автомобильной промышленности, одного из главных локомотивов всей немецкой экономики.  

Сейчас трудно поверить, что всего каких-то пару десятков лет назад дизельное топливо считалось едва ли не экологически чистым и что во всей Европе, включая Германию продажи дизелей опережали продажи машин, работающих на традиционном бензине. Тогда, правда, старались не обращать внимание на состав выхлопных газов, образующихся при сгорании дизельного топлива, и на то, что после выхода дизелей на первое место по продажам многие крупные европейские города стали чаще скрываться в смоге.

Проблема дизелей резко обострилась в позапрошлом году, когда в Германии вспыхнул скандал, который так и назвали: «дизельгейт». Выяснилось, что главные немецкие автопроизводители не один год обманывали регуляторов и потребителей, занижая при помощи хитроумного программного обеспечения и прочих приспособлений результаты проверок по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Дизельгейт тянется без малого уже два года, но при этом не ослабевает. Его «популярность» доказывает и то, что редкий предвыборный митинг все участников выборов проходит без упоминания о дизельных двигателях.

Лидер социал-демократов и главный соперник Меркель на выборах канцлера - Мартин Шульц, конечно, тоже пытается разыграть «дизельную» карту. Он, к примеру, «прошелся» по зигзагам в политике Ангелы Меркель, которая раньше, как, впрочем, и остальные политики, всецело поддерживала дизельные автомобили. Шульц критикует канцлера за поддержку запрета дизеля, потому что этот запрет станет очень сильным ударом как по немецким автопроизводителям и, в первую очередь, рабочим и профсоюзам, так и по потребителям, т.е. автовладельцам. В Минфине ФРГ дизельный кризис считают одной из серьезных угроз для немецкой экономики.

Конечно же, критикует главный социал-демократ и якобы существующие «особые» отношения между Берлином и немецким автопромом. Это лето лидеры немецкой автомобильной промышленности запомнят надолго. Их критикуют со всех сторон. Причем, не только за дизельгейт, но и за нерешительность в решении проблемы чистоты воздуха в крупных городах ФРГ. Состоявшийся в начале августа «дизельный саммит», на котором присутствовали боссы автопрома и политики, привел к отзыву более чем 5 млн автомобилей для существенных переделок систем токсичности выхлопа.

Лидеры крупнейших партий делают сейчас серьезные заявления о судьбе автопрома. Мартин Шульц, например, предлагает ввести обязательную квоту на электромобили, а зеленые призывают запретить дизелям заезжать в центры городов. Политикам приходится работать под сильным давлением немецкой Фемиды. Судьи сейчас разбирают иски, поданные защитниками природы в 16 крупных городах Германии. Активисты настаивают на запрете на въезд в центр городов старых дизельных автомобилей. Радикальнее всего настроены жители Штутгарта, которые требуют от властей не пускать в центр автомашины, не соответствующие стандарту Евро-6. Судья поддержал истцов и обязал власти Штутгарта запретить с 1 января 2018 года автомобили с дизельным двигателем.

Немецкая общественность, конечно же, не осталась в стороне от обсуждения столь важного для страны вопроса. Обыватели, между тем, задаются вопросом, не стала ли очень важная и влиятельная автомобильная промышленность настолько «большой» и «важной», чтобы правительство пойдет на любые меры, лишь бы не допустить ее крушения? Конечно же, критикуют автопроизводителей, сложивших все яйца в одну корзину, и за недальновидность. Они слишком долго полагались на дизели и теперь отстали от конкурентов из США, Японии и Китая в альтернативных технологиях.

Ангела Меркель пытается лавировать между полярными мнениями – запретом двигателей внутреннего сгорания и защитой дизеля, который оказался хребтом немецкого автопрома. Известно, что 74% от общего объема проданных машин BMW – дизельные. У Audi этот показатель составляет 67%. Канцлер надеется спасти, что еще можно спасти, и поэтому защищает дизели: «Мы хотим сохранить сильный автопром. Я сделаю все, чтобы по счетам платили не простые немцы и чтобы они могли ездить на дизельных машинах в наших городах».

Однако сейчас, похоже, канцлер решила поддержать противников дизеля. Она заговорила о возможности запрета дизельных двигателей.

«Я пока еще не могу назвать точный год, но направление выбрано правильное,- заявила на днях Ангела Меркель в интервью еженедельнику Super Illu.- Если мы быстро вложим деньги в инфраструктуру и технологии для более актуальных сейчас электромобилей, то общий переход структурно будет возможен».



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map