Скандал
с продажей «южмашевских» силовых установок КНДР набирает обороты, и
дело идёт к добровольно-принудительному уходу президента Украины Петра
Порошенко. Не исключено, что статья с обвинениями в The New York Times
затем и вышла, чтобы у Вашингтона появились веские основания для
рокировки в Киеве. Украинская сервильная пресса нынче только тем и
занята, что придумывает для Порошенко более-менее убедительные
оправдания, попутно переводя стрелки на Москву. Так чьи же двигатели
продали Пхеньяну?
Двигатели, разумеется, украинские, -
днепропетровские, с «Южмаша». Но история эта давняя, и началась она ещё
во времена президентства Леонида Кучмы, так что обвинения депутата
Михаила Добкина в посредничестве при сделке с Пхеньяном советника главы
МВД Антона Геращенко или тонкий намёк Юлии Тимошенко на участие Игоря
Коломойского – лишь часть правды. А было так: Кучма всячески старался
пропихнуть продукцию украинской оборонной промышленности на
международный рынок. С этим его маниакальным желанием было связано
множество казусов. Вспомнить хотя бы скандальную поставку харьковских
танков в Пакистан в конце девяностых – у них не было заднего хода, а
пушку, сделанную безо всякого соблюдения советских норм, разрывало после
третьего выстрела. Наше издание написало об этом первым, и харьковские
танкостроители побожились нас затаскать по судам – вот только за правду
не судят. Именно Кучма дал задание главе «Укрспецэкспорта» и члену
Совбеза Валерию Малеву поискать покупателей для украинских «Кольчуг» и
прочей военной продукции в странах Азии. Ракетными двигателями, в
частности, интересовались в Пекине и Пхеньяне. Внезапную гибель Малева в
автокатастрофе («Наша версия» о ней недавно писала) принято связывать с
продажей «Кольчуг», но в том скандале как-то замяли историю с РД-250,
которые, как оказалось, были проданы то ли китайцам, то ли корейцам.
Впрочем, скандал вышел и без того громкий, у Киева с Вашингтоном вконец
разладились отношения, и для Кучмы он стал финалом его политической
карьеры. А Малеву – важнейшему свидетелю, - подстроили автокатастрофу.
Классическую – с грузовиком, неожиданно выехавшим наперерез легковушке
чиновника.
Собственно, тогда всё и началось, в 1999-2002 годах. А
продолжилось уже после майдана. Тут-то и подключился в полную силу
Геращенко, у которого уже имелся опыт посредничества с китайцами и
корейцами в 2011 годах (о чём, собственно, и поведал харьковский политик
Добкин). Но дело даже не в том, кто посредничал – посредников было чуть
меньше десятка, и их фамилии, в общем-то, на слуху. Важно знать
следующее: «Южмаш» - это Кучма и Коломойский. Один персонально курировал
производство до 2004 года включительно, другой – после 2004-го. Вот у
них-то и следовало бы поинтересоваться – если американцев это
действительно интересует, - кто и как продавал днепропетровские
установки в Пхеньян.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+