Уволят ли польского начальника украинских железных дорог?
Генеральный
прокурор Украины Юрий Луценко обратился к премьер-министру Владимиру
Гройсману с просьбой не продлевать контракт с главой «Укрзалізниці»
(железнодорожного ведомства) поляком Войцехом Балчуном. Луценко заявил,
что прокуратура и другие правоохранительные органы расследуют около 90
уголовных дел по фактам растраты имущества должностными лицами
предприятия. Генпрокурор напомнил также о расследовании военной
прокуратуры по факту разглашения работниками «Укрзалізниці» сведений,
содержащих государственную тайну.
Генерального
прокурора поддерживает и министр инфраструктуры Владимир Омелян, он
надеется, что Кабмин примет решение не продлевать контракт с Войцехом
Балчуном и его командой.
А
ведь с момента назначения польского рок-музыканта Войцеха Балчуна
главным железнодорожником Украины прошло чуть больше года. Балчун не
скупился на обещания: за год сэкономить для госкомпании около $270 млн;
улучшить качество обслуживания пассажиров; запустить мобильное
приложение, упрощающее покупку билетов; изменить структуру грузового
тарифа и автоматизировать систему распределения грузовых вагонов;
привлечь для украинской железной дороги $1 млрд инвестиций, а также
«перехватить» транзит грузов между Китаем и ЕС.
Достижения
за год работы куда более скромные. Министр инфраструктуры Владимир
Омелян обвинил Балчуна в манипулировании финансовой отчётностью
компании в первом полугодии 2017 года. Реальные финансовые показатели по
данным министерства ухудшились. А изменения в сфере грузовых перевозок,
спровоцированные Балчуном, свелись к повышению тарифов на 22,5%.
Главный
железнодорожник обещал покончить с коррупцией, но с этим совсем плохо.
Коррупционные скандалы в ведомстве возникают с завидной регулярностью:
только в июне текущего года их было несколько. 13 июня Генеральная
прокуратура провела обыск в здании «Укрзалізниці» по делу о растрате
средств в особо крупных размерах. Уже на следующий день Служба
безопасности Украины сообщила о том, что железнодорожники разработали
коррупционный механизм по продаже «налево» электроэнергии. А 23 июня
Национальное антикоррупционное бюро Украины отчиталось о 16 уголовных
производствах на «Укрзалізниці», выявленный ущерб по которым составляет
около $39 млн. Одновременно НАБУ обратилось в суды с исками о
расторжении заведомо невыгодных для госкомпании договоров, заключённых
её руководителями, на $11 млн.
«Укрзалізниця»
также декларировала смелые планы по обновлению вагонов на текущий год,
но из запланированных 9 тысяч грузовых вагонов за первые четыре месяца
2017 года построено всего 252. Критической осталась и ситуация с
локомотивами, износ которых превышает 90%.
Привлечение
варягов к управлению Украиной провалилось, Гройсман это признал. «Я
думаю, мы в какой-то период времени начали этим злоупотреблять. Украину
должны строить украинцы», – вдруг заявил премьер. Не слишком ли позднее
прозрение? Ведь итог работы легионеров оказался для Украины
катастрофическим.
Народный
депутат Украины, радикал Игорь Мосийчук собирается после парламентского
летнего отпуска действовать силой: «Войцех Балчун загоняет УЗ
(железнодорожное ведомство. – Ред.) в пропасть. Этого польского
гастролёра-коррупционера нужно как можно быстрее пинками гнать к
границе. Если же правительство не услышит, то осенью буду собирать
вменяемых коллег-нардепов и выбросим его за шкирку», – написал Мосийчук
на своей странице в Facebook.
Сам
Войцех Балчун заявил, что он не определился, пришло ли время ему
покинуть занимаемую должность. «Договор ещё действует, и любая из сторон
в любой момент может его прекратить. Я могу спокойно смотреть в
зеркало, результаты моей работы видны. Согласно украинскому
законодательству, пока я продолжаю работать, и это может прекратиться
тогда, когда будет принято соответствующее решение», – ответил он на
вопрос журналистов, не планирует ли уходить в отставку.
В
2016 году Балчун запросил зарплату $1,5 млн в год, 25% которой
составляет фиксированная сумма, остальное – разнообразные надбавки за
успехи в работе. Кроме того, польский начальник украинских железных
дорог пользуется корпоративной кредитной картой, ежедневный лимит
которой составлял около $800. В железнодорожном ведомстве считают, что
контракт с Войцехом Балчуном действует до июня 2019 года, так что у
польского рокера нет особого повода для волнений: он продолжает очень
прилично зарабатывать на Украине.
Не
исключено, правда, что страсти вокруг предприимчивого поляка
разжигаются с единственной целью – пристроить на это очень тёплое
местечко своего человека. Как говорил герой известного фильма, «такая
корова нужна самому». Источник: fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|