О российских дорогах
Качество дорог в России стало отдельным мемом ещё с царских времён,
вообще с тех пор как появились специально проложенные дороги для
проезжего транспорта, а не просто протоптанные тропинки. И остаётся
мемом по сей день, что активно используется всякими русофобами. Ведь
разговоры о качестве дорог можно повернуть как угодно: и лично Путин
украл весь асфальт, и в Европе, как всегда, всё лучше, и, наконец, сами
русские тупые и ничего сделать не могут.
Мы не будем сейчас
приводить примеры дорог действительно европейского качества в России. Мы
не будем называть регионы, в которых качество дорог намного выше
среднероссийского. Кому надо – нагуглит всё это сам. Мы раскроем саму
тему низкого качества российских дорог по сравнению с европейскими – оно
действительно ниже. И километр российской дороги действительно стоит
ощутимо дороже километра европейской. Но не потому, что «злые чиновники
всё своровали», а по причинам, независящим от людей вообще. По причинам,
заданным самой природой.
Дело в том, что на долговечность
дорожного покрытия влияет множество факторов. Среднегодовая температура,
перепад летней и зимней температур, перепад дневной и ночной
температур, изменения влажности и т.д. и т.п. Так вот, на большей части
евразийского континента погода становится суровей не с юга на север, как
принято считать, а с запада на восток, а во многих местах даже с севера
на юг. Простой пример: среднегодовая температура в Омске ниже, чем в
Санкт-Петербурге, на 5-10 градусов, при том, что Омск на тысячу
километров южнее.
Европа, омываемая тёплым течение Гольфстрим с
запада и греющаяся тёплыми ветрами от Средиземного моря с юга, имеет
гораздо более тёплый, а главное – мягкий климат, чем земли дальше вглубь
материка, принадлежащие России. Тёплое течение как раз у северных
берегов России превращается в холодное и омывает всю северную часть
нашей страны до самого Дальнего Востока, создавая на северном побережье
особенно суровый климат. Не зря европейцы, американцы и даже живущие с
нами в одной широте канадцы сочиняют легенды о наших холодах. Но просто
низкие температуры – далеко не главный фактор.
Вспомните нашу
погоду, например, весной. Едешь утром по дороге – та часть дороги, что в
тени, покрыта тонким слоем льда, а так, что освещается солнцем, уже не
только оттаяла, но даже высохла. Днём прошёл дождь, наполнив водой все
микротрещинки в асфальте. Ночью всё это замёрзло, лёд распирает каждую
трещинку, увеличивая и создавая новые. Следующим днём – снова тепло,
асфальт расширяется, заполняя образовавшиеся трещины, и снова крошится.
Летом он чуть ли не плавится на 30-градусной жаре. Зимой становится
хрупким на 30-градусном морозе. И все эти факторы действуют круглый год.
Поэтому один и тот же асфальт, положенный по одной и то же технологии и
за одни и те же деньги, в Европе пролежит раз в десять дольше, чем
где-нибудь на Урале.
А ещё дальше – Сибирь. Там летом может быть
+40, а зимой -50. Перепад температур – 90 градусов! В Европе такие цифры
могут быть разве что в фильмах ужасов. Их годовые перепады температуры
составляют всего лишь 20-30 градусов, дорожное покрытие не подвергается
даже подобию того воздействия, что у нас.
Суточные температурные
перепады влияют ещё сильней, чем годовые. В Европе вообще нет понятия
«заморозки». Там если уж пришла плюсовая температура – то она пришла. А у
нас может быть днём +10, а ночью -10. Суточный перепад температуры –
как у них годовой! Удивительно, как у нас вообще есть хоть какие-то
дороги.
Все эти несовместимые со строительством дорог условия
усиливаются по евразийскому континенту, если двигаться на юго-восток.
Самый апофеоз перепадов температур, к счастью, находится не у нас, а в
Монголии. Так там дороги отсутствуют вообще, как явление.
Касательно
стоимости дорог. У нас, чтобы построить дорогу, часто надо равнять
весьма неровную местность, срезать холмы, засыпать овраги, выпиливать
леса, выкорчёвывать вековые пни, в некоторых местах – осушать болота.
Ничего подобного в Европе нет. Там вообще почти не осталось дикой
природы. Как же можно сравнивать стоимость в таких условиях? Всерьёз это
могут делать или очень некомпетентные люди, или просто злобные
русофобы.
Ну и, наконец, посмотрите на карту Европы. Большинство
стран – меньше, чем большинство отдельных наших областей. Что бы на
таком клочке, да с таким благоприятным климатом, да не построить хорошие
дороги? А попробуй построить дорогу, скажем, из Москвы в Сибирь. А ведь
построены. Пусть не гладкие, как стекло, не подходящие для
суперскоростных машин с крайне низкой посадкой, но вполне пригодные для
употребления. Ездим же. А сравнивать качество с тем, у кого условия
заведомо благоприятней, причём в разы – это, знаете ли, просто нечестно.
Думается, что «цивилизованные европейцы» в наших условиях вообще бы
никаких дорог не создали. И ведь дело не километрах , как говорят
различные сетевые вредители, когда им говорят «да у нас страна больше в
100 раз»,а они «в ЕС км дорог положено больше», да, больше, только им не
надо технику и людей возить на тысячи километров, и столько техники и
персонала тоже не нужно. Да, и про климат в Питере и Финляндии втирать
также не нужно, разный там климат, хоть и рядышком находятся + опять же
протяжность.
«Если надо сделать надёжно – позови немца. Если надо
сделать красиво – позови итальянца. Если надо разрекламировать
сделанное – позови американца. А вот если никто из них не справится и не
сделает вообще никак – зови русского»
Источник: http://anti-troll.ru/o-rossijskix-dorogax/
Рейтинг публикации:
|