Измаилу «не нужен Русский мир», говорите?
Как заезжие национал-патриотические музыканты измаильчан изображали
Есть
в Одесской области древний город Измаил. Территориально принадлежал он
Османской империи, после – Российской империи, потом – Молдавскому
княжеству, затем – опять Российской империи, в следующий исторический
период – Румынии, за этим – УССР, а теперь – Украине. В 1897 году
проживали в Измаиле 22,3 тысячи человек, в основном великороссы и
малороссы, а также евреи и молдаване, болгары и греки, немцы и поляки,
армяне и гагаузы.
По
состоянию на 2001 год, когда на Украине прошла единственная за время
независимости перепись, русская община Измаила составляла 43,7 % (33,6
тысячи), украинская – 38,0 % (29,2 тысячи), болгарская – 10,0 % (7,7
тысячи), молдавская – 4,3 % (3,3 тысячи). В 1990 году численность
населения города составляла 94,1 тысячи, за годы независимости Украины
измаильчан стало меньше почти на 23 тысячи человек, к 1 января 2017 их
насчитывалось 71,2 тысячи. Измаил сократился почти на четверть.
Примерно
такой же процесс происходил и в те времена, когда измаильчане жили под
румынами – с 1918 по 1940 год численность населения города уменьшилось с
45 до 26 тысяч. Как ни крути, а история Измаила доказывает, что во
времена Российской империи и СССР город развивался, а населявших его
людей становилось больше, румыны же и независимые украинцы доводили его
до упадка. Но при этом, как пишут западноукраинские СМИ, не вдаваясь в
тонкости демографии и географии, измаильчане якобы хотят повальной
украинизации, бродят по улицам с сине-жёлтыми прапорами и скандируют:
«Iзмаїл - це Україна», «Слава Українi», «Одна, єдина, соборна Україна!»
«Десятки людей вышли требовать украинизации Бессарабии», – вдохновенно пишет пресса, указывая, что протестующие решительно заявляют: им не нужен
Русский мир! И даже фото имеются этих самых измаильских противников
Русского мира, которые, действительно, несут по городу большущее
сине-жёлтое полотно.
Но
вот дальше украинские журналисты оплошали: сообщили, что «колонну
активистов возглавил лидер музыкальной группы «Гайдамаки», а с Русским
миром в Измаиле боролись участники и организаторы фестиваля «Дунайська
Січ». То есть требовали украинизировать Бессарабию заезжие артисты,
например киевский шоу-мен Сергей Файфура, который прославился усами,
раскрашенными в синий и жёлтый цвет и песней про пасторальную мирную
Украину и «соседа в кровавых сапогах». Выходит, застрельщиками шествия
противников Русского мира в Измаиле были национал-патриоты от
творчества, приехавшие на фестиваль, и их местные почитатели, а
украинские СМИ, как обычно, соврали, выдав это за инициативу
измаильчан.
Не
случайно речь в информационных сообщениях идёт о весьма скромном
количестве митингующих «за украинизацию Бессарабии» – не могло
большинство местных жителей, говорящих на русском, ни с того ни с сего
вдруг возжелать, чтобы его срочно украинизировали. К тому же в
многонациональном Измаиле призывы к приведению всех жителей к одному
знаменателю – украинскому – звучат не просто странно и смешно, но и
совершенно неприемлемо. Как и безумная идея отказаться от Русского мира,
из которого Измаил вырос, с которым город русской славы одних корней.
И
сколько бы ни размахивали сине-жёлтым петлюровским полотнищем на улицах
Измаила национал-патриоты, сколько бы ни твердили они мантры про
«Цэукраїну», демографию не перешибёшь: в Русском мире город процветал, а
без него – угасает. И патриотическими фестивалями этого не поправить.
Сами
участники шествия рассказывают в социальных сетях, что измаильчане во
время шествия противников Русского мира, любопытствуя, выглядывали из
открытых окон и интересовались: «Сколько вам заплатили? Кормили хоть
бесплатно?» И советовали ехать домой. Источник: fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|