Не зря народная мудрость гласит, что
«мечтать не вредно, вредно не мечтать». В наше время данная сентенция,
прежде всего, относится к правящей украинской верхушке и тем
интеллектуальным проституткам, которые ее обслуживают. Похоже, что
именно они открыли гражданам Украины terra incognita «украинского мира»,
который, как известно, возник для того, чтобы сражаться с «москалямы». Как заявил Порошенко, «мы
чтим украинских героев, отмечаем свои праздники и свои памятные даты. И
больше никогда не допустим экспансии советско-российской имперской
идеологии в украинское пространство. Здесь вам не "русский мир”, здесь –
"украинский мир”».
Многие обозреватели склонны утверждать,
что эта риторика является вынужденной мерой для удовлетворения
идеологических аппетитов националистического электората. Сам президент
Порошенко якобы является прагматиком, бизнесменом, да и просто
персонажем без определенной идеологии. Таким себе верным адептом
универсальных ценностей власти и денег, готовым в случае чего также
рьяно пропагандировать необходимость создания союзного
российско-украинского государства.
Однако, каким бы беспринципным жуликом
ни являлся сам Порошенко, сути происходящего на Украине это не меняет.
Именно под его формальным руководством в украинском обществе
последовательно осуществляется проект по уничтожению исторических и
кровных связей с Россией и Белоруссией. В авральном темпе местному
населению навязывается идеология некоего «украинского мира» как
антитезиса единству трех славянских народов. Ее авторы безжалостно
манипулируют объективными данными, но своей задачи абсолютно не
стесняются – закрепостить сознание украинского обывателя в парадигме
жестких антирусских ценностей.
Так, в статье «Национальный вопрос: Украина как Европа»,
вышедшей в июне с. г. на страницах еженедельника «Зеркало недели»,
украинец Игорь Грынив и поляк Мирослав Чех объединили свои творческие
усилия в деле построения идеологического фундамента «новой украинской
нации». Известно, что пан Грынив неформально возглавляет команду
политтехнологов на службе украинского президента. Как говорится, что у
Грынива на уме, то у Порошенко на языке. Поэтому основные положения
упомянутой статьи заслуживают внимания в контексте понимания логики
борцов с Русским миром на Украине.
В преамбуле статьи цитируются выдержки
из книги «Ворота Европы. История Украины от скифских войн до
независимости» профессора украинской истории Гарвардского университета
Сергея Плохия – выросшего в СССР эмигранта, классического сторонника
расширения западной экспансии на постсоветском пространстве. «Сообразив
на троих», авторы материала приходят к выводу, что «национальная
солидарность и национальная идентичность украинцев создали фундамент
для успешной остановки российской агрессии и первых весомых достижений
на пути Украины к интеграции с ЕС. В горниле войны действительно
рождается новая украинская нация».
Когда в далеком мрачном и тоталитарном
1982 году товарищ Плохий защищал в московском Университете дружбы
народов имени Патриса Лумумбы диссертацию на тему освободительной войны
украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, он,
естественно, говорил о вековом стремлении украинцев и русских к
воссоединению и о спасении украинского народа от полного уничтожения
благодаря Переяславским соглашениям. Видимо, тогда речь шла об успешной
остановке польской агрессии и первых весомых достижениях на пути Украины
к интеграции с Россией.
В этой связи возникает ряд вопросов.
Если «украинская нация» может консолидироваться и идентифицироваться
только в военных условиях, способна ли она на конструктивную
деятельность в принципе, может ли она самостоятельно сосуществовать с
соседями в условиях мира? Чем «новая украинская нация» отличается от
«старой», кроме ненависти к России и всему русскому? Что ожидает тех
жителей Украины, которые или не считают себя частью «украинского мира»,
или видят будущее украинского народа по-другому?
Игнорирование мнения и интересов
большинства стало фирменной фишкой киевского режима. А то, что такой
подход противоречит демократическим принципам и, согласно всем
европейским нормам, по сути, является формой преследования по
национальному признаку, дискриминации и геноцида, мало кого волнует.
Конечно, идеологи «украинского мира» не
собираются отвечать на эти и другие вопросы. Зато занимаются
манипуляцией цифрами с целью доказать наличие непримиримых противоречий
между украинцами и русскими. И «на основе углубленного анализа
статистических данных» «поставить общественные процессы в Украине в
общеевропейский контекст». Для этой цели авторы статьи использовали
результаты мартовского социологического исследования агентств КМИС,
«Рейтинг», СОЦИС и Центра им. Разумкова.
Однако приведенные Грынивым и Чехом
социологические аргументы при более пристальном рассмотрении
свидетельствуют как раз о том, что, несмотря на 25 лет независимости и
три года проведения «майданными» властями политики тотальной
украинизации, местное население во многом остается частью именно русской
цивилизации и не спешит расставаться со своими историческими корнями.
Действительно, 90% граждан в ходе опроса
обозначили себя как «украинцы», а «русскими» признали себя лишь 6%.
Даже с учетом потери Крыма и территорий ЛДНР такая пропорция впечатляет,
ведь в ходе последней общенациональной переписи 2001 года русскими
считали себя 17,3% населения. Однако в сложившихся в стране условиях
искренность анкетируемых вызывает сомнение. Вот уже три года украинские
активисты призывают отправить всех русских в концлагеря и лишить их
гражданских прав, поэтому неудивительно, что на Украине русские
предпочитают не называть себя русскими. Не каждый рискнёт открыто
обозначать себя потенциальным «путинским агентом». Вот и «растет» как на
дрожжах «украинская нация».
Наивно надеяться, что в вопросе
национальной идентификации украинские социологи будут оперировать такими
понятиями, как «великороссы» и «малороссы». Но ими стыдливо
игнорируется и русинская национальность, которую всеми силами пытаются
ассимилировать и фактически уничтожить.
Можно также говорить о том, что власти
Украины при пособничестве «социологов» продолжают политику украинизации
поляков. Количество респондентов, называющих себя «римо-католиками» (1%
по стране), значительно выше называющих себя «поляками». Это дает
основания утверждать, что в сегодняшней «толерантной» Украине
некомфортно не только русским – националистическая атмосфера не
предполагает свободной самоидентификации поляков и других меньшинств.
Приветствуют ли эти процессы в европейских столицах?
Сильнейший удар по пропагандистским
усилиям киевского режима также наносит трезвый взгляд на итоги «языковой
части» опроса. Вывод очевиден: несмотря на всевозможные притеснения в
правах, большинство граждан Украины по-прежнему говорит и думает на
русском языке. При этом авторы исследования сознательно предложили
респондентам манипуляционный вариант ответа, согласно которому в быту
людям приходится общаться на двух языках. Логично, что в украинских
условиях под такое «двуязычие» в большей или меньшей степени подпадает
большинство граждан. Но даже в этой ситуации 24% опрошенных заявили, что
в быту пользуются исключительно русским.
Стабильное большинство населения многих
регионов Украины поддерживает идею предоставления русскому языку либо
государственного, либо официального статуса. В частности, в Харьковской
области – 64% населения, Одесской – 57%, на Донбассе – 75%. С учетом
большого числа респондентов, отказавшихся отвечать на подобные вопросы
(2,4% в среднем по стране), к этим регионам необходимо прибавить
Днепропетровскую, Запорожскую, Николаевскую и Херсонскую области – в них
за обязательное официальное использование русского языка выступает не
менее 52% населения.
Следует признать, что авторы статьи и
упомянутые ими социологи не одиноки в своих стараниях преобразить
действительность в выгодном им русле. Например, в мае 2017 года многие
украинские СМИ «радостно» транслировали сообщение о том, что более 80%
жителей юго-восточных областей Украины чувствуют себя абсолютно или
скорее комфортно, когда говорят (81%), слышат (89%) или читают (85%) на
украинском языке. К такому «гениальному» выводу пришли «социологи» в ходе опроса, проведенного в 2016–2017 годах компанией GfK.
То есть, если опрашиваемый не испытывает
приступов бешенства или эпилепсии, услышав украинскую речь, он
автоматически записывается в ряды сторонников насильственной
украинизации? Ведь речь не идет о том, что русские люди массово
ненавидят украинский язык. Правда такова, что политика властей
направлена на планомерное вытеснение русского языка из всех сфер
общественной жизни Украины. А это, согласитесь, совсем другая история,
которую смело можно приравнять к дискриминации и даже «языковому
геноциду».
Возвращаясь к статье Грынива и Чеха,
следует отметить, что строителям «новой украинской нации» традиционно не
дает спокойно спать вопрос вероисповедания украинских граждан. Для
достижения нужного результата – демонстрации лидерства среди верующих
раскольнической непризнанной церкви УПЦ КП (39% согласно опросу) – в
вопросник была включена странная опция «просто православный» (31%).
Вероятно, что данный ответ в большинстве своем выбрали люди,
предпочитающие не раскрывать свою истинную религиозную принадлежность
из-за опасений подвергнуться преследованиям и насилию со стороны
«патриотов». Что неудивительно в стране, где призывы «разобраться» с
канонической Украинской православной церковью в связи с ее
«антиукраинской» деятельностью регулярно звучат со стороны не только
разнообразных «активистов», но и государственных чиновников.
«На десерт» «европейские социологи»
выводят ключевые для внешнеполитического курса киевского режима цифры:
66% респондентов выступают за вступление в ЕС, почти 56% хотят видеть
Украину в НАТО. Видимо, мечты о неосуществимом должны стать особенностью
«украинцев нового типа», добровольно отказывающихся от преимуществ
собственного исторического пути.
Далее авторы статьи переходят от цифр к
идеологическим постулатам. И тут их цинизм переходит все возможные
пределы. Более того, под прикрытием «модерного» европейского дискурса,
читателям пропагандируются откровенные неонацистские лозунги.
Грынив и Чех верят в то, что «послереволюционная
Украина быстрыми темпами приближается к модели национального
государства с доминирующим этническим ядром украинской нации». «Украинским
украинцам» (!) пора привыкнуть к тому, что они — подавляющее
большинство в государстве и поэтому несут за него особую ответственность», – утверждают они.
Примечательно, что Мирослав Чех
считается поляком украинского происхождения. Может ли этот господин,
который входит в состав группы западных стратегических советников на
Украине, объяснить значение термина «польский поляк» или «немецкий
немец»? Будучи, согласно его же терминологии, «украинским поляком» и
депутатом Сейма, ощущал ли он меньшую ответственность за судьбу Польши
по сравнению с «поляками польскими»?
Особое отвращение вызывает тезис авторов статьи, что «лидеры
украинских государственных образований, национально-освободительных
движений и политических партий ХХ в. могли только мечтать о том, что
украинский вопрос будет решаться в Донбассе, а не в Киеве или во Львове». В этой фразе видна вся их настоящая «европейская толерантность и гуманность».
Сознательно или непроизвольно идеологи
киевского режима видят одними из основных препятствий для реализации
своего антигуманного проекта контраргументы сторонников Триединой Святой
Руси и Русского мира. Сегодняшнюю Украину трудно назвать глубоко
религиозной страной. Но даже в этих условиях архитекторы «украинской
Украины» считают раскол православия своей приоритетной задачей и
надеются на торжество в этой стране «американской модели религиозного
деноминационализма». Впрочем, революционеры-материалисты во все времена
отличались особо «теплым» отношением к истинной вере.
«ЕС
и Украина пока что развиваются разными темпами и различным образом,
поскольку Украине надо наверстать годы, в значительной степени
утраченные», – подводят итоги своим «исследованиям» Грынив и Чех.
Наверное, они считают, что процесс гармонизации с Европой Украине
удастся ускорить благодаря примитивной пропаганде о кровожадной России и
откровенным манипуляциям со статистическими данными.
Но есть и другая социология. По данным того же КМИС, на Украине в июне 2017 года число относящихся к России хорошо с февраля возросло с 40 до 43%, а плохо – уменьшилось с 46 до 37%.
Конечно, это не те 88% доброжелательно относящихся к России украинцев в
2013 году. Но сама тенденция противоречит надеждам архитекторов «новой
украинской нации» и ставит под сомнение успешность их планов.
Не совсем трагически пока выглядит и
ситуация в таком желанном для пропагандистов киевского режима
«общеевропейском контексте». В частности, американский
исследовательский центр Pew Research Center утверждает, что только 14%
украинцев положительно воспринимают геев и 9% – однополые браки.
«Популизм
– это оторванность от реальной жизни и спекуляции на желании людей
иметь как можно лучше и как можно быстрее. А этот подход, как известно, в
жизни не срабатывает – сказки сбываются, возможно, в случаях отдельных
людей, но не всего общества». Хочется верить, что именно
это высказывание Мирослава Чеха в свое время станет руководством к
действию для киевских политиков, которые придут на смену Порошенко.
Войцех Михальски Источник: alternatio.org.
Рейтинг публикации:
|