Счастливая 150-летняя Канада. Время размахивать флагами,
открывать шампанское (или пиво, chacun son goût - если хотите
(франц) и найти себе хорошее место чтобы посмотреть фейерверк на 1
июля. Оттава отвалила полмиллиарда долларов на наше
стопятидесятилетие, столько вы вполне могли получить в денежном
выражении, имей вы такую возможность.
Или не могли. Если Вы спросите канадских индейцев о юбилее, то
станет ясно, что многие не празднуют его. Это не удивительно:
многие индейские общины в Канаде находятся в кризисе. Шестьдесят
процентов индейских детей живущих в резервациях, живут в нищете.
Продолжительность жизни индейцев - на пять - семь лет меньше, чем у
остальных канадцев. В ста десяти резервациях нет доступа к
питьевой воде.
Можно было придумать больше способов гораздо лучше потратить полумиллиард долларов, чем на флаги и вечеринки..
Позорное колониальное прошлое Канады едва ли отличается от такого
же прошлого многих других стран, где коренные народы были порабощены в
интересах экономической и геополитической экспансии. Извлечение
природных ресурсов, развитие торговли и вытеснение конкурентов -
всё это составляло наипервейшую повестку дня для колонизации стран
— и аборигены стояли на её пути. Какое-то первоначальное
сотрудничество действительно существовало, но, в конечном счете, оно
уступило политике ассимиляции — такой как безумно жестокая система
школ-интернатов, которая разорвала тысячи семей и зачастую подвергала
детей физическому, сексуальному и психологическому насилию.
Канадская индеанка приветствует участников Марша Примирения в
Ванкувере, провинция Британская Колумбия, 22 сентября 2013 года.
Тысячи людей приняли участие в Марше, которым закончилась Неделя
Правды и Примирения, проходившая в этом канадском городе. THE
CANADIAN PRESS / Darryl Dyck
Если бы такой культурный геноцид, произошел сегодня, то мы бы
протестовали против него в Организации Объединенных Наций и
требовали немедленных действий. И такие вещи все еще происходят по
всему миру: в Сирии и Ираке, так называемое Исламское государство
истребляет и превращает в рабов народ езидов, это является
составной частью его плана воссоздания исламского Халифата. Россия
вторглась в Крым в 2014 году и убила с тех пор 10,000 человек.
Ужасающая практика этнических чисток продолжается во всем мире, от
Мьянмы до Южного Судана.
В течение нескольких веков не было места или пути как-то
пожаловаться на все несправедливости которые обрушились на
индейцев Канады и власти, по большей части, не признавали их.
И даже когда, в последней половине двадцатого века, деколонизация и
движение за гражданские права охватили весь земной шар, в центре
внимания в Канаде находилась другая национальная драма: квебекский
сепаратизм.
В период с 1960-х до 1990-х годов, отношения между двумя канадскими
"палестинами” несколько раз достигали точки кипения: подъём
Фронта освобождения Квебека (Front de libération du Québec), создание
Квебекской партии, проведение двух квебекских референдумов о
независимости, разделение конституции Канады и Квебека и две
провалившихся попытки проведения конституционной реформы — Устав
Виктории и Мичлейкское соглашение. Третье предложение, Шарлоттаунское
соглашение 1993 года, в котором также была предпринята попытка
установить новые отношения с индейцами Канады было отклонено на
национальном референдуме.
По иронии судьбы, в то время как французская и английская Канада
дебатировала вопрос, остаться ли вместе, а индейцы Канады изо всех
сил старались сохранить свою культуру и сообщество, иммигранты со
всего мира хотели ничего иного как сделать Канаду своим домом.
После Второй мировой войны в Канаду приехало более 10 миллионов
иммигрантов; многие из них стали самыми ревностными патриотами. В
год 150-летнего юбилея они чествуют то, что Канада представляет
собой для большой части мира — страну свободы и мира, страну
необозримых природных красот и экономических возможностей. И
можно ожидать, что так будет и впредь: в то время когда
Соединённые Штаты теряют свой блеск, Канада примеривает мантию
"сияющего града на холме” или "сияющей страны на вершине мира”.
У нас есть над чем работать, чтобы соответствовать этой репутации.
И начинать надо с признания того что у нашей страны не два,
а три народа-созидателя. Наши индейцы пришли на эту землю за
тысячи лет до Конфедерации, создали племена и общины по всему
её обширному пространству. Потомки народов Англии и Франции создали
базовую структуру современной Канады и большую часть ее социальных
институтов и политических учреждений. А миллионы иммигрантов из других
стран, - те кто бежал из стертой с лица земли Европы, от
притеснения советского коммунизма, от бедности и политических
переворотов развивающихся стран и, самое недавнее, - от жестокой
диктатуры Башара аль-Асада и ига Исламского государства, оказывали,
в течение последних 70 лет, влияние на все сферы общественной и
частной жизни в нашей стране.
Эти три группы сформировали современную Канаду. Проблема следующих 150
лет для нашей страны состоит в том чтобы найти путь к не
просто сосуществованию, но к защите, упрочению и процветанию их
идентичности, индивидуальной и коллективной. Я не сторонница
написанных через дефис канадцев (имеется ввиду написание типа
франко-канадец, англо-канадец и т.д. примечание переводчика), но,
при этом я считаю, что людям все-таки следовало бы помнить о
своей истории на входе. Сегодня, мультикультурализм -
стратегическое преимущество для Канады, поскольку наши разнообразие
наших подходов и восприятия создают нам уникальную
привлекательность в мире.
В то же время мы должны делать больше, чтобы находить общие цели.
Я использую это словосочетание "общие цели”, потому что в нашей
политике, термин ‘общие ценности’ стал обозначением для ценностей -
‘старой закалки’ для англичан или "коренных” (‘de souche’) для
франко-канадцев, которые вместе составляют вторую из трех
государствообразующих групп в стране. Некоторые из тех 'ценностей'
включали в себя ассимиляцию индейцев Канады и усилия по изоляции
и маргинализации новых иммигрантов — представления, которым не
должно быть места в современной Канаде.
Другие ценности, однако, помогли сделать Канаду местом куда стремятся
обездоленные со всего мира. Свобода личности. Равенство перед
законом. Отделение церкви от государства. Гендерное равенство. Право на
образование и развитая, четко функционирующая система социальных
гарантий (даже если иногда она напоминает большую сиську).
Но если мы живем вместе как единое сообщество, то у всех не может
быть всего. Все три группы должны будут поступиться какими-то своими
предыдущими убеждениями и воспринять новые. Обеспечение равных прав
мужчин и женщин, например, означает отход от системы взглядов,
которые отдают предпочтение мальчикам и мужчинам перед девочками
и женщинами дома, в школе и в храмах.
Прекращение дискриминации на рабочем месте означает отказ от
предубеждений, которые дают преимущество белым мужчинам перед
другими кандидатами на занятие какой-то позиции и продвижение по
службе. Прекращение ассимиляции индейцев Канады означает дальнейшее
развитие Закона об индейцах в форму самоуправления, которая и
уважает местные традиции, и соблюдает нормы канадского
законодательства. Гарантировать сохранение наших свобод означает
признать свободу выбора каждого на то как ему жить, любить
и устраивать свою личную жизнь — пока этот выбор уважает границы
наших законов и не посягает на благополучие и свободы других.
В свой 150-й день рождения Канада стоит на перепутье. Мы не можем
изменить прошлое, но мы можем исправить ошибки. А затем, мы можем (и
должны), вместе двигаться вперед. Если мы останемся зацикленными на
воспоминаниях о том что было, мы обречены утонуть в зыбучих
песках прошлых обид. .
В мире, который отчаянно нуждается в надежде и ориентирах, мы не
можем позволить этому произойти. К диалогу о перспективах и
возможностях мы должны привлечь всех канадцев, и тех кто был
здесь испокон века, и тех кто пришел сюда позже, и тех кто
живет здесь сейчас и тех кто ещё только собирается приехать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+