После недолгой истерии, развивающейся на фоне Европейского музыкального конкурса, общество начало постепенно приходить в себя. Но то, с чем тут же столкнулись все принимающие участие в создании и организации данного мероприятия, никак их не обрадовало: одним пришлось выступать в качестве идейного вдохновителя в разрешении образовавшейся проблемы, а другим, чья «хата» должна была остаться «с краю», – заниматься реализацией этой самой идеи.
Причем, желание и интересы последних никем не учитывались. Сказали «надо», значит «надо». «А зачем и почему?» – вопрос второстепенный, в объяснениях (и в принципе в ответе) не нуждается.
Так посчитала Швейцария, арестовав 15 млн евро, предоставленные Украиной в качестве гарантии надлежащего проведения в Киеве конкурса «Евровидение-2017». Причины принятия данного решения женевским управлением принудительного взыскания задолженностей не разглашаются – Украина была просто поставлена перед фактом.
Конечно же, Киев остался несогласным с принятым в одностороннем порядке решением, ведь «международный песенный конкурс был успешно проведён на Украине, следовательно, сумма гарантии должна вернуться». Чего только стоит самая длинная в истории конкурса красная ковровая дорожка длиной в 265 метров, выступление малоизвестных, но таких «дорогих» ведущих «Евровидения», и, конечно, «вишенка на торте» в лице украинского пранкера Виталия Седюка, продемонстрировавшего все свое уважение и к собравшимся, и к, непосредственно, выступающей во время этой демонстрации певице Джамале.
На 15 млн евро мероприятие определенно «тянет». Тогда в чем заключается проблема возврата предоставленной украинской стороной гарантии? Проблема проста – Европейский вещательный союз недополучил огромную денежную сумму с прошедшего накануне музыкального конкурса. К примеру, от России EBU могла взять около 8 млн евро с одной только трансляции «Евровидения» по Первому каналу. От нее, насколько помнят и европейские, и украинские представители, Москва отказалась, после незамысловатых «телодвижений» киевских несогласных с современными реалиями политиков. Стоило лишь не признавать Крым в составе Российской Федерации, запретить въезд на территорию Украины Юлии Самойловой, потенциальной участнице «Евровидения», за выступление на российском полуострове в обход действующего по непонятным причинам там украинского законодательства.
И вуаля – ситуация доведена до точки кипения – Россия ответила на все выпады в свой адрес именно отказом выступать на конкурсе в принципе (Украина в качестве компромисса предлагала выдвинуть от РФ другого «разрешенного» исполнителя) и, соответственно, транслировать «Евровидение» по Первому каналу.
Конечно же, оплачивать из собственного кошелька приведшее к экономическому «коллапсу» недопонимание, спровоцировавшее возникновение ряда проблем, EBU и не собиралась. Кто «кашу» заварил, пусть и не без «помощи» посторонних, тот пусть ее и расхлебывает. Закон каменных джунглей воплоти – «выживает сильнейший».
Так, EBU восстановит свои потери, а Украина…
Украине остается лишь вспоминать о былых временах, о победе в 2016 году на «Евровидении», о чести, которой Киев был удостоен, несмотря на постоянно выскакивающие трудности в ходе подготовки к музыкальному мероприятию, обо всем «Евровидении-2017». Да, удовольствие оказалось не из дешевых. Да, за попытки привести Россию в чувства (сомнительные, стоит отметить) пришлось отдуваться Украине.
По поводу того, сколько же на самом деле было потрачено на «Евровидение», идут споры: по данным продюсера конкурса Павла Грицака, подавшего в отставку, обосновав решение нецелесообразностью нахождения на данном посту, Украине потребовалось 20,4 млн евро, а вот, по словам народного депутата Евгения Рыбчинского, стране конкурс стоил 30 млн евро. Выяснением всех обстоятельств и прочих подробностей будут заниматься компетентные органы, это уже, как говорится, совсем другая история. Одно уже сейчас можно сказать с легкостью – кто-то на Украине неправильно считает (то ли специально, то ли ненарочно, кому как выгоднее).
В любом случае, прибавив к итоговой сумме (20-ти, 30-ти миллионам евро, неважно) еще 15 невозвращенных миллионов от EBU, Киев получает большой минус в бюджете страны.
И как же грамотно и искусно Швейцария (стоит отдать ей должное) отвела от себя внимание во всем этом вопросе, направив все украинские недовольства по поводу принятого по гарантии решения вовнутрь страны, сцепив тех, кто должен быть в одной «лодке», друг с другом.
Что же касается России, участника, вышедшего из конфликта еще на «ранней» его стадии, то оно и к лучшему, что весь этот караван страстей обошел страну стороной. И «Евровидение», если приглядеться, все дальше и дальше отодвигается от российских границ, тем самым сводя на нет возможности быть втянутыми в чужие «чисто европейские» разборки. Так, в этом году победу в конкурсе одержал певец из Португалии.
Бытует мнение, что на «Евровидение» российских исполнителей могут не пустить еще года три. Но, не задавались ли вопросом «авторы» возможного запрета о том, огорчится ли по этому поводу сама Россия? Нет, что ж, неплохая пища для размышления на досуге. Источник: Ева Лисовская.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста: