Уважаемые дамы и господа,
Мы провели очень насыщенные переговоры с Генеральным секретарем Лиги арабских государств А.Абуль-Гейтом.
Наши контакты носят регулярный характер. Совсем недавно, в конце мая мы встречались в Каире, а в феврале этого года мы провели очередное IV заседание Российско-Арабского Форума в
Абу-Даби. Сегодня мы рассмотрели, как выполняются договоренности,
которые были тогда достигнуты.
Обменялись
оценками относительно положения дел на Ближнем Востоке и Севере Африки с
упором на необходимость наращивания координации в борьбе с
террористической угрозой во всем регионе и урегулирование кризисных
ситуаций, особенно в Сирии, Ливии, Йемене, Ираке.
Мы
подробно ознакомили наших коллег из ЛАГ с «астанинским процессом», в
рамках которого буквально в эти дни проходит очередной раунд
переговоров. Центральное место на этих переговорах отводится
согласованию конкретных параметров зон деэскалации, о создании которых
договорились на предыдущем раунде в Астане в мае этого года.
Особое
внимание уделили одной из наиболее острых проблем региона –
необходимости достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного
урегулирования арабо-израильского конфликта.
Россия как постоянный член СБ ООН и участник «квартета» международных посредников будет продвигать
необходимость возобновления прямых переговоров между Израилем и
Палестиной, а также необходимость преодоления межпалестинского раскола,
отстаивать недопустимость попыток модифицировать Арабскую мирную
инициативу.
Мы
затронули ситуацию вокруг Катара. Подтвердили нашу общую позицию о
необходимости ее решения путем диалога. Считаем важным добиваться того,
чтобы возникшие озабоченности снимались и разрешались в духе взаимного
уважения в интересах устойчивого развития всех стран региона.
Рассчитываем, что авторитет ЛАГ поможет этому.
Рассмотрели
состояние двусторонних отношений между Россией и ЛАГ, прежде всего в
том, что касается реализации Плана действий по реализации принципов,
целей и задач российско-арабского Форума сотрудничества на 2016-2018
годы. С удовлетворением констатировали, что все мероприятия,
предусмотренные этим Планом, выполняются в срок и с хорошей отдачей.
Также
обсудили инициативу, выдвинутую Генеральным секретарем ЛАГ
А.Абуль-Гейтом в рамках нашей встрече в Москве в феврале прошлого года, а
именно создание Арабского культурного центра в Москве. Мы договорились
предметно рассмотреть пути ее реализации в самое ближайшее время.
В
соответствии с приглашением российской стороны мы договорились провести
следующую встречу министров иностранных дел стран ЛАГ в Российской
Федерации. Сроки и место мы согласуем дополнительно по дипломатическим
каналам.
Вопрос:
Последние события вокруг Ракки породили домыслы, увязывающие
происходящее с повышением уровня представительства США на астанинском
процессе. Насколько верны подобные увязки? Станет ли нынешний раунд
решающим как минимум в том, что касается зон деэскалации?
С.В.Лавров:
Честно говоря, я здесь не вижу прямой связи. Более того,
представительство США на переговорах в Астане было повышено гораздо
раньше. В первых раундах американцы, которых пригласили в качестве
наблюдателей, принимали участие на уровне своего посла в Астане. Затем
повысили этот уровень до исполняющего обязанности соответствующего
сотрудника Госдепартамента - Посла С.Джонса, который и в этот раз
представляет США на астанинском раунде.
Специальный
представитель Президента Российской Федерации по сирийскому
урегулированию, Посол по особым поручениям А.Л.Лаврентьев, возглавляющий
нашу делегацию, делал комментарий на счет того, каковы ожидания от
этого раунда. Раунд начался вчера, продолжается сегодня. Надеемся, что
будет реальный прогресс в том, что касается определения конкретных
географических и связанных с обеспечением функционирования зон
деэскалации параметров. Сегодняшние переговоры это покажут. Пока они
продолжаются.
Вопрос:
Сегодня вечером планируют встретиться представители четырех государств,
разорвавших отношения с Катаром. Как Вы отнесетесь к тому, если в
отношении Катара будут предприняты дополнительные меры ужесточения?
С.В.Лавров:
Странно спрашивать у России, каковы будут меры, предпринимаемые
четырьмя упомянутыми Вами странами, которые сегодня встречаются. Мы уже
неоднократно излагали нашу позицию, что готовы поддерживать любые усилия
по нормализации отношений между арабскими странами Персидского залива.
Президент России В.В.Путин общался по телефону с основными участниками
этого процесса – Королем Саудовской Аравии С.Бен Абдель Азизом Аль Саудом, Эмиром Катара Т.Аль Тани, Королем Бахрейна Х.Аль Халифой, Президентом АРЕ А.Сиси, Президентом Турции Р.Эрдоганом. К нам приезжал Министр иностранных дел Катара М.Аль Тани, здесь также был Госминистр ОАЭ С.Аль-Джабер.
Мы находимся в повседневном контакте со всеми упомянутыми странами и не
раз подчеркивали, что поддерживаем посреднические усилия Кувейта.
Если все вовлечённые страны считают, что мы можем сделать что-то
дополнительное, чтобы помочь преодолеть разногласия и снять
озабоченности, будем готовы откликнуться на соответствующее обращение.
Вопрос: Есть ли у России данные, какой именно тип ракеты запустила КНДР?
С.В.Лавров: Данные
относительно того, какой тип ракеты запустила вчера КНДР, у нас есть, и
они вчера были самым подробным образом озвучены представителями
Министерства обороны России. Приглашаю ознакомиться с ними.
Вопрос: Какова реакция Ваших западных коллег на призывы России и Китая к деэскалации конфликта на Корейском полуострове?
С.В.Лавров: Действительно, Россия и КНР в рамках вчерашнего визита в Россию Председателя КНР Си Цзиньпиня среди одобренных документов подписали Заявления, в котором выдвигаются
наши совместные подходы к преодолению кризиса на Корейском полуострове.
Это комплексная инициатива. Прежде всего, она подчеркивает необходимость
полного выполнения резолюций Совета Безопасности ООН, но отмечает, что в
этих резолюциях речь идет не только о требовании прекратить
ракетно-ядерные испытания со стороны КНДР, но и содержится констатация
необходимости возобновления мирных переговоров и нахождения
исключительно политико-дипломатического решения нынешней ситуации на
Корейском полуострове. Для России и Китая совершенно ясно, что любые
попытки оправдать силовое решение, используя как предлог резолюции
Совета Безопасности ООН, неприемлемы. Они приведут к непредсказуемым
последствиям в регионе, который соседствует с Российской Федерацией и
Китайской Народной Республикой. Так же неприемлемы попытки
экономического удушения КНДР. Мы исходим из того, что задача,
поставленная Советом Безопасности ООН, с которой согласились все
участники шестисторонних переговоров ‒ две Кореи и их соседи,
заключается в денуклеаризации всего Корейского полуострова. Она не может
и не должна использоваться для того, чтобы под ее прикрытием пытаться
сменить режим в КНДР. Это наша общая позиция. Сегодня в Совете
Безопасности ООН в Нью-Йорке будет обсуждаться нынешнее положение дел с
выполнением предыдущих резолюций. Россия и Китай подробно представят и
будут продвигать свою инициативу.
Источник: mid.ru.
Рейтинг публикации:
|