Немецкая
экспериментальная "бесхвостка" Horten Ho IX могла "переломить ход
Второй мировой войны" и обеспечить люфтваффе уверенное превосходство
в воздухе, считает обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин.
Американская
корпорация Northrop Grumman недавно анонсировала разработку нового
бомбардировщика-невидимки B-21. Машина будет выполнена по схеме
"летающее крыло". "Однако первый реактивный самолет такого типа был
изобретен братьями Хортен, служившими в нацистской Германии. Он
получил, хоть и не совсем заслуженно, титул "истребителя-невидимки
для Гитлера", — напоминает автор.
Работы над Ho IX начались после
того, как рейхсминистр авиации Герман Геринг заявил, что Люфтваффе
требуется самолет, способный достичь скорости в 1000 км/ч при бомбовой
нагрузке в 1000 килограммов и дальности полета не менее 1000
километров. Братья Хортон, долгое время экспериментировавшие
над планерами-бесхвостками, представили на рассмотрение экспертной
комиссии проект "летающего-крыла", который вскоре был одобрен.
Оригинальная
аэродинамическая схема, снижавшая сопротивление воздуха, позволяла
экономно расходовать горючее и делала возможным использование новейших
реактивных двигателей, говорится в статье.
Вскоре компания Gotha
получила заказ на строительство 40 самолетов. Первые испытания серийных
экземпляров прошли в феврале 1945 года, однако уже в апреле войска
союзников вошли в город Фридрихрода, где располагалась линия
по производству Ho IX. Отдельные экземпляры экспериментальной машины
были конфискованы американскими войсками.
Роблин пишет, что слухи
о низкой заметности самолета сильно преувеличены. "Однако схема
"летающее крыло" сама по себе снижала эффективную площадь отражения,
что характерно для самолетов-невидимок", — признает он. Тем не менее
превосходство над противником в случае с Ho IX достигалось не за счет
"стелс-эффекта", а благодаря высокой скорости полета. "Время
обнаружения самолета не слишком важно, если он может опередить любой
перехватчик", — считает журналист.
"В небе Второй мировой Ho IX
мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще
очень далек от массового серийного производства", — резюмирует
обозреватель.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+