Многие американские чиновники выступали против встречи главы российского МИД Сергея Лаврова с президентом США Дональдом Трампом, на которой обсуждался новый план по прекращению «сирийской бойни». По их мнению, это была лишь «пиар-уловка» Путина, к которой он прибег, чтобы показать, что в мире он имеет не меньший вес, чем Трамп, пишет Генри Роузмонт — младший для The Huffington Post.

Некоторым из этих «экспертов» тяжело представить, замечает автор, что Путин, возможно, «по-настоящему стремится к прочному миру». Нынешняя антироссийская истерия, льющаяся из СМИ и Капитолия, не нова: она была основополагающим пунктом в отношениях с этой страной со времён Октябрьской революции и варьировалась лишь степенью своего накала.

В своё время высокопоставленные официальные лица США отзывались о Путине как «о человеке, который думает, как Гитлер», как о «военном преступнике» и как о президенте, который «несёт серьёзную угрозу американской демократии», напоминает Роузмонт.

«Это сильные заявления, однако у нас относительно немного доказательств злодеяний Путина и его правительства. <…> А другие же доказательства указывают на постоянное вмешательство США в дела других стран. Если Путин и его приспешники — аморальные чудовища, не должен ли праведный гнев обрушиться и на нас?» — задаётся вопросом автор статьи.

Со времён Второй мировой войны Америка десятки раз вмешивалась в демократические процессы суверенных государств, будь то Греция или Италия, Ближний Восток или Азия, Латинская Америка или Украина, поясняет Генри Роузмонт.

По мнению автора, русофобия лежит в основе «склеротичной внешней политики США». Невозможно понять: она сформировалась благодаря остаточному антикоммунизму или, скорее, необходимости оправдать неслыханный военный бюджет. Возможно, допускает Роузмонт, некоторые русофобы и в самом деле думают, что их идеология идёт на благо их стране, но в реальности она лишь наносит ей вред.

Возможно, отмечает автор материала, когда-нибудь и появятся убедительные доказательства злодеяний Путина. Но пока их не удалось обнаружить, стоит прислушаться к совету военного министра Франклина Рузвельта Генри Стимсона, пишет Роузмонт для The Huffington Post.

Стимсон, когда писал мемуары, напряжённо размышлял о том, как Рузвельт и Черчилль вели переговоры со Сталиным. «Стимсон не питал иллюзий в отношении последнего и писал, что тот не раз нарушал данные на переговорах на высшем уровне обещания, — утверждает автор. —  Но он также замечал, что Сталин немало обещаний сдержал, хотя после фашистских зверств имел весомые причины опасаться любых действий Запада вблизи от своей родины».

В итоге Стимсон всё же выбрал путь жёсткой политики по отношению к СССР. Но позже он не раз об этом пожалел, что отразилось в его знаменитой фразе: «Единственный способ сделать человека достойным доверия — это довериться ему; а самый верный способ сделать его недостойным доверия — не доверять ему и демонстрировать своё недоверие».