Украинское жлобство как архетип коллективного бессознательного.
Все исследователи психологического феномена
украинства сходятся на том, что украинцы - пограничный народ, и этим
объясняется структура его психологии. Территория, которая находится на
равном удалении от двух противостоящих цивилизационных центров,
характеризуется наличием носителей идеологий обоих враждующих центров.
Эти ценности могут одновременно находиться в сознании одной личности,
перемешиваясь и вступая в конфликт друг с другом, создавая внутренне
конфликтный неустойчивый психотип, который в зависимости от ситуации
может встать на ту или иную сторону. Кроме того, эта промежность,
которую представляет собой Украина, постоянно испытывала нашествия и
никогда не могла им противостоять. В результате мечта выжить любой ценой
при отсутствующем собственном государстве стала главным содержанием
национального сознания. Украинец - крестьянин по способу выживания. Он
земледелец, но живущий при этом в очень мягком и подходящем для
сельского хозяйства климате. То есть он любое государство априори
рассматривает как нежелательную нагрузку. Он стремится не построить
государство, а уклониться от него. При этом ему абсолютно всё равно,
какое государство будет собирать с него подати. Идея украинского
национального государства - идея поздняя и родившаяся не в умах
крестьян, а в умах интеллигентов Украины, состоявших к тому же большей
частью из ополяченного и еврейского элементов. То есть это феномен
послеекатериниского времени. До Екатерины Малоросский сепаратизм имел
формы казачьих общин, так или иначе стремившихся к автономии и
построению отношений с соседними монархиями на договорных началах.
Крестьяне
в любой стране и в любой культуре - сословие податное и не воинское. Их
все грабят и используют. Украинский крестьянин тут ничем не отличается
от крестьянина русского, мексиканского или чеченского. Для него любое
государство - чума на голову и источник поборов. Государство никогда не
даст, но всегда придёт и отнимет. Сыновей, урожай, деньги - что угодно.
Поэтому если русскому крестьянину некуда было убежать от государства, то
украинцу было куда бежать. От Запада он бежал к русскому царю, от
русского - к западным царям. При этом он с места не сходил, как беглый
русский крестьянин, а просто изменял предыдущему сюзерену. Поддерживал
Петра - стал поддерживать Сигизмунда или Карла. При этом не выходя со
двора. Этим украинский крестьянин спасал себя и свою семью. Психология
приспособленца, хитрость и умение быстро предать, необременённость
никаким принципами и идеями - кроме идеи выживания любой ценой - вот что
сформировало психологию "Моя хата с краю, ничего не знаю". Украинец
предаёт так же легко, как дышит и вступает в тесные дружеские контакты
хоть с самим дьяволом - если это позволяет ему здесь и сейчас сохранить
свой мирок и свой способ существования. Особенно прагматичны тут
украинские женщины.
Спецназовские мастера борьбы с любыми
партизанами привыкли к тому, что те опираются на местное население, то
есть на крестьян. Крестьяне - социальная база любого повстанчества. Но
при этом оперативники не рекомендуют своим молодым коллегам играть с
крестьянами в психологические игры. Крестьянин всегда тут переиграет
самого хитрого опера. Звериная хитрость крестьянина намного превышает
хитрость самого матёрого особиста. Крестьянин всегда прикидывается
дураком, слепым и глухим. Но опер знает - это не так. Крестьянин всегда
всё видит, слышит и замечает. Потому склонить крестьянина к
сотрудничеству можно только используя животный страх селянина перед
неумолимой и слепой силой. Тогда крестьянин подчиняется. Но нельзя ждать
от крестьянина преданности по идейному принципу. Главная идея
крестьянина - его хозяйство.
Украинец (по мировоззрению,
а не по фамилии) - носитель всех крестьянских психологических установок
в самом ярком их выражении. Он хитрый, жадный, суеверный, а не
верующий, равнодушный к любым идейным призывам, готовый предать
мгновенно кого угодно - хоть кума, хоть свата, хоть брата. При этом, как
любой крестьянин, внешне миролюбивый, он способен мгновенно стать
патологически жестоким до варварства и садизма. Способность мирного
крестьянина убивать с особым зверством - тема, всегда поражавшая ведущих
мировых писателей. Бессмысленный и беспощадный русский бунт - это
крестьянский бунт. Крестьянин, привыкший резать скотину и птицу, так же
легко начинает резать людей, если от этого зависит его благополучие и
ему за это не грозит наказание. От химеры совести крестьянин свободен
изначально. Повторяю - украинский крестьянин тут ничем не отличается от
любого другого, а поскольку украинский национализм есть защитная реакция
на крестьянское бытиё местных аборигенов, живущих между многими
империями, то неудивительно, что если снять верхний слой всяких
социально-классовых мотиваций, то в основе украинской психологии лежит
тот самый крестьянин, усмирение которого любое государство осуществляет
только страхом очень сильного наказания.
Ослабление
режима в стране, где господствует крестьянский архетип сознания - это
анархия и мародёрство. Городской человек намного труднее к этому
склоняется. Даже горожане оказываются способны на насилие тем легче, чем
ближе они по происхождению к крестьянам. Блокада Ленинграда показала,
что культурное городское население предпочитает голодную смерть
возможности украсть, ограбить мёртвого или убить за еду. Вчерашний
крестьянин сделает это легко, причём беззлобно - если не очень давно
оторвался от деревни, или уже со злобой - если оторвался давно. Злоба
вчерашних крестьян, не ставших горожанами - это психологическая база
преступности в любом мегаполисе. Маригналы не обременены ни
крестьянской, ни городской моралью.
Украинец - маргинал в
степени. Он маргинал по культуре - ни русский, ни поляк, ни швед, ни
немец. Но впитывающий все чужие культурные влияния и кланяющийся им.
Украинец бесконечно травмирован своей культурной второсортностью,
которую он осознаёт и переживает глубоко и болезненно. Кроме того,
украинец - житель не больших мегаполисов, а городских предместий или
архаичных хуторов. Понимание культурного превосходства русских, поляков,
шведов или немцев приводит украинца в состояние зависти и
мстительности, скрываемых угодливостью, если в данный момент он
нуждается в поддержке русских, шведов, поляков или немцев.
Настоящий украинец - очень нехитрая и
понятная система ценностных координат. Для нормального существования с
украинцами нужно ни в коем случае не комплексовать по поводу своего
культурного превосходства над ними и не впадать в ложную идеологию
братства. Братом украинец никогда и никому не будет. Если украинец брат,
значит он уже не украинец - даже если он любит украинский язык,
украинские песни, украинскую кухню и украинскую землю. Украинство - это
не любовь к родному пепелищу и отеческим гробам. Украинец так не мыслит.
Украинец - жлоб и хитрюга. Украинец - это состояние души. Он скрытый
предатель и завистник. Он любит только своё хозяйство и ненавидит тех,
кто эту любовь не разделяет. Он готов их убивать, причём убивать
изуверски. Он шокирует своим неожиданным предательством и ненавистью к
вам, которую, оказывается, скрытно носил глубоко в душе всю свою жизнь.
Он готов легко пойти на дружбу с вашими извечными врагами, предоставить
им за деньги все возможности для нападения на вас, и никакая память о
вчерашнем совместном житье-бытье не остановит украинца на пути к его
мечте о своём собственном достатке, если его можно купить ценой
предательства. Украинец не остановится перед этим. Ведь так он понимает
умение жить и мудрость жизни. Украинец уверен - он сможет пойти на союз с
самим чёртом и перехитрить даже его, если это ему сулит пользу. И он
легко идёт на такой союз. Если для русского такое действие - попрание
всех святынь, тяжелейший грех богоотступничества, то для украинца -
норма и даже доблесть.
Века существования на таком идейно-духовном
базисе создали то, что называется национальным архетипом. Коллективным
бессознательным коренного жителя данной территории. Эти черты скрыты под
покровом социальных образов, которые современный человек несёт на себе.
И потому многие склонны заблуждаться и считать, что украинство - это
временный вывих сознания, который можно вылечить правильной терапией. И
начинают говорить о необходимости кормить, спасать и помогать. А так же
объяснять правду.
Да, на Украине этим действительно
можно многих спасти - и потому такая практика нужна и оправдана. Но
спасти этим удастся тех, кто украинством не поражён или поражён
незначительно. Настоящего украинца этим не спасти. В тот самый момент,
когда вы подумаете, что он вылечен, опасность миновала и можно
расслабиться, он вонзит вам нож в спину с криком "Слава Украине!"
И
виноват в этом будет не он, а вы. Это вы нарушили правила дрессировки
хищников. Не забывайте об этом, когда будете строить свои отношения с
украинцами. Кроме кормёжки их надо уметь наказывать. Тогда они не сожрут
вас, когда вы повернётесь к ним спиной. Хотя лучше спиной не
поворачиваться. Источник: cont.ws.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+