Как будто нанести удар по ядерной Северной Корее будет таким же куском торта, как томагавкнуть по полупустой военно-воздушной базе в Сирии. Но, с другой стороны, в этом и есть прелесть внешней политики в стиле коробки шоколадного ассорти – неизвестно, что обнаружится внутри.
НАТО было «устаревшим». Потом «больше не устаревшим». Китай был валютным манипулятором. Потом он больше не был валютным манипулятором. И ещё не должно было больше быть авантюр на Ближнем Востоке.
Затем — ап! Снова вытаскиваем Хиллари и бомбим Сирию. Россия считалась партнёром — в основном в нефтяных и газовых делах, а ремикс киссенджеровского «разделяй и властвуй» разваливал бы стратегическое партнёрство России и Китая. Потом — Россия плохая, потому что поддерживает «животное» (sic!) — Асада.
Некоторые (другие) вещи остаются неизменными. Иран будут по-прежнему демонизировать. Комбинация НАТО — ССАГПЗ будет по-прежнему укрепляться. Дом Саудов, терроризирующий Йемен, будет всё так же оставаться союзником по ГЛОВТ (ГЛОбальной Войне с Террором).
Словно вся неработающая административная машина Трампа превратилась в заложницу своей безостановочной обязанности оправдывать своего Верховного Главнокомандующего Томагавка с Шоколадом в его зигзагах и откровенной лжи, тогда как её прежняя сила проистекала из разоблачения лжи и лицемерия, встроенных в связи истэблишмента и глубинного государства США.
Си на проводе
Наверное, российская разведка установила — и установила правильно — что главной целью визита госсекретаря «Ти-Рекса» Тиллерсона в Москву было насколько возможно снизить напряжённость, когда Трамп перешёл к противостоянию с Пхеньяном. Вашингтон просто не может управиться с множеством происходящих одновременно кризисов — в Сирии, на Украине, с Северной Кореей, в Южно-Корейском море, в Афганистане.
Возможный крайний срок — 9 мая; президентские выборы в Южной Корее, которые могут положить конец любой попытке США атаковать Северную Корею.
Японские и южнокорейские СМИ истерически верещат о развёртывании группировки аж в 150 тысяч бойцов Народно-Освободительной Армии Китая из частей 16-й, 23-й, 39-й и 40-й армейских групп у китайско-северокорейской границы. Эти войска не наступательные; они, скорее, координируют усилия для смягчения кризиса с беженцами в — ужасающем — случае развязывания Второй Корейской войны.
Китайский министр обороны огласил нечто вроде неопровергающего опровержения о развёртывании этих войск. Но важнейшим фактором был последующий телефонный звонок Си Цзиньпина Трампу. Приоритетом номер один было рассеять распространяемые корпоративными американскими СМИ слухи, что Пекин одобрит удар США по Северной Корее (напротив, Пекин серьёзно обеспокоен). Китайские СМИ подчеркнули, что Си настойчиво подсказывает непостоянному Трампу, что единственно возможный способ выхода — это работать над мирным ядерным разоружением Корейского полуострова.
Приоритет номер два состоял в том, чтобы опровергнуть фэйковые сообщения о том, что Си, при виде своего десерта, «Томагавков с шоколадным тортом» в Мар-а-Лаго, согласился с дальнейшими ударами США по Сирии. В своём телефонном разговоре Си ещё раз подчеркнул, что единственный выход по Сирии — это дипломатическое решение.
В условиях новой нормальности Внешнеполитической школы Прекрасного Куска Шоколадного Торта сейчас никто не может угадать, в чём состоит политика Вашингтона по отношению к Сирии, и кто ей руководит (что было ключевой информацией, которую министр иностранных дел Лавров выпытывал у Тиллерсона).
Проводившаяся ранее политика была очевидна; дать зелёный свет балканизации, с курдским анклавом в восточной пустыне, управляемым американскими марионетками, такими как немногочисленный «Демократический союз» сирийских курдов; Израиль захватывает очередной кусок Голанских высот; клочок территории на севере отходит Турции; и достаточная часть территории оставляется суннитам и разнообразным джихадистам.
Ещё до шоу с «Томагавками» представители американской военной разведки, разбросанные по Ближнему Востоку, серьёзно сомневались в том, что стало официальной версией Белого дома о химической атаке в Идлибе. Бывшие американские разведчики-аналитики, включая Рэя Макговерна, Фила Джиральди и Билла Бинни, даже написали письмо Трампу, призывая к честному, независимому расследованию, как явствует из слов Лаврова на пресс-конференции с Тиллерсоном.
Официальная версия, кроме того, была разоблачена профессором Массачусетского Технологического института как «полностью лживая».
Независимо от того, получил ли Трамп озарение, посмотрев на YouTube видео «Белых касок», или был томагавкнут неоконовско-неолиберальной осью, реальные факты от этого не меняются.
Москва просто не собирается уступать свою сферу влияния в Сирии Дональду Трампу или глубинному государству. Россия почти выиграла Сирийскую войну, не допустив образования Эмирата Такфиристан, и нейтрализовав возможность российско-чеченско-узбекским салафитам-джихадистам действовать в союзе с Джабхат-аль-Нусрой и/или ИГИЛ*, собиравшимся опять развязать хаос на Кавказе. Не говоря уже о том, что больше 75% населения Сирии сейчас живёт в функциональных районах страны, контролируемых Дамаском.
Сомневаешься – сей хаос
Партия Войны/военно-промышленный комплекс +комплекс спецслужб + СМИ хотят войны, любой войны – это хорошо для бизнеса и рейтингов. Неоконы хотят войны, чтобы обуздать Иран. Профессор Стивен Коэн реально встревожен. Никто не знает наверняка, не является ли сейчас Трамп заложником «Бешеного пса» Мэттиса, Г.Р.Макмастера и компании, кто верит, что он действительно отвечает за свои действия, или он усовершенствовал некую гениальную нетвитерируемую разновидность геополитического джиу-джитсу.
Инакомыслящий американский разведчик-аналитик, работающий на Ближнем Востоке, рисует гораздо более мрачную картину:
«США не потерпят российско-китайского альянса, нарушающего баланс сил. Северная Корея и Сирия — всего лишь пешки в этой борьбе, и сами по себе почти ничего не значат».
Русские уверены, что США полны решимости начать против них войну, пока они не до конца уверены в эффективности своих комплексов ПВО С-500.
Русские говорят, что в Сирии будут ещё операции под фальшивым флагом, а китайцы также пересматривают любые обязательства США на основе того, что они увидели в Сирии».
Президент Путин чуть ли не открытым текстом заявил, что Москва не может доверять Вашингтону. Россия упорно наращивает свой потенциал ПРО — до степени, когда её воздушное пространство тоже окажется непроницаемым ещё до конца десятилетия.
В прошлом Лавров неоднократно говорил об «управляемом хаосе» — «способе усиления американского влияния», демонстрирующем «замыслы», которые осуществлять нужно подальше от берегов США, в тех районах, которые играют ключевую роль с точки зрения обеспечения экономического и финансового развития мира».
Школа внешней политики Прекрасного Шоколадного Торта, возможно, заставила всех запутаться в этом маскараде. Но Москва — и Пекин — видимо, видят всё как есть: как очередную грань неуправляемого хаоса.
Примечание:
* — группировка, запрещённая в РФ.