Китайский кинорынок также, как многое другое, поражает своими
размерами и масштабами. США значительно опережают КНР по размерам
кассовых сборов: 11,4 и 6,6 млрд долларов соответственно в 2016 году. Но
если последние годы кассовые сборы в Америке остаются на одном уровне,
то в Китае они выросли с 2011 года более чем втрое.
«Какие-то 10 лет назад мы никогда даже не думали о Китае,- приводит
Wall Street Journal (WSJ) слова Адама Гудмана, бывшего начальника
производственного отдела киностудии Paramount Pictures, а сейчас
директора небольшой кинокомпании, поддерживаемой китайской
технологической фирмой Le Eco.- Сейчас же Голливуд не может существовать
без Китая».
Как государственные, так и частные компании из Китая вложили в
американскую киноиндустрию за прошедшее десятилетие десятки миллиардов
долларов. Сейчас китайские власти, цензоры и потребители влияют
практически на каждый аспект производства американской кинопродукции,
начиная от сценариев и заканчивая решениями, следует ли снимать сиквелы к
тем или иным фильмам или не следует.
WSJ объясняет засилье Поднебесной на Фабрике грез тем, что фильмы
приходится снимать с расчетом на миллиардный китайский рынок и
владельцев китайских киностудий. При этом, частично Голливуд живет и
работает в том числе и на деньги КПК, которая при Синь Цзинпине
превратила культурное влияние в важнейший элемент идеологической борьбы.
Режиссерам и продюсерам из Голливуда приходится мириться с китайскими
требованиями и законами, написанными китайскими цензорами. Они,
например, должны убирать с большого экрана все постельные сцены, потому
что в Поднебесной это считается неприличным, и сцены с привидениями,
потому что в религиозном китайском обществе это считается признаком
дурного тона и не приветствуется. Среди десятка сюжетных тем, запретных в
Китае, например, призывы к нарушению общественной стабильности и норм
социальной морали. Косо в Поднебесной смотрят даже на путешествия во
времени. Здесь причина носит число философский характер – путешествия во
времени подразумевают, что личность может повлиять на ход истории.
Американские продюсеры уже начинают понимать требования китайских
цензоров и заранее вырезают все, что может вызвать их подозрения или
упреки. Например, картина о вторжении инопланетян «Прибытие» (2016) была
отредактирована перед дебютом в Китае в этом году таким образом, чтобы
китайский генерал казался более привлекательным.
Коммунисты из Китая заказывают музыку, а американские капиталисты
нисколько против этого не возражают. Можно, конечно, сказать, что
китайцы имеют право рецензировать и контролировать картины, снятые для
китайских зрителей. Однако если вспомнить, что китайцам принадлежит
крупнейшая в Америке сеть кинотеатров, то придется признать, что они
имеют серьезное влияние и на фильмы, снятые для американских
кинозрителей.
Китайским компаниям и бизнесменам принадлежат акции голливудских
киностудий на многие миллиарды долларов. Сейчас начался следующий этап
мирного завоевания – китайцы уже покупают не акции кинокомпаний, а сами
кинокомпании.
WSJ утверждает, что деньги на инвестиции в Голливуд китайские
госкомпании берут из специального правительственного фонда. Это дает
основания говорить о том, что киноиндустрия, по мнению Пекина, является
таким же действенным, а может, даже самым действенным орудием знаменитой
«мягкой силы» Китая, как и другие виды китайской культуры.
Развлекательная индустрия в целом и кинобизнес в частности в наши дни
стали самым современным орудием в многогранной борьбе, которую Пекин
ведет против Вашингтона. Это значит, что тот, кто влияет на кино и
культуру какой-нибудь страны, контролирует и ее политику и формирует ее
будущее.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+