Это случилось накануне Пасхи и за два дня до Дня Независимости Сирии... 15 апреля в стране был совершен один из самых страшных и циничных терактов за все шесть лет противостояния государства и боевиков «оппозиции». Он был направлен против беженцев, которые надеялись на спасение и на переселение в более безопасные районы. Против шиитов, религиозного меньшинства в САР, чьи интересы совершенно не волнуют ныне ни одного «радетеля за демократию». К тому же, это преступление было направлено, прежде всего, против детей. Оно унесло более ста жизней.
Населенные пункты Фуа и Кафрайя, где проживают преимущественно шииты, остаются последними островками в провинции Идлеб, которые не находятся под контролем боевиков. Жители этих окруженных поселков прошли через немалые страдания: блокаду и сопровождающий ее голод, нехватку лекарств, да и вообще – практически любых товаров (всё необходимое правительству приходилось доставлять, разве что, на вертолетах, которым лететь в эти районы крайне опасно). А самое ужасное – эти анклавы испытывают на себе постоянные обстрелы и нападения террористов.
С другой стороны, в провинции Дамаск, среди освобожденных армией районов, остаются населенные пункты, все еще захваченные террористами. В рамках процесса, именуемого локальными замирениями, удалось освободить от террористов уже немало городов и сел. Сирийские власти договариваются с боевиками об условиях их выезда с захваченных территорий.
В этот раз, казалось бы, удалось достичь следующей договоренностей: террористы-«оппозиционеры» покидают Забадани и Мадайю (провинция Дамаск) и выезжают в Идлеб. В обмен на право выйти живыми из окружения они выпускают из блокады тысячи мирных жителей из Фуа и Кафрайи.
В таких случаях сирийские власти всегда выполняют взятые на себя обязательства. Потому что подобные договоренности – в интересах, прежде всего, правительства. Иначе придется выбивать террористов из плотно застроенных жилых кварталов, из прорытых «крысами» подземных тоннелей. В боях с ними армия несет большие потери, к тому же – после бандитов остаются одни сплошные руины. Террористам до руин нет дела, а вот властям предстоит восстанавливать все разрушенное. Понятное дело: если сирийское руководство не выполнит своих обязательств (пусть даже и перед террористами), то в дальнейшем процесс локальных замирений может стать невозможным. Тем более, что против этих «малых перемирий» активно выступают внешние покровители боевиков-«оппозиционеров», стремящиеся к максимальному затягиванию конфликта.
Что же касается террористов, то они, к сожалению, слишком часто попирают ногами все договоренности. И это оборачивается немалыми человеческими жертвами. Так вышло и на этот раз.
Колонна автобусов, в которых ехали беженцы из Фуа и Кафрайи, направлялась в Алеппо, в пункт временного размещения в Джибрин. Люди считали, что все самое страшное осталось позади, что они едут навстречу спасению.
В районе Ар-Рашидин некоторые из автобусов остановились на заправке. В это время подъехал странный автомобиль, водитель которого начал кричать, что привез продовольствие. Первыми за угощением бросились изголодавшиеся дети. И тут прогремел мощнейший взрыв – машина оказалась заминированной…
Сначала сообщалось о 70 погибших и 130 раненых. В настоящее время, по уточненным данным, варварский теракт унес жизни 112 человек. Из них, как сообщает ЮНИСЕФ, более 60 – дети.
Нужно отметить, что и сами договоренности были достигнуты с величайшим трудом. Террористы не были настроены выпускать «неверных» из окружения. В конце концов, договорились, что будут вывезены старики, женщины и дети. И именно против них в результате был совершен этот жестокий террористический акт.
Сирийский МИД обратился, как всегда, в Совбез ООН и к Генсеку ООН с требованием официального осуждения данного варварского преступления. На этот раз его (хотя бы на словах) осудили в США. Представитель Госдепа Марк Тонер заявил: «Мы по-прежнему остаемся твердо приверженными разгрому террористов, включая «Исламское государство» и «Аль-Каиду».
Можно ли надеяться, что, наконец-то, злодеяние «оппозиции» будет осуждено и на уровне СБ ООН? Ранее США и их союзники делали все возможное, чтобы документы, осуждающие зверства боевиков, не были приняты Совбезом. Вот и на сей раз - прошло уже двое суток, но, спрашивается, где созыв заседания?
Да, этот страшнейший взрыв, вроде бы, в Вашингтоне и в Европе осуждают. Но все же волна этого осуждения совершенно не такая мощная, как информационное цунами по поводу инцидента в Хан-Шейхуне (хотя погибло не меньше людей).
Как мы знаем, мощная «волна», поднятая вокруг Хан-Шейхуна, привела к преступной атаке американскими «Томагавками» по сирийской авиабазе. И, если действительно поверить в трогательный-трогательный рассказик о том, как Иванка Трамп прослезилась, увидев кадры из Хан-Шейхуна, и попросила отца покарать Сирию, - то почему бы не спросить: а кадры из Ар-Рашидина дочь американского президента видела?
К сожалению, антисирийское информационное «цунами» продолжается. Теперь США вытащили на свет одного из бывших сирийских генералов, дезертира Захера Ас-Саката. Этот человек, нарушивший присягу и предавший Родину, якобы ранее, до 2013 года, руководил подразделением по химоружию в Пятой дивизии армии САР. На днях он заявил, будто бы у Сирии еще осталось химоружие, и хранится оно… рядом с российским пунктом материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. (Так вот куда намечен следующий удар!)
Глава МИД РФ Сергей Лавров исчерпывающе охарактеризовал данное заявление дезертира: «Я думаю, что любой здравый человек понимает, что этот генерал был простимулирован либо пряником, либо кнутом». Лавров уточнил, что генерал сбежал из своей страны в 2013 году. С тех пор все химоружие Сирии было вывезено и уничтожено.
Так что же Ас-Сакат молчал три года? А выступил именно тогда, когда Штатам нужно опереться хоть на что-нибудь, пусть даже - на столь гнилое и шаткое «свидетельство»?
Неудобная ситуация складывается для Трампа. Он совершил военное преступление: нанес удары по суверенному государству в обход Совбеза ООН. При этом так никто и не предъявил никаких доказательств того, что сирийская армия использовала химоружие. И на фоне этих беспочвенных обвинений в применении мнимого химоружия – происходит реальное преступление антисирийской «оппозиции».
Вашингтону нужно хоть как-то оправдаться. На словах там робко осуждают варварский теракт в Ар-Рашидине, но при этом продолжают обвинять сирийское руководство в том, чего не было. Только эти оправдания выглядят жалко и позорно. К сожалению, такая позиция поощряет террористов на новые и новые зверства. Отчего пожар все пылает и пылает, и уже седьмой День Независимости Сирия встречает в условиях войны, коей не видно ни конца, ни края.